www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Отклонения геометрических размеров и формы стальных конструкций резервуаров от проектных не должны превышать следующих величин, мм (СНиП П1-17-75): . .

Днище

Отклонение наружного контура днища от горизонтали ................См. табл. 117

Высота хлопунов днища (допускаемая площадь

одного хлопуна 2 м)...........Не более 150

Стенка

Отк.аонение величины внутреннего радиуса стенки на уровне днища от проектной при радиусе:

до 12 м включительно.......... ±20

свыше 12 м.............. ±30

Отклонение высоты стенки от проектной, смонтированной:

из рулонной заготовки......... ±15

из отдельных листов.......... ±50

Понтон и плавающая крыша

Отклонение наружного контура понтона или плавающей крыши от горизонтали....... ±20

Отклонение направляющих понтона или плавающей крыши от вертикали......... 25

Отклонение наружного кольцевого листа понтона или плавающей крыши от вертикали на высоту листа............... ±10

Покрытие

Отклонение стрелок прогиба радиальных элементов в центре и промежуточных узлах от проектных (с учетом строительного подъема) . . , ±0,02 Разность отметок смежных узлов радиальных балок и ферм.............. 10

Примечание. Нижняя часть наружного контура понтона или плавающей крыши не должна находиться выше уровня жидкости.

МОНТАЖ МОКРЫХ ГАЗГОЛЬДЕРОВ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОКРЫХ ГАЗГОЛЬДЕРОВ

Газгольдеры - сосуды для хранения газов под давлением - делятся на газгольдеры постоянного геометрического объема и переменного. К последним относятся газгольдеры с водяным бассейном (мокрые) и цилиндрические поршневые (сухие). В нашей стране наибольшее распространение получили мокрые газгольдеры вместимостью от 100 до 30 000 м, сооружаемые цельносварными по типовым проектам (табл. 118).

Мокрые газгольдеры состоят из следующих частей:

неподвижного резервуара (водяного бассейна) с днищем без крыши;

подвижного купола-сосуда без дна, но с герметически плотной крышей и корпусом;

подвижного телескопа - промежуточного цилиндрического звена без дна и крыши, но с герметическим плотным корпусом. Телескоп применяется в двух-звенных газгольдерах (вместимость 10000-30 000 м) И располагается между корпусами резервуара и колокола;



направляющих, движущихся на роликах, которые служат для вертикального перемещения колокола и телескопа, в том числе: наружных направляющих, устанавливаемых снаружи газгольдера и привариваемых к корпусу резервуара с наружной стороны. Между собой они соединены переходными площадками, распорками и связями, образующими жесткую пространственную систему; внутренних направляющих телескопа, привариваемых к корпусу резервуара с внутренней стороны; внутренних направляющих колокола, привариваемых к корпусу телескопа с внутренней стороны. В однозвенных газгольдерах (без телескопа) внутренние направляющие колокола привариваются к корпусу резервуара с внутренней стороны.

Таблица 118. Техническая характеристика мокрых газгольдеров

tj о, о OJ

E S л

ta tQ Щ

Щ 5 s о

r oj о о О ш ч ч

Внутренний диаметр, мм

<я Н

о ч о

707-01

7460

6210

7400

6600

3450

13960

707-02

12550

11150

9208

8500

5920

34980

707-03

15430

14030

11480

10680

7390

38160

1000

707-2-5

15430

14030

14500

13700

7390

54590

3000

707-2-6

20250

18850

21044

20250

9800

116400

6000

707-2-6

24350

22600

26876

26100

11730

202940

10000

707-2-1

29580

27440

28140

27120

26100

9800

262480

15000

707-2-2

35530

33290

31182

30110

29050

11750

360100

20000

707-2-4

35530

33290

35872

34780

33700

11750

439990

soooo

707-2-3

35530

33210

43612

42500

41400

11750

621550

Примечание. Давление газа в газгольдерах предусматривается от 1470 д 3920 Па в зависимости от прнгрузки колокола и высоты его подъема.

Плотность между резервуаром, телескопом и колоколом достигается за сче% водяного затвора, представляющего собой кольцевой желоб, заполненный водой. Высота воды в желобе обеспечивает максимальное избыточное давление внутри газгольдера - 4 кПа.

Газ, который поступает в газгольдер, поднимает колокол, зацепляющий своим затвором за затвор телескопа, и колокол поднимается вместе с телескопом. При этом затвор колокола зачерпывает воду из резервуара, в результате получается газонепроницаемая подущка, обеспечивающая плотность при внутреннем давлении в газгольдере.

Движение колокола и телескопа без перекосов обеспечивают наружные ролики, которые катятся по наружным, и внутренние, которые катятся по внутренним направляющим. Внутренние ролики колокола в однозвенном газгольдере катятся по направляющим резервуара, в двухзвенном - по направляющим телескопа. При отсутствии внутреннего давления газа колокол и телескоп находятся в нижнем положении и опираются на специальные подставки. Максимальное давление газа внутри газгольдера возникает при наивысщем поло-жейии колокола и зависит от массы колокола и телескопа, пригруза, воды, находящейся в затворах, объема и плотности газа, хранимого в газголь дере.

В СССР газгольдеры вместимостью до 30 000 м изготавливают на заводах металлоконструкций из рулонных заготовок на специальных установках с применением автоматической сварки. Днище изготавливают в виде одного или нескольких полотнищ, свернутых на заводе в рулон.

Конструктивная схема полотнища корпуса бассейна газгольдера такая, как у корпуса резервуара. Рулонирование же полотнища стенок колокола и телескопа имеет следующие особенности - толщины стенок верхних и нижних поясов 6-8, а стенок, расположенных между ними,- 3-4 мм. Масса днища стенок резервуара и колокола у газгольдеров вместимостью до 1000 м такова, что все три полотнища можно поставлять на монтажную площадку наверну-



тыми на один рулон - вначале наворачивают стенку колокола, затем - стенку резервуара, а сверху - днище газгольдера.

В газгольдерах вместимостью 3000 м днище, состоящее из рулонов, наворачивают на рулон колокола. Корпус резервуара поставляется отдельным рулоном. В газгольдерах вместимостью 6000 м три или четыре части днища сворачивают в один рулон, а корпуса резервуара и колокола - отдельными рулонами. Газгольдеры вместимостью 10 000 и 15 000 м поставляют в виде четырех рулонов - днища, корпусов резервуара, телескопа и колокола. В газгольдерах вместимостью 20 000 м корпус резервуара изготавливается в виде двух рулонов массой по 40 т каждый.

Гидрозатворы привозят с заводов в виде блоков длиной по 4,5-5 м, что намного сокращает трудоемкость монтажа, а конструкции покрытия - в виде стропил с тонколистовым покрытием.

ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА МОКРЫХ ГАЗГОЛЬДЕРОВ

Организация и технология работ по разгрузке рулонов и прочих конструкций газгольдеров с железнодорожных платформ и доставка их на склады металлоконструкций такие же, как и при монтаже вертикальных цилиндрических резервуаров. Месторасположение склада, его размеры, способы погрузки и разгрузки определяются в каждом конкретном случае проектом производства работ. Доставленные на монтажную площадку элементы конструкций складируют по маркам возможно ближе к месту монтажа, оставляя площадь, необходимую для работы и передвижения монтажных механизмов.

До начала монтажа газгольдеров на монтажной площадке должны быть выполнены все подготовительные работы, в том числе: сооружение и приемка естественного и искусственного основания, гидроизолирующего слоя, фундаментов и приямков; подвод электроэнергии, подвод и отвод воды, необходимой для гидравлических испытаний, и др. Все механические детали газгольдера (ролики, подшипники, болты и др.) в смазанном виде должны- быть помещены для хранения в закрытое помещение.

В процессе приемки основания и фундаментов под газгольдер и шахтную лестницу проверяют правильность разбивки осей газгольдера, размеры фундамента, качество бетонного кольца, приямков, песчаной подушки и гидроизоляционного слоя. При этом отклонения от проектных размеров отметки поверхности кольцевого фундамента, наружного диаметра и его ширины не должны превышать соответственно -Ь10; 4-50; -30; -Ь50 мм.

Поверхность искусственного основания под днище резервуара должна иметь подъем в центре основания, равный 1/75 диаметра резервуара.

На принятом фундаменте разбиваются продольная и поперечная оси, согласно которым ведут монтаж днища. Рулоны днищ однозвенных газгольдеров вместимостью до 1000 м, поставляемых на монтажную площадку в виде одного-двух полотнищ, разворачивают так же, как и на монтаже вертикальных цилиндрических резервуаров. У газгольдеров вместимостью 10 000 и 15 000 м днища изготавливают с сегментными окрайками, соединяемыми между собой встык на технологических подкладках.

После сварки и вакуум-испытания днища выполняют его разметку. Для этого в центре днища приваривают штырь. Циркулем намечают окружности, соответствующие расположению стенки резервуаров, подкладок, опорнога кольца и гидрозатвора. Окружности телескопа и колокола размечают на смонтированном опорном кольце и гидрозатворе, а расположение направляющих - в соответствии с проектными осями газового ввода. Намечают также места установки в вертикальное положение рулонов корпуса резервуара, телескопа и колокола, а также фиксируют положение основных монтажных стыков.

До разворачивания рулонов монтаж конструкций газгольдера выполняется в следующей последовательности: на днище по двутавровым подкладкам выполняют контрольную сборку опорного кольца телескопа и гидрозатвора колокола, после чего их маркируют и разбирают, разбив на секции (по три сегмен-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89