www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113

и горизонтальному растяжению jy > где Р -сила сжатия, действующая на цилиндр; L -длина цилиндра; /) -диаметр цилиндра; г и (D- /) -соответственно расстояния рассматриваемого элемента от двух точек приложения нагрузок.

Однако сразу после приложения нагрузки возникает высокое напряжение сжатия, поэтому между цилиндром и плитами машины кладут узкие полоски прокладки, например фанеру. Эти полосы обычна имеют толщину 0,3 см, а ширину их удобно делать равной V12 диамет-


Шатие

Рис. 8.9. Испытание на рас-калываемость


Иапрятеиие х j-

Рис. 8.10. Распределение горизонтального усилия в цилиндре при нагрузке, приложенной на ширину, равную V12 диаметра

ра цилиндра. При этом горизонтальное напряжение на сечение, имеющее вертикальный диаметр, равно показанному на рис. 8.10. Напря-

жение выражается величиной - и видно, что вблизи приложения

нагрузок существует высокое 15

ill"

181 f0,3 1Щ6 210,9 281? 3515 W Прочность нри cm таи в кгс/с АН i

Рис. 8.11. Прочность на растяжение при раскалывании в цилиндрах с различной прочностью на сжатие

по данным: / - Дании и Норвегии; 2 - Японии; 3 - Бразилии

горизонтальное напряжение сжатия. Однако поскольку оно сопровождается вертикальным напряжением сжатия такого же порядка, создавая таким образом двухосное напряжение, разрушения при сжатии не происходит. Результаты испытаний различных бетонов на раскалывание показаны на рис. 8.11.

Во время бразильского испытания плиты испытательной машины не должны двигаться в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, однако допускается небольшое движение в вертикальной плоскости, вдоль оси, чтобы приспособить ма-



Таблица 8.3. Разброс результатов испытаний при определении прочности бетона на растяжение

Вид испытания

Средняя прочность

в кгс/см"-

Стандартное отклонение в замесе в кгс/см

Коэффициент вариации в %

Испытание на раскалывае-

мость..........

20,35

Испытание на прямое растя-

жение ..........

19,25

1,33

Испытание на изгиб ....

42,35

2.52

» » сжатие куба

418,6

14,5

шину к возможному нарушению параллельности образующих цилиндра.

Кубы также можно испытывать на раскалываемость, причем груз прилагается в этом случае через полуцилиндрические накладки на куб, однако имеется очень мало данных по характеристикам этого испытания.

Испытание на раскалываемость производится просто и дает более воспроизводимые результаты, чем другие испытания на растяжение (табл. 8.3). Считают, что прочность, определяемая при этом испытании, более близка к истинной прочности на растяжение бетона, чем при определении предела прочности при изгибе. Другим преимуществом испытания на раскалываемость является то, что по крайней мере в тех странах, где принято измерение прочности на сжатие цилиндров, изготовленных в металлической опалубке, один и тот же тип образца бетона можно применять при испытаниях как на сжатие, так и на растяжение.

ВЛИЯНИЕ СКОРОСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ПРОЧНОСТЬ БЕТОНА

В пределах скоростей, с которыми производится нагружение образца, скорость приложения нагрузки значительно влияет на определяемую прочность бетона: чем меньше скорость, с которой возрастает напряжение, тем ниже определяемая прочность. Это может быть результатом увеличения напряжения во времени вследствие ползучести, а при достижении предельного напряжения разрушение происходит независимо от величины прилагаемого напряжения. Нагружение в течение 30-240 мин вызывает разрушение при 84-88%-ной предельной прочности, полученной в случае, когда нагружение происходило со скоростью около 2,1 кгс/см/сек.

Бетон может бесконечно выдерживать напряжения, составляющие до 707о прочности при нагружении с указанной выше скоростью.

На рис. 8.12 представлены результаты испытаний, произведенных различными исследователями, здесь можно видеть, что увеличение скорости приложения нагрузки с 0,007 до 1У,\№кгс/см/сек увеличивает определяемую прочность бетона вдвое. Однако эти данные не были



подтверждены Эвансом, который не отметил влияния скорости нагрузки при скоростях ниже 7кгс/см 1сек\ его данные включены в рис, 8.12.

Рост прочности при более быстром нагружении увеличивается пропорционально уменьшению содержания цемента в смеси. Ниже приведены данные Эванса, полученные при уменьшении времени на-

Отношение заполнитель: цемент

Увеличение прочности в %

Эти результаты были получены при применении испытательных машин со сжатым воздухом. При применении обычных лабораторных

машин практические границы g скоростей приложения нагрузки

лежат между 0,7 и 7 кгс/смУсек, и в этих пределах -определяемая прочность колеблется от 97 до 103% прочности при 2,1 кгс/см/сек. Последнее значение является обычным и наиболее близким к скорости 2,31 кгс/см/сек {\40кгс/см/мин), указанной в стандарте BS 1881 : : 1952. Стандарт ASTM С 39-56 Г предписывает скорость 1,4- 3,5 кгс/см/сек, но по обоим стандартам разрешается приложение половины указанной нагрузки при скорости, превышающей стан-

• • •

йанные Вванса

Скорость прилотенид нагрузки ( логарифмическая шкала в кгс/см/сек)

Рис. 8.12. Влияние скорости приложения нагрузки на прочность бетона на сжатие

дартную, так как скорость приложения нагрузки в течение первой половины испытаний не влияет на конечную прочность.

Ясно, что для сравнимости результатов испытаний напряжение должно быть приложено со стандартизованной скоростью. В современных испытательных машинах это обеспечивается шаговыми дисками. По мере приближения момента разрушения образца поток гидравлической жидкости к цилиндру машины может резко возрасти, так как скорость деформации бетона становится очень высокой. Это обычно применяется в Англии, но стандарт ASTM С 39-56Т указывает, что «не следует производить никакой регулировки управления испытательной машины, когда образец бетона быстро оседает перед разрушением». При таких условиях отмечается несколько более низкая проч-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113