www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

та в каждой секции); собирают заводские блоки гидрозатвора телескопа в секции, маркируют и разбирают; собирают конструкции каркаса покрытия и разбивают их иа монтажные блоки; укрупняют окрайки кровли; подготавливают к монтажу все внутренние направляющие; собирают в монтажные блоки кольцевую площадку газгольдера.

Технология установки рулонов газгольдера в вертикальное положение и их разворачивания примерно такая же, как и при монтаже вертикальных резервуаров, несмотря на то, что имеется ряд отличительных особенностей; во-первых, для одного газгольдера в зависимости от его вместимости на днище устанавливают одновременно от двух до пяти рулонов; во-вторых, рулоны телескопа и колокола устанавливают на постаменты, обеспечивающие разворачивание полотнищ на уровне двутавровых подкладок, на них телескоп и колокол опираются в проектном положении.

При наличии на монтажной площадке самоходных кранов целесообразно с их помощью поднимать рулоны в вертикальное положение. При подъеме рулонов телескопа и колокола с помощью шарнира и шевра шарнир устанавливают на опорной подставке, высота которой соответствует высоте постамента под рулоны (высота постамента на 30-50 мм больше двутавровых подкладок под колокол и телескоп). Целесообразно поднимать рулоны с прикрепленными к ним постаментами. Установленный рулон передвигают в намеченное заранее исходное положение для разворачивания.

Перед разворачиванием устанавливают в центре двища монтажную центральную стойку, которая служит для поддерживания конструкции покрытия газгольдера на время монтажа. Монтируют центральную стойку автокранов, вертикальность выверяют по отвесам. Разворачивают рулоны резервуара, телескопа и колокола двумя способами: последовательным и параллельным.

При последовательном способе вначале разворачивают рулон корпуса резервуара, после чего приступают к разворачиванию рулонов телескопа, а затем колокола. При разворачивании корпуса устанавливают укрупненные секции кольцевой площадки, что обеспечивает устойчивость и правильность его формы. В процессе разворота полотнище расчаливают в двух направлениях и на выверенных участках монтируют внутренние направляющие. Вертикальность разворачиваемого полотнища регулируют винтовыми стяжками (фаркопфами), устанавливаемыми на расчалках. Внутренние направляющие закрепляют к корпусу резервуара только за верхний конец, окончательное закрепление их с помощью фасонок, привариваемых к стенке резервуара,- после окончания монтажа корпуса резервуара и наружных направляющих. В процессе монтажа корпуса применяют лестницы-стремянки с ограждениями, струбцины для прижима соединяемых элементов, подвесные облегченные люльки и другие приспособления.

К разворачиванию рулона корпуса телескопа приступают после тщательного контроля периферийной части днища, на которую устанавливают и закрепляют двутавровые подкладки и опорное кольцо. При сварке опорного кольца в первую очередь заваривают монтажные стыки между его сегментами и после проверки геометрической формы кольца прихватывают его к подкладкам.

Разворачивание выполняют на постаменте, к которому крепится тяговая скоба. Для плавного разворачивания тяжелых рулонов применяют полиспасты, обеспечивающие нужное тяговое усилие. На смонтированные и выверенные участки телескопа устанавливают внутренние направляющие (вертикальность проверяют с помощью теодолита или отвесов). Монтаж направляющих ведут по мере разворота корпуса телескопа. Для того чтобы обеспечить замыкание монтажного стыка, концевые участки полотнища корпуса телескопа на расстоянии 800-1000 мм от кромок не прихватывают к опорному кольцу. После замыкания монтажного стыка приступают к сварке нижнего кольцевого шва телескопа.

Гидрозатворы телескопа и колокола поставляют на монтаж изготовленными на заводе блоками. Гидрозатвор телескопа в виде укрупненных блоков устанавливают краном на верхние торцы внутренних направляющих телескопа. После выверкн гидрозатвора телескопа приступают к сборке гидрозатвора



колокола, которую выполняют на опорных подкладках по заранее намеченным рискам. От качественной сборки и монтажа гидрозатвора зависит нормальная эксплуатация газгольдера. Необходимым условием для этого является соблюдение проектного расстояния между вертикальными стенками гидрозатворов телескопа и колокола, что обеспечивает их проектное зацепление при подъеме. Рулон корпуса колокола разворачивают так же, как и рулон телескопа. В процессе разворота нижнюю кромку полотнища колокола прихватывают к гидрозатвору по намеченной риске. Трубчатые стойки колокола с заранее приваренными к ним оголовниками монтируют по мере разворачивания рулона. Замыкание монтажного стыка колокола производят так же, как у телескопа.


Рис. 48. Параллельное разворачивание рулонов газгольдера:

а -общий вид; б -план; 1, 3 - постаменты; 2, 4, 6 - рулоны соответственно колокола телескопа и резервуара; 7 - центральная временная стойка; 8 - стропила; 9. 11 - гидрозатворы соответственно колокола и телескопа; /О - внутренние направляющие; /2 -опорное кольцо телескопа; 13 - тяговый трос: 14 - днище резервуара.

Монтаж конструкций покрытия колокола выполняют укрупненными на земле блоками с помощью самоходных кранов. Перед монтажом конструкции всего покрытия проходят контрольную сборку и членение на монтажные блоки в соответствии с грузоподъемностью имеющихся в наличии кранов. Для газгольдеров вместимостью до 1000 м рекомендуется собирать иа земле все покрытие с настилом и поднимать его одним блоком.

. При монтаже локрытия в виде секторов концы стропил закрепляют болтами к оголовкам трубчатых стоек колокола, вершину сектора соединяют болтами с кольцом центральной стойки. Устанавливать секторы покрытия можно в процессе разворачивания рулона или после его окончания. Величина строительного подъема, мм, при монтаже кровли мокрых газгольдеров:

Вместимость газгольдеров, м:

100, 300, 600 .............. 50

1000. 3000 ............... 75

6000, 10 000, 15 000, 20 000 ......... ЮО

30 000 ................ 150

После полного монтажа каркаса покрытия приступают к установке настила кровли. Листовые окрайки, поставляемые в виде сегментов, укрупняют в секции



по 2-3 сегмента и монтируют укрупненными картинами. Настил кровли крепят сваркой к кольцевому поясу окрайков. К настилу приваривают оборудование газгольдера. Во избежание местной или общей деформации покрытия колокола во время монтажа кровли запрещается размещение на стропилах и настиле любых грузов (листов настила, роликов, чугунных и бетонных грузов и т. п.). Не разрешается также зимой допускать во время монтажа кровли вплоть до сдачи газгольдеров в эксплуатацию скопления снега на кровле колокола и на кольцевой площадке.

Параллельный способ разворачивания всех рулонов газгольдеров (рис. 48) отличается максимальным совмещением работ и требует высокой квалификации

монтажников. При этом способе каждый из рулонов разворачивают с опереже-нием на 10-15 м. После J окончания разворачивания корпуса резервуара и замы-кания монтажного стыка завершают разворачивание корпуса телескопа и, таким же образом, корпуса колокола. Тяговые тросы или полиспасты от трактора пропускают через люк лаза.

По мере разворачивания рулона корпуса резервуара ведут монтаж кольцевой площадки ивнутренних направляющих. Одновременно устанавливают двутавровые подкладки и опорное кольцо телескопа. По мере разворачивания рулона корпуса телескопа к нему крепят внутренние направляющие и укрупненные секции гидрозатвора; одновременно устанавливают на двутавровые подкладки гидрозатвор колокола. В процессе разворачивания корпус колокола устанавливают на трубчатые стойки и каркас покрытия. Остальные конструкции газгольдера монтируют так же, как при последовательном способе монтажа.

Завершающим этапом монтажа конструкций газгольдера является установка наружных направляющих (рис. 49). Технология монтажа наружных направляющих при вместимости газгольдеров, м,, следующая:


Рис. 49. Монтаж верхних частей наружных направляющих:

1 - наружная направляющая; 2 - траверса; 3 - монтажный стык; 4 - гусеничный кран; 5 - резервуар.

100-1000 6000 . .

Монтаж ведется полностью на всю высоту с молниеотводами и нижними концевыми балками Монтаж ведется раздельно по высоте - нижние части вместе с кольцевыми площадками в период разворота рулона резервуара, верхние - блоками после монтажа покрытия колокола



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89