www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

Проекцнн 6F на оси х у

2ср srn

cos a

* da S V J

- 2(;„ cosot-f-

tf tfa J f /

Силы Б фигурных скобках с противоположными знаками -силы аэродннамического демпфирования; силы в квадратных скобках-силы взаимодействия между колебаниями в направлении

X и i/.

Если собственные частоты колебаний в обоих направлениях достаточно удалены друг от друга, то силами взаимодействия можно пренебречь. В этом случае обобщенную силу аэродинамического демпфирования можно записать так:

(68)

где для 6я(£) учитывается в формуле (67) только выражение в фигурных скобках.

Используя известное соотношение между логарифмическим декрементом колебаний ба и критическим затуханием Сакц. получим:

/>(х);

(69)

fl кр 4 Р<руж«1

0().

(J) J icp sin а -? cos a j a* (£) di

(70)

i(C) и fo - нормативные скорости на уровнях С и стандартном.

Из указанного следует, что силы аэродинамического демпфирования пропорциональны отношению плотности воздуха ра к средней плотности сооружения р и приведеивой частоте ndlv



Интегралы D{x) и D{y) - постоянные параметры, зависящие от собственной формы колебаний сооружения и от аэродинамических коэффициентов, определяемых по измерениям в установившемся потоке. Прн колебаниях в направлении ветра эти силы препятствуют движению. Явления аэродинамической неустойчивости, связанные с колебаниями сооружения поперек потока, рассмотрены в п. 6 данного приложения.

Допустимые ускорения колебаний здания. В высоких зданиях прн действии ветра могут возникнуть колебания, вызывающие дискомфорт живущих в них людей. Реакция человека на эти колебания определяется такими факторами, как положение тела, направление и продолжительность колебаний, характер человека, окружение и т. д,

Б последние два десятилетия было проведено много асследова-ний, целью которых было выяснить, какие кинематические элементы движения (перемещение, скорость, ускорение, скорость изменения ускорения) оказывают решающее влияние на восприятие человеком колебаний и их предельные значения.

Было установлено, что прн низкочастотных колебаниях в качестве "критерия оценки действия колебаний на людей может быть принято ускорение. Некоторые исследователи считают, что при частотах от 1 до 6 Гц скорость изменения ускорения в большей степени является причиной дискомфорта, нежели само ускорение.

Известно, что все полученные до настоящего времени экспериментальные данные относятся к колебаниям с частотой более 1 Гц и с амплитудами не более 1 мм. Для высоких зданий с периодом колебаний порядка 1-S с этот вопрос был рассмотрен Чаигом [61], который экстраполировал экспериментальные данные, полученные для высоких частот в области более низких частот (1-ОД Гц), и установил предельные ускорения колебаний н характеристики их воздействия на людей (рис. в Руководства),

Антснно-мачтовые сооружения [9, П, 12, 13]. Такие сооружения являются пространственными системами, состоящими из ряда мачт, связанных горизонтальными вантами и антенными полотнами (рис. 10). Антенное полотно представляет собой плоскую сеть, состоящую из контурного леера и горизонтальных и вертичальных элементов, которые крепятся к его боковым сторонам. Контурный леер подвешивается к рее, которая через гибкие подвески крепится к верху мачты. Каждая мачта поддерживается несколькими ярусами вакт.

Ветер действует нормально к плоскости антенного полотна. В

этом случае антенно-мачтовое сооружение разбивается на элементы сравнительно простои геометрической структуры (отдельные мачты, антенные полотна, ванты). Пространственная корреляция пульсации продольной компоненты скорости ветра учитывается только при вы-числении нагрузки на отдельный элемент системы. Пространственная корреляция пульсации скорости между отдельными элементами не учитывается.

Ветровая нагрузка на антенное полотно определяется в квази-статйческой постановке. Это значит, что при расчете пологна кроме статической составляющей ветровой нагрузки учитывается также действующая статически составляющая ветровой нагрузки, соответствующая пульсации продольной компоненты скорости. Эту составляющую ветровой нагрузки будем Ь дальнейшем называть пульсационной.




Рас 10. Схема &нт«нномачтового сооружений



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70