Главная
Статьи
Расчет зданий
Самодельные станки
Свойства бетона
Монтаж специальных сооружений
Строительная физика
Строительное проектирование
Штукатурные работы
Строительные конструкции
Строительные материалы из отходов
Дом и дача
От посетителей
|
Перейти на главную Журналы ляла смонтировать конструкции башни до отметки 48 м и установить подвесной самоподъемный кран, состоящий из следующих узлов: ствола с обоймой, поворотного оголовка, стрелы, системы подвесок и расчалок, грузового и стрелового полиспастов и др. На нижнем конце ствола - обслуживающие площадки и отводные блоки грузового и стрелового полиспастов. С отметки 48,5 до 129 м конструкции монтировали подвесным краном отдельными элементами массой до 4 т, с отметки 129 до 150 м - укрупненными плоскими секциями, установив в проектное положение две грани, промежутки между ними заполняли отдельными элементами. Призматические секции с отметки 155 до 176 м монтировали также подвесным краном. Для этого перед подъемом снимали одну грань секции и краном поднимали трехгранную П-образную секцию, стреловым полиспастом подтягивали ее к себе, опуская затем в проектное положение. При перестановке подвесного крана на очередную верхнюю стоянку соблюдался следующий порядок: от поясов башни отсоединяли все подвески и расчалки обоймы, грузовым полиспастом крана поднимали обойму по стволу крана в верхнее крайнее положение, подвешивали ее к ранее смонтированному ярусу башни, отсоединяли все подвески и расчалки ствола крана от конструкции башни, полиспастом подъема крана перемещали ствол крана в верхнее положение, подвешивали к смонтированным поясам башни и закрепляли его расчалками. Необходимую длину подвесок и расчалок фиксировали клиновыми зажимами. Монтажные элементы соединяли сначала на монтажных болтах, после выверки стыковые накладки заваривали. Ниже приведен перечень оборудования, необходимого для монтажа башни, шт: Монтажная мачта .... 1 Лебедки электрические . . 4 Подвесной самоподъемный Лебедки ручные.....6 кран.........1 Сварочные агрегаты ПС-500 5 Трубоукладчик ТЛ 2 ... 1 Монтаж вентиляционной башни-трубы (Киев). Каркас башни четырехгранной формы, призматический в верхней части, а в средней и нижней в виде двух пирамид, поставленных одна на другую; монтажные соединения на болтах. Труба диаметром 7 м из сосновых досок, пропитанных огнезащитным составом. Высота башии-трубы 120 м, масса 170 т. Возведение башни начали с монтажа опорных башмаков массой по 2,5 т, на которые установили опорную часть башни. Опорную часть до отметки 40 м поднимали четырьмя пространственными блоками монтажной мачтой высотой 57 м и грузоподъемностью 100 т. С помошью этой же мачты смонтировали также укрупненные панели высотой до 10 м. Масса монтажного блока с лестницами и люльками составляла 30 т. Установленный в наклонное положение пространственный блок довели до положения близкого к проектному, затем его расчалили тремя расчалками и в опорном узле поставили часть болтов. С помощью монтажной мачты на смонтированные конструщии башни закрепили подвесной самоподъемный двухстреловой кран с грузоподъемностью каждой стрелы 2,5 т, состоящий из трубчатого ствола высотой 25 м, решетчатого оголовка высотой 2 м, двух стрел длиной по 11 м, подвесок, полиспастов и др. Для крепления подвесок крана к поясам башни фасонки приваривали до монтажа. Монтаж каркаса башни-трубы с отметки 50 до 120 м производили (рис. 80) двухстреловым краном плоскими секциями, а затем устанавливали раскосы и распорки двух других граней. Для перемещения крана на очередную стоянку снимали нижние поддерживающие подвески, переносили их и закрепляли к фасовкам, приваренным к поясам вышесмонтированных секций. При этом кран повисал на двух подъемных полиспастах. После того как направляющее кольцо передвигали вверх, кран подъемными полиспастами также выдвигали вверх и фиксировали перенесенными вверх подвесками в рабочем положении. Подъемные поли- РйС. 80. Схема монтажа каркаса вентиляционной башни-трубы двух-стреловым подвесным краном: а, б - монтаж ярусов соответственно перрого и второго. спасты переносили на следующую стоянку, горизонтальные подвески устанавливали на свои места и кран был готов к монтажу конструкций следующего яруса. Обшивку деревянной трубы устраивали после демонтажа двух-стрелового крана. Работы по обшивке вели с передвижной круговой площадки диаметром 4,750 м, имеющей огражденный проем размером 1,5X1,5 м, предназначенный для подачи материалов. Потребность оборудования и такелажной оснастки для монтажа башни-трубы высотой 120 м, шт.: Монтажная мачта грузоподъемностью 100 т, высотой 57 м.................... 1 Пневмоколесный кран К-162........... 1 Двухстреловой подвесной кран.......... 1 Лебедки электрические ЛА-5-56, грузоподъемностью 5 т 2 Лебедка ручная Т-1020 грузоподъемностью 5т.... 8 Блоки грузоподъемностью, т; четырехрольный 30.............. 2 трехрольный 25............... 6 двухрольный 20.............. - 6 » 15............... 8 » 10................ 4 однорольный 10............... 6 Якори грузоподъемностью, т: 30.................... 4 20.................... 3 10.................... I 6.................... 4 Трактор С-80................. I Монтаж башенно-мачтовых сооружений с помощью самоподъемных кранов характеризуется следующими особенностями: монтаж башен с помощью подвесных кранов имеет ряд преимуществ по сравнению с использованием самоподъемной мачты, а именно: управление работой монтажного механизма производится с одного места, для монтажа не требуется большая площадь; монтаж пирамидальной части башен обычно ведется самоподъемными кранами отдельными элементами, а призматическую часть монтируют пространственными секциями со снятой решеткой в одной плоскости; перестановка подвижного крана является сравнительно трудоемкой операцией из-за необходимости закрепления в новом положении всех подвесок и растяжек, а та1же изменения и регулировки их длины. В этом отношении «ползучие» краны переставляются на очередную стоянку проще, чем подвесные; при наличии на объекте самоходных стреловых кранов (гусеничных или башенных) целесообразно использовать их для монтажа конструкций башен до максимальной высоты и с их помощью монтировать самоподъемные краны. Монтаж опорной части сооружений с помощью мачт связан с применением большого количества такелажного оборудования и оснастки. Монтаж сооружений секциями наращиванием поворотом вокруг шарнира. Рассматривается на примере возведения выхлопной башни-трубы высотой 55 м в Черкассах, которую монтировали тремя укрупненными блоками, причем каждый последующий блок устанавливали на предыдущий поворотом вокруг шарнира. Такое решение было вызвано исключительно стесненными условиями площадки, застроенной различными сооружениями. Целиком собрать, а затем повернуть вокруг шарнира эту башню не представлялось возможным, так как база и ствол ее не выдержали бы монтажных нагрузок, а усиление их оказалось бы весьма сложным и дорогостоящим. Первый блок - пирамидальную базу башни с одной призматической секцией ствола общей длиной 33 м собрали на шарнирах и заварили в горизонтальном положении. До подъема этого блока на верхней секции его установили шевр с наклоном в сторону, противоположную подъему, и шарниры для поворота следующей секции. Второй и третий блоки-секции длиной по 11,2 м собрали вместе с трубой. Первый блок установили в проектное положение, повернув его вокруг шарнира двумя кранами. Второй блок подняли с помощью шевра, заранее установленного на первом блоке, который сначала использовали в качестве монтажной стрелы. До отметки верха смонтированного блока шевром подняли второй блок и завели его в шарниры, а затем лебедками и шевром повернули вокруг арнира на 160-170° (рис. 81). Поднятый в вертикальное положение второй блок до проектного положения довели тормозной расчалкой. На втором блоке, как и на первом, перед подъемом установили такой же шевр, который использовали для подъема следующего - третьего блока, поднятого затем в проектное положение так же, как был поднят второй блок. Приведенный пример рационален для стесненных монтажных площадок, на которых невозможно заранее полностью собрать все сооружение. В отечественной и зарубежной практике известны случаи монтажа и более высоких башен по указанной схеме. Например, башню высотой 85,5 м в Ена-киево возвели в три этапа. Вначале смонтировали базу на отметке 37,5 м гусеничным краном, на этой отметке установили шарниры. Следующий блок массой 8 т, длиной 20 м подняли гусеничным краном и закрепили в шарнир, после чего повернули в проектное положение. Аналогично был смонтирован третий блок. Монтаж вертолетами (рис. 82). В нашей стране и за рубежом накоплен опыт возведения сооружений башенно-мачтового типа, подтверждающий широкие технические возможности монтажа высоких сооружений вертолетами и эффективность вертолетов как монтажных средств. Опоры ЛЭП и РРЛ возводят методом наращивания из отдельных пространственных секций, полностью оформленных и подготовленных на земле. При этом имеются две схемы монтажа: первая - сооружение полностью монтируют вертолетом, начиная с нижней опорной секции; вторая - нижние секции устанавливают краном или мачтой в пределах технических возможностей, а последующие секции - вертолетом. Удобство и время наведения секций, а также точность посадки зависят от 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 |