www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Сбегающие нитки грузового и стрелового полиспастов проходят внутри ствола крана вниз на лебедки через отводные ролики, расположенные в верхней и нижней частях стрелы, и отводные блоки, размещенные у основания телевизионной опоры. Трос для вращения крана проходит через ролики, закрепленные на площадке двух консольных, балок, приваренных к мачте под поворотным кругом и через отводные блоки у основания сооружаемой опоры. Для перестановки крана имеется также дополнительный полиспаст, который одним концом закреплен к низу обоймы, другим - к опорной части ствола краиа (табл. 123).

Таблица 123. Комплект основного и такелажного оборудования для монтажа мачты высотой 353 м

Оборудование

Количество

Назначение

«Ползучий» кран ПКТ-8 в

1 шт.

Для монтажа секций, оттяжек

комплекте

и рей

Трубоукладчик ТЛ-4

1 »

Для подачи конструкций в зону монтажа и кантовки секций

Монтажная мачта высотой 20 м,

Для монтажа первых двух

грузоподъемностью 25 т

секций и «ползучего» крана

Электролебедки грузоподъем-

ностью, т:

Для оттяжки груза

То же

Ручная лебедка грузоподъем-

Для натяжения оттяжек и

ностью 5 т

расчалок

Блоки грузоподъемностью, т:

1 »

Отводной для грузовых тросов

14 „

Фаркопф грузоподъемностью

Для натяжения временных

10 т

расчалок

Люлька

Для подъема людей

Съемный лацмен

Якири Грузоподъемностью, т:

3 . 4,5 т

Подмости

Сварочные машины

5 шт.

Компрессор передвижной

Тросы диаметром, мм:

2140 м

5000 „

2500 ,

Клиновой зажим для троса

диаметром 26 мм

Трубчатые секции опоры монтировали в следующей последовательности: очередную секцию при помощи крана ПКТ-8 поднимали в проектное положение, выверяли и приваривали; контролировали сварочные швы и, при необходимости, вырубали дефектные участки; кран передвигали вверх на новую стоянку и закрепляли; краном переставляли металлические кольцевые подмости для монтажа и сварки очередной севдии.

Металлические подмости для монтажа и сварки секций выполнили двухъярусными с расстоянием между ярусами 4 м. Каждый ярус состоял из двух незамкнутых полуколец, шарнирно соединенных между собой с одной стороны.



Подмости установили на 1 м ниже стыка секции и закрепили к проушинам тягами из круглой стали, приваренными к стволу мачты. Между подмостями и стволом предусмотрели зазор 200 мм, предназначенный для прохода салазок, скользящих по поверхности ствола при перестановке подмостей. Оба яруса связали между собой двумя лестницами. С нижнего яруса клацменным узлам закрепили постоянные оттяжки и временные расчалки. К- передвижным подмостям прикрепили две лестницы, предназначенные для обслуживания крана при его перестановке. Подмости на следующую стяжку передвигали краном ПКТ-8 с помощью траверсы и специальных стропов.

Реи первого и второго ярусов также монтировали краном. При этом стрелу совместили с плоскостью монтируемой реи на минимальном вылете, а обойму установили в наивысшее положение, что уменьшило свободную длину ствола крана. Основной участок рей первого яруса длиной 40 м, устанавливаемый между стволом мачты и оттяжкой третьего яруса, подняли краном вертикально и завели в шарниры, закрепленные к стволу опоры. После этого рею повернули вокруг шарнира и опустили ниже проектного положения для того, чтобы стало возможным завести ее в середину двойной оттяжки и затем поднять в проектное положение. При повороте реи вниз специальной расчалкой ее оттянули в сторону от оттяжек и после того как она опустилась ниже оттяжки, расчалку опускали и рея возвращалась в плоскость оттяжки. Особую сложность представлял монтаж концевых участков рей первого и второго ярусов, которые стропили специальными стропами - для первого яруса длиной 126,5, для второго - 48,5 м.

Монтаж радиомачты высотой 257 м (Харьковская область). Ствол мачты-трехгранная решетчатая призма со стороной треугольника в плане 1,35 м, пояса - из труб, монтажные соединения - на фланцах, монтажные элементы- пространственные секции длиной по 7,5 м. Мачта закреплена постоянными оттяжками в четырех ярусах.

В качестве основного монтажного механизма применен «ползучий» кран ПКР-2,5, который в процессе работы крепили к поясам мачты в трех уровнях двумя опорными ригелями обоймы и нижним опорным ригелем ствола (рис. 79).

После монтажа секций ствол крана крепили откидными захватами за верхнюю часть смонтированных конструкций. Обойму поднимали грузовым полиспастом по стволу в верхнее положение и крепили к смонтированным конструкциям. С помощью полиспаста ствол крана выжимали до уровня очередной стоянки.

Стройгенпланом предусматривалось сооружение семи временных якорей: три якоря на усилие 3 т для раскрепления расчалки опорной секции мачты, три якоря на усилие 75 кН для крепления временных расчалок в период монтажа и один на усилие 50 кН для крепления электролебедок грузового полиспаста, подъема крана и натяжения временных расчалок.

Монтаж мачт начался с подъема двух нижних секций автокраном и закрепления их расчалками в вертикальное положение к якорям. На смонтированные конструкции установили «ползучий» кран, и дальнейший подъем секций и расчалок (постоянных и временных) выполняли «ползучим» краном до отметки 257 м. Постоянные оттяжки после установки их на лацменные секции натягивали на 90% проектного усилия, временные расчалки устанавливали с таким расчетом, чтобы максимальная длина свободной консоли не превышала высоты трех смонтированных секций. После монтажа очередного яруса постоянных оттяжек снимали все нижние временные расчалки, кроме расчалки опорной секции.

Монтаж цельносварной телевизионной башни высотой 191 м (Кировоград). Башня представляет собой четырехгранную решетчатую кoнcтpvкцию в виде пирамиды с основанием 20X20 м на нулевой отметке. Пояса башни изготовлены из листовой стали, сваренной вкрест, и частично из уголков крестового сечения. Монтажные соединения поясов сварные.

В первую очередь была смонтирована опорная часть башни с отметки -4,6 до -1-22,5 м двумя укрупненными блоками массой по 33 т с помощью монтажной мачты высотой 57 м грузоподъемностью 100 т. Высота мачты позво-



Рис. 79. Схема монтажа секций и перемещения крана ПКР-2,5:

о, б, е -подъем соответственно секций мачты, обоймы/ствола крана.









0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89