www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113

Пластическая усадка, по-видимому, связана с некоторыми физическими характеристиками цемента, но эта проблема в полном объеме еще подлежит изучению.

Имеются и другие осложения при приготовлении бетона в условиях жаркого климата: воздухововлечение становится более трудным, хотя с этим можно бороться, употребляя большие количества воздухововлекающих добавок. Уход за бетоном также создает дополнительные проблемы, так как вода, которой увлажняют бетон, быстро испаряется. Использование различных пленкообразующих средств при уходе за бетоном недостаточно, это ведет к снижению его прочности на сжатие по сравнению с применением постоянного увлажнения. Некоторые экспериментальные данные приведены в табл. 4.5.

Таблица 4.5. Влияние условий твердения на 56-суточную прочность на сжатие бетона, приготовленного в условиях пустыни

Водоцементное отношение

Отношение заполнитель: цемент

Уход за бетоном

Относительная прочность на сжатие в % для бетона, приготовленного

утром (27,8 °С, относительная влажность 40%)

в полдень

(37,8 °С, относительная влажность 18%)

вечером (32,8 °С, от-носительная влажность

25%)

0,92

Обычный изоляционный материал

Белый изоляционный материал

7-суточное постоянное увлажнение

100 118

100 117

100 108

0,72

Обычный изоляционный материал

Белый изоляционный материал

7-суточное постоянное увлажнение

100 127

100 106

100 110

Могут быть применены некоторые простые меры, снижающие температуру бетона. Содержание цемента должно быть минимальным, чтобы теплота гидратации не повышала и без того высокую температуру окружающей среды. Температура свежеуложенного бетона может быть снижена предварительным охлаждением одной или более составляющих смеси. Например, можно применять лед вместо некоторого количества воды для замеса, но при этом необходимо, чтобы лед полностью растаял до окончания перемешивания. Охлаждение заполнителя более затруднительно и вследствие низкой удельной теплоемкости камня менее эсфек-тивно. Все применяемые материалы должны быть защищены от прямых солнечных лучей.



Температура бетонной смеси может быть легко вычислена по температуре составляющих в следующей формуле:

0,2 (Та Wa + TcWc) + TW 0,2 (Wa + Wc)

где Т - температура в град; w - вес составляющих на единицу объема бетона, а индексы а, с и w относятся к заполнителю, цементу и воде соответственно. 0,2 ккал/кг-град - приблизительное значение удельной теплоемкости сухих ингредиентов.

Фактическая температура бетона будет несколько выше, чем полученная из этого уравнения, вследствие механической работы, производимой при перемешивании. Далее температура будет возрастать от тепла, выделяемого при смачивании и гидратации цемента. Для получения более точной картины мы можем считать, что если водоцементное отношение в смеси равно 0,5, а отношение заполнитель: цемент равно 5,6, то снижение температуры бетонной смеси на 0,6° может быть достигнуто либо путем понижения температуры цемента на 5°, либо температуры воды на 2°, либо температуры заполнителя на 0,9°. Отсюда ясно, что вследствие относительно малого количества цемента в смеси его температура не является важным фактором.

Применение горячего цемента само по себе не является вредным для прочности, но предпочтительно не применять горячий цемент при температурах выше 75° С. Это весьма интересное утверждение, так как на горячий цемент часто смотрят с опаской и различные побочные действия иногда приписывают его применению. Однако если горячий цемент увлажнить небольшим количеством воды прежде, чем он будет равномерно перемешан с заполнителями, он может быстро схватиться и скомко-ваться.

Влияние температуры во время затвердевания на прочность в более позднем возрасте будет обсуждено ниже; здесь достаточно упомянуть, что предпочтительна температура от 16 до 32° С.

ТОВАРНЫЙ БЕТОН

Если вместо дозировки и перемешивания на строительной площадке бетон доставляется готовым для укладки с завода, то его называют готовой бетонной смесью, или товарным бетоном. Этот вид бетона применяется широко во многих странах, так как он имеет много преимуществ по сравнению с классическим методом его приготовления.

Товарный бетон применим на тесных площадках или при дорожном строительстве, где мало места для бетономешалок и для больших складов заполнителя, но, по-видимому, самым большим преимуществом товарного бетона является то, что он может быть приготовлен в условиях лучшего контроля, чем тот, который возможен на любой, даже большой строительной площадке. Контроль должен быть усиленным, но, поскольку бетонный завод работает в условиях, близких к фабричным, на нем возможен действительно строгий контроль всех операций. Достаточная осторожность при транспортировании бетона обеспечивается также при-



менением автобетономешалок, но укладка и уплотнение остаются на ответственности персонала площадки. Товарный бетон можно считать по природе более близким к фабричному продукту, почти сравнивать его со сталью, так как неоднородность свойств, связанная с приготовлением бетона на месте, здесь устраняется.

Применение товарного бетона также весьма выгодно в случаях, когда нужны лишь небольшие количества бетона или когда бетон укладывают только через определенные интервалы. Обычно цена товарного бетона несколько выше, чем бетона, приготовленного на строительной площадке, но это может перекрываться экономией на цементе, а также экономией на организации площадки и штатах технического надзора.

Имеются два вида товарного бетона. Первый вид - перемешивание производится на бетонном заводе и бетонная смесь затем транспортируется в грузовиках-бетоновозах,

ZZ6 О

113 4 5 6 7 8 Время транспортировки в ч

Рис. 4.18. Уменьшение осадки конуса при перемешивании со скоростью 4 об/мин

емкость которых медленно вращается, чтобы предупредить расслоение и нежелательную жесткость бетонной смеси. Такой бетон известен под названием заводского бетона. Второй вид - бетонная смесь, изготовляемая на ходу (транспорт-бетон). В этом случае материалы замешивают на центральном бетонном заводе, но перемешивают их либо по дороге к строительной площадке в автобетономешалке, либо перед выгрузкой бетона. Перемешивание в дороге допускает длительное транспортирование и менее чувствительно к задержкам, но емкость грузовика, употребляемого в качестве бетономешалки, составляет около емкости такого же грузовика, применяемого только для домешивания заводской бетонной смеси. Иногда бетонную смесь перемешивают на бетонном заводе частично, с целью увеличения емкости бетоновозов. Перемешивание заканчивается во время перевозки.

Следует отметить, что домешивание отличается от перемешивания только скоростью вращения бетономешалки: скорость домешивания - в пределах 2-6 об/мин, скорость перемешивания- 4-16 об1мин\ таким образом, оба этих процесса частично перекрываются.

Описание деталей оборудования бетонного завода не входит в содержание данной книги; достаточно лишь сказать, что они обычно в значительной степени автоматизированы. В бетономешалке большой емкости может замешиваться до 8 ингредиентов, при этом их количество точно распределяется и автоматически регистрируется для контроля. Для всего этого процесса нужен только один оператор.

Основной проблемой при производстве товарного бетона является поддержание удобоукладываемости смеси до момента укладки. Бетонная смесь со временем теряет подвижность (рис. 4.18), а работа с товар-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113