Главная
Статьи
Расчет зданий
Самодельные станки
Свойства бетона
Монтаж специальных сооружений
Строительная физика
Строительное проектирование
Штукатурные работы
Строительные конструкции
Строительные материалы из отходов
Дом и дача
От посетителей
|
Перейти на главную Журналы После испытания оттяжки сворачивают в транспортабельные бухты с внутренним диаметром 2,5 м для канатов диаметром до 42 мм и не менее 3,5 м для канатов больших диаметров и перевозят к месту установки. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МОНТАЖА БАШЕЙНО-МАЧТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Монтаж башенно-мачтовых сооружений выполняется в соответствии с проектами производства работ (ППР), в которые, кроме технических решений по монтажу, и выбору монтажных механизмов, включают дополнительные технические требования (ДТТ) по изготовлению конструкций башенно-мачтовых сооружений. ДТТ обязывают заводы-изготовители обеспечить при изготовлении конструкций возможность крупноблочного монтажа, установку на конструкциях деталей крепления монтажных механизмов и приспособлений, лестниц, люлек и др. В соответствии с требованиями проекта и СНиП П1-18-75 в процессе подготовки работ на площадке сооружаются временные якори, площадки для складирования и укрупнительной сборки конструкций, решаются вопросы освещения, двусторонней радиосвязи, принимаются по акту фундаменты для каждой башни или мачты. Допускаемые отклонения при приемке фундаментов и опорных частей следующие: Расстояние между центрами фундаментов одной башни (при отсутствии указаний в проекте).............10 мм-Н 0,001 проектного расстояния при общем отклонении не более 25 мм Угол между фактическим и проектным направлением оси тяги анкерного фундамента мачты: к горизонту............-}-0°; -4 в плане............. 1° Отклонения опорных плит от проектной отметки: плиты центрального фундамента мачты и фундамента башни........ ±10 мм раздельно стоящие плиты башни (под поясами).............1 • 1500 базы, но не более 5 мм Грузоподъемные механизмы, применяемые при монтаже башенно-мачтовых конструкций, должны быть технически освидетельствованы на первой стоянке гфи монтаже каждого сооружения. Первая установка механизма на конструкции и последующая его передвижка по ходу монтажа могут производиться лишь после постановки в монтажных соединениях установленных конструкций 100% болтов и проверки качества заварки всех монтажных швов. Болты во фланцевых соединениях необходимо устанавливать с двумя гайками. До подъема каждого элемента мачты или башни следует проверять правильность изготовления и надежность прикрепления к ним деталей, служащих для установки и крепления механизмов. Разнообразие конструктивных форм, размеров и массы башенно-мачтовых сооружений, наличие большого парка грузоподъемных механизмов и такелажных средств в монтажных организациях, а также различие конкретных условий монтажа привело к тому, что в настоящее время существует много методов возведения этих сооружений. На схеме (с. 187) приведена классификация, в основу которой положены два принципиально различных метода монтажа башенно-мачтовых сооружений: монтаж предварительно собранных сооружений и монтаж из отдельных элементов или укрупненных блоков. Классификация методов монтажа башеино-мачтовых сооружений Моитаж полиостью собранных сооруженнй Безъякориым способом Способом выжимания Вертолетами
Монтаж сооружений из отдельных элементов или блоков
Самоподъемны-мн мачтами Сгыоподъемны-ми порталами
Комбинированным способом
МОНТАЖ СООРУЖЕНИЙ ПОВОРОТОМ ВОКРУГ ШАРНИРА При монтаже этим способом сооружение предварительно собирают в горизонтальном положении (или с небольшим наклоном в сторону подъема), основание его закрепляют в специальном шарнире и все сооружение поднимают, поворачивая в вертикальное положение вокруг неподвижного шарнира. Масса монтируемого сооружения может превышать в два раза грузоподъемность монтажных средств, что позволяет расширить область примене- I 32,00, 0.00 Рис. 65. Схема монтажа осветительной мачты высотой 32 м, массой 12 т кранами К-104 и К-123: / - осветительная мачта до и после монтажа; S - строповка с помощью траверсы; 3 - центр тяжести; 4 - расчалка из троса диаметром 19 мм, длиной 65 м; 5 - жестко закрепленный блок. ния грузоподъемного оборудования. Кроме того, грузоподъемное оборудование, такелаж н поднимаемая конструкция наиболее нагружены лишь в начальный момент подъема. Это обстоятельство используется для предварительного испытания грузоподъемного оборудования и такелажа. Монтаж башенно-мачтовых сооружений кранами - достаточно эффективный, но редко применяющийся способ. Поднимаемые конструкции стропят выше центра тяжести, что предопределяет использование кранов с большой высотой подъема. По мере подъема крюка сооружение поднимается, поворачиваясь вокруг опорного шарнира, при этом места строповки перемешаются относительно первоначального положения. Поэтому в процессе подъема необходимо или изменять вылет стрелы и поворачивать ее в сторону фундаментов сооружения, или одновременно с подъемом перемещать кран вдоль монтируемого сооружения в ту же сторону. Использование кранов (рис 65) для монтажа собранных на земле башенно-мачтовых сооружений значительно уменьшает объем такелажных работ. Монтаж башенно-мачтовых сооружений, заранее собранных на земле, может выполняться одним из двух способов: поворотом сооружений вокруг опорного шарнира или подъемом сооружения способом скольжения. Мачтовые сооружения способом скольжения монтируют сравнительно редко. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 |