www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Наименование

Способ

Технология- проведения

элементов и

испытания

соединений

Днище резервуара (100% заводских и монтажных) швов)

Днище понтона (100% заводских монтажных швов) Тавровый шов Корпуса с днищем

Вертикальный замыкающий щов корпуса

Корпус резервуара (100% заводских и монтажных швов)

Вакуум-способ

Метод химических реакций

Керосиновой пробой

Вакуум-способ Керосиновой пробой

То же

Над испытываемым участком шва под вакуум-камерой создается разряженное пространство (не менее 6370 Па). Неплотности в швах обнаруживают по пузырькам мыльного раствора, которым смазывают швы Под днище при положительной температуре вдувают из баллонов аммиак в смеси с воздухом под давлением не менее 490 Па, а швы промазывают водно-спиртовым раствором фенолфталеина. В местах неплотных швов под воздействием аммиака фр-нолфталеин резко изменяет окраску, образуя красное пятно Днище поднимают на клети и снизу опрыскивают керосином. В нахлесточные швы вводят керосин Под давлением. Швы снаружи обмазывают меловым раствором. В местах неплотностей появляются жирные пятна. Применяют при отсутствии оборудования для вакуум-способа д я резервуаров вместимостью до 1000 м Аналогично поз. 1

То же

Шов внутри резервуара смачивают керосином. В местах дефектов наружной стороны шва появляются отпоти-ны или жирные пятна Швы с двух сторон промазывают меловым раствором. Внутрь нахлестки через отверстие, просверленное внутри резервуара, под кровлей нагнетают керосин до тех пор, пока он не Появится в отверстии, просверленном в нахлестке у днища. При отсутствии течи, жирных пятен и отпотин сливают керосин, продувают воздухом пространство между швами и заваривают отверстие

Все стыковые соединения и соединения внахлестку, сваренные сплошным швом с наружной стороны и прерывистым с внутренней стороны, проверяют опрыскиванием керосином внутри резервуара; нахлесточные соединения вертикальных швов, сваренные с двух сторон сплошными швами, проверяют введением керосина



Наименование элементов и соединений

Способ испытания

Технология проведения

Швы кровли и обвязочного уголка (100% заводских и монтажных швов)

Швы обварки; лазов и патрубков

Швы понтона (100% заводских и монтажных швов)

Керосиновой пробой

Вакуум-способ

Давлением воздуха

Керосиновой пробой

То же

под нахлестку через специальное отверстие

Керосином внутри резервуара опрыскивают кровлю, швы снаружи кровли смазывают раствором мела

Аналогично поз. 1

В резервуаре создают избыточное давление в момент гидравлического испытания. При этом резервуар наполняют водой и все люки в корпусе и кровле закрывают заглушками. Избыточное давление, равное проектному плюс 10%. создается при дальнейшем наполнении резервуара водой. Можно создавать избыточное давление нагнетанием воздуха компрессором. Швы с наружной стороны смазывают мыльным раствором Керосин заливают через небольшой участок недоваренного, шва

Первоначально испытывают сварные швы коробов по их нижней кромке при снятых верхних пластинах, одновременно - швы приварки коробов с днищем понтона. После Приварки верхней пластины к коробам понтона пневмоиспытанием проверяют швы коробов понтона и швы сварки коробов между собой. С наружной стороны швы промывают мыльным раствором и подают воздух в технологическое отверстие понтона.

Примечания: I. При отрицательных температурах рекомендуется применять вместо мыльного раствора раствор лакричного корня с солью хлористого натрия.

2. При керосиновой пробе время выдержки составляет 12 ч при положительной температуре и при отрицательной - 24 ч.

3. Для ускорения процесса испытания можно смазывать швы керосином, подогретым до 60-7U°C.

4. При испытаниях на плотность в зимних условиях рекомендуется подогревать сварные швы до температуры 150-200° С для удаления влаги.

5. Подчеканка дефектных мест запрещается.

6. После исправления дефектных участков швы должны быть подвергнуты повтор-Ному испытанию на плотность.



При обнаружении дефекта в шве нужно по предполагаемым границам сомнительного участка шва произвести два дополнительных засверливания. Если одно из них будет с дефектами, то засверливание продолжают до выявления фактических границ дефектного участка, после чего весь шов на этом участке удаляют, вновь заваривают и засверливают повторно. Качество шва считают удовлетворительным, если в засверленных углублениях данного шва не обнаружено трещин, шлаковых включений и непроваров.

Испытанию на плотность после монтажа резервуара подвергают все заводские и монтажные швы (табл. П6).

Испытание иа П;рочность производится после того, как все сварные соединения резервуара проверены на плотность. Прочностные испытания выполняют наполнением резервуара водой и выдержкой его под нагрузкой. До начала гидравлического испытания: проверяют высотные отметки основания по периметру резервуара; удаляют из резервуара все посторонние предметы, очищают днище и стенки от грязи; осматривают швы, поверхность днища и нижних поясов корпуса для выявления прожогов и пробоин; отсоединяют все подво-

Таблица 117. Допускаемые отклонения наружного контура днища резервуаров, мм (СНиП 111-18-75)

Допускаемые отклонения наружного днища

, мм

при незаполненном

при заполненном

Вместимость

резервуаре

резервуаре

резервуара,

разность отме-

разность

разность отме-

разность

ток соседних

отметок

ток соседних

Отметок

точек на рассто-

любых дру-

точек hS рассто-

любых дру-

янии 6 м

гих точек

янии 6 м

гих точек

Менее 700

700-1000

2000-5000

10000-20000

дящие трубопроводы, заглушают приемно-раздаточные патрубки во избежание обрывов их в момент осадки резервуара; заглушают люки и патрубки на корпусе; оставляют открытыми световые люки на кровле.

Гидравлически испытывают резервуар наливом воды на полную высоту, наливая ее ступенями по поясам. По мере заполнения следят за состоянием сварных швов и стенками корпуса. При обнаружении отпотин, свищей, течи и трещин в поясах от I до IV немедленно приостанавливают заполнение и воду спускают на один пояс ниже расположения трещин, а при обнаружении трешин в поясах от VII и выше - до V пояса. Если в процессе испытания по истечении 24 ч на поверхности корпуса или по краям днища не появится течь и если уровень воды не будет снижаться, резервуар считается выдержавшим испытание.

Обнаруженные дефекты устраняют путем вырубки и повторного заваривания. Исправленные места повторно проверяют на плотность первоначальным методом. После ликвидации дефектов и проверки качества исправления продолжают налив. В процессе налива воды наблюдают за осадкой резервуара, в случае обнаружения неравномерной осадки его освобождают от воды и приступают к исправлению искусственного основания. Обычно средняя величина осадки после налива водой составляет 10-25 мм.

После окончания гидравлического испытания резервуар освобождают от воды. Во время слива люки на кровле должны быть открыты, так как в противном случае ввиду разрежения воздуха внутри резервуар может разрушиться.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89