www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Количество одновременно используемых кранов зависит от массы и габаритов сооружений. Основным фактором, ограничивающим использование кранов для этого способа, является высота возводимых сооружений, в связи с трудностью подбора стреловых кранов с необходимой высотой подъема крюка. В этих случаях применяют комбинированную схему монтажа, при которой сооружение поднимают краном до предельной высоты подъема крюка, а затем с по-

Рис. 66. Подъем сооружения краном и вспомогательным полиспастом:

1 - вспомогательный полиспаст; г -сбегающая нитка полиспаста к лебедке Q=0,5 т; 3 - поднимаемое сооружение; 4 - стрела «рана длиной 22,5 м; 5 - стреловой кран.


МОЩЬЮ лебедки и вспомогательных полиспастов доводят сооружение до проектного положения (рис. 66).

Применение кранов для монтажа связано с тем обстоятельством, что строповка сооружения производится в одном сечении, при этом в ряде случаев возникает необходимость усиления элементов поднимаемой конструкции, так как монтажные усилия превосходят эксплуатационные.

Монтаж всех видов башенно-мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира может быть эффективным с помощью стреловых кранов, обладающих необходимыми параметрами при наличии на площадке места для сборки сооружения в горизонтальном положении.

Монтаж сооружений мачтами (рис. 67). Грузоподъемность монтажных мачт при возведении башенно-мачтовых сооружений данным .способом опреде-

5DD00.


55000

Рис. 67. Подъем сооружения массой 58 т монтажной мачтой:

1,2 - полиспасты соответственно тормозной и грузовой; 3 -монтажная мачта.

ляют в зависимости от места строповки поднимаемого сооружения: чем ближе оно к опорному шарниру, тем большие усилия действуют на мачту, но вместе с тем меньшей может быть выбрана ее высота. В последней стадии подъема, при приближении конструкции к вертикальному положению, подъемный полиспаст может занять такое положение, которое вызовет в мачте отрывающие усилия.

Рассматриваемый способ монтажа для башенно-мачтовых сооружений большой высоты не рационален, так как их высота часто превышает параметры монтажных мачт (высоту подъема груза и грузоподъемность). Кроме этого, возникает необходимость устройства якорей для расчалок мачты, на которые передаются значительные усилия от грузового полиспаста. При монтаже тяжелых конструкций мачтами небольшой высоты возникают большие усилия



в расчалке, что требует ее выполнения в виде многониточного полиспаста и устройства мощного якоря для ее крепления. Усилия в подъемном полиспасте значительно превышают массу поднимаемого сооружения, при этом в поворотном шарнире возникает существенное горизонтальное усилие.

В некоторых случаях для того, чтобы уменьшить высоту монтажной мачты, подъем основным грузовым полиспастом производится не до проектного вертикального положения, а до поворота конструкции на 50-70° к горизонту. Далее продолжают поворачивать вспомогательным полиспастом, закрепленным за ранее смонтированные сооружения.

Монтаж поворотом вокруг двух шарниров (рис. 68) - способ, которым можно монтировать сооружения значительной высоты с использованием грузоподъемных средств с относи-

, 60000


36500

тельно небольшой высотой подъема крюка. При этом сооружение собирают в горизонтальном положении, основание его шарнирно закрепляют на фундаменте. В собранной конструкции устраивают в месте монтажного соединения второй промежуточный шарнир на расстоянии около 0,4 высоты сооружения от основания. По оси промежуточного шарнира его делят на две секции- верхнюю и нижнюю. Подъем ведут поэтапно:

1-й этап - подъем верхней ><T><35 секции поворотом вокруг про-~ межуточного шарнира двумя кранами с передвижением их в сторону промежуточного шарнира вдоль поднимаемого сооружения. Этап завершается, когда угол наклона верхней секции составит 60° к горизонту;

2-й этап - дотяжка верхней секции с помощью полиспаста и расчалки до положения, при котором угол отклонения ее от вертикали достигнет не более 3°;

3-й этап - подъем нижней секции совместно с поднятой верхней кранами. Нижнюю секцию поднимают до угла 30°. В процессе ее подъема верхняя отклоняется от вертикали на 10°, после чего подъем кранами прекращается и при помощи расчалки верхнюю часть сооружения дотягивают до положения, при котором угол отклонения от вертикали не превышает 3°. Затем снова поднимают нижнюю секцию кранами и цикл повторяется. Таким образом, сооружение поднимают до тех пор, пока нижняя часть его не поднимается на угол 30°, после чего нагрузка с кранов передается на подтягивающий полиспаст;

4-й этап - дотягивание нижней секции совместно с верхней до проектного положения указанным полиспастом.

Таким способом можно монтировать башни и мачты также при помощи монтажных мачт, установленных по обе стороны поднимаемого сооружения. Монтаж башенно-мачтовых сооружений способом поворота вокруг шарниров, несмотря на сложность технологического процесса, может применяться для различных видов сооружений, особенно для мачтовых, имеющих постоянные оттяжки, в случае отсутствия грузоподъемных средств, обеспечивающих монтаж другими,- более простыми способами.

Монтаж с помощью «падающих» мачт и шевров - наиболее распространен при подъеме их поворотом вокруг шарнира (рис. 69). Верх мачты или шевра

Рис. 68. Схема монтажа сооружения массой 63 т поворотом вокруг двух шарниров:

I-rv - этапы подъема; /, 2 - шарниры соответственно основной и вспомогательный: 3 - кран СКГ-40.



тягами соединен с поднимаемым сооружением. Усилие от лебедок или тягачей передается через полиспасты на оголовок «падающей» мачты и с помощью тяг переходит на поднимаемое сооружение. В процессе подъема «падающая» мачта опускается и переходит из вертикального положения в горизонтальное, я поднимаемое сооружение, поворачиваясь вокруг шарнира, переходит из горизонтального положения в проектное. Поворотные шарниры сооружения и мачты (шевра) совмещают или устанавливают в непосредственной близости друг от друга. Шарниры сооружений крепят к фундаментам, проверенным расчетом на нагрузку, действующую на шарнир в процессе подъема. Шарнир «падающей» мачты, если он не совмещен с шарниром сооружения, устанавливают на отдельном фундаменте или на опорных конструкциях поднимаемого сооружения при достаточной их прочности. Для предотвращения выхода


Рис. 69. Монтаж опоры ЛЭП высотой 31,43 м:

а -схема подъема; б - схема запасовки полиспаста Q=20 т; / - якорь тормозного полиспаста; 2 - тормозная ручная лебедка; 3 - отводной блок тормозного полиспаста; 4, И - полиспасты соответственно тормозной и подъемный; 5, W - блоки полиспастов соответственно тормозного и тягового; 6, 7, 12 - тяги соответственно тормозного полиспаста Q=5 т, опоры, подъемного полиспаста; 8-строп, удерживающий стрелу; 9 - шевр; 13 - трактор; /4-якорь тягового полиспаста; /5-отводной блок тягового полиспаста.

«падающей» мачты из плоскости подъема предусматривают две боковые расчалки, располагаемые в плоскости, перпендикулярной к плоскости подъема, закрепляемые за якори, устанавливаемые по оси поворота «падающей» мачты. При монтаже различают четыре схемы запасовки полиспастов (рис. 70).

Тяги, применяемые для подъема сооружений, могут соединяться с «падающей» мачтой по двум различным схемам. При первой их глухо крепят к оголовку «падающей» мачты, при второй опирают на оголовок мачты свободно, так, что в определенный момент тяги отделяются от оголовка и ее освобождают. Первая схема наиболее эффективна при подъеме недостаточно жестких сооружений большой высоты. Количество тяг, постоянно закрепленных к оголовку «падающей» мачты, выбирается в зависимости от величины напряжений в конструкциях сооружения в процессе подъема. Для того чтобы тяги работали равномерно, контролируют их длину и предварительное натяжение с помощью фаркопфов, обеспечивая этим прямолинейность конструкций.

В процессе поворота «падающая» мачта перестает воспринимать сжимающие усилия, так как направление подъемных тяг со стороны полиспастов совпадает с направлением тяг, поддерживающих конструкцию. С этого момента при неизменной связи «падающей» мачты с нижним гпарниром и закреплении подъемных тяг на оголовке мачты в последней возникает растяжение. Это явление может воспрепятствовать дальнейшему подъему или вызвать значительную нагрузку на систему тяг или монтажную мачту. Во избежание этого прн применении первой схемы соединения тяг в начальный период используют основной полиспаст, затем, когда направление поддерживающих тяг приближается к направлению основного полиспаста, работу последнего



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89