www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

конструкции направляющих устройств. В данном случае применили устройство пирамидальной формы, сваренное из труб и установленное на смонтированную секцию. Если конусная часть устройства облегчает наведение секции на стык, то прямая обеспечивает временную устойчивость секции от опрокидывания до постоянной затяжки болтов фланцевого соединения. Это устройство позволяет устанавливать секции мачт с точностью ±2 см, что упрощает выверку конструкции после установки.


Рис. 81. Монтаж башни наращиванием с поворотом секции вокруг шарнира:

1 - шевр; г - грузовой трос; 3 - стреловой полиспаст; 4 - лебедки.


Рис. 82. Схема монтажа мачты вертолетом (кинограмма):

I-VIII - этапы монтажа.

Монтаж башен и мачт с помощью вертолетов имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными способами:

резко сокращаются сроки производства монтажных работ по сравнению с обычными способами (в отдельных случаях в 30 раз), что позволяет досрочно вводить в действие строящиеся объекты;

отпадает необходимость в самоподъемных или подвесных кранах, монтажных мачтах, порталах, а также в лебедках для их обслуживания и стальных канатах. Экономятся затраты труда на перемещение грузоподъемных средств по мере монтажа сооружений;

исключаются дополнительные нагрузки на конструкции, возникающие в процессе монтажа;

при работе в труднодоступных районах имеется возможность отказаться от строительства дорог и мостов.

Для эффективного выполнения монтажных работ с помощью вертолета необходима тщательная подготовка и высокий уровень организации работ, что позволяет свести до минимума затраты лётного времени (см. табл. 57).

МОНТАЖ СООРУЖЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДРАЩИВАНИЯ

Принцип способа подращивания заключается в том, что монтаж основной части конструкций начинают со сборки самых верхних блоков сооружения. Нижняя часть башни монтируется наращиванием и служит для закрепления на ней подъемных и направляющих устройств, а также для восприятия горизонтальных воздействий при выдвижении верхней части. Укрупненные блоки



полиспастами или гидравлическими устройствами выдвигают вертикально вверх. К поднятым подращивают следующие за ними блоки. В такой последовательности продолжается монтаж до окончания возведения сооружения согласно проекту.

Основные преимущества способом подращивания: работы по сборке конструкций и оформлению узлов выполняются на низких отметках, что повышает безопасность работ и создает условия для проведения качественного контроля всех рабочих операций; рабочие места от начала и до конца монтажа основных конструктивных частей башни остаются постоянными, что дает возможность их оборудовать и создать хорошие санитарные условия для рабочих.

Недостатки: наличие мощных вспомогательных устройств при их ограниченном использовании; необходимость держать все сооружение до замючи-тельного момента монтажа навесу, что требует разработки специальных мер, обеспечивающих устойчивость конструкций при монтаже.

Необходимо отметить, что монтаж конструкций подращиванием требует специального подхода к. проектированию сооружения еще на стадии технического проекта.

МОНТАЖ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ БАШЕН-ТРУБ КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ

Сущность способа заключается в следующем: металлоконструкции каркаса устанавливают в проектное положение наращиванием с помощью крана, а тру бу монтируют подращиванием с некоторым опережением монтажа каркаса. Монтаж выполняется в такой последовательности (рис. 83):


Рис. 83. Схема монтажа башни-трубы комбинированным способом.

I этап - монтаж опорной части башни гусеничным краном;

II этап - монтаж укрупненных на земле секций трубы, собранных вместе с краном, причем кран закреплен на верхней секции трубы. Блок поднимается гусеничным краном с перемещением основания по грунту;

III этап - монтаж остальной части башни-трубы, который можно разделить на следующие операции: блок трубы вместе с краном поднимают полиспастами на высоту следующей подращиваемой секции; краном, установленным на трубе, монтируют конструкции каркаса и закрепляют их в проектном положении; полиспасты подъема труб переставляют и закрепляют к вновь смонтированным конструкциям каркаса; пристыковывают очередную сещию трубы; блок трубы поднимают вместе с краном с помощью полиспастов.



в дальнейшем цикл операций повторяется до тех пор, пока башня-труба не достигнет проектной отметки.

Комбинированный способ монтажа башен-труб характеризуется тем, что: наряду с поэлементным монтажом конструкций каркаса выполняется блочный монтаж собственно трубы; процесс перестановки монтажного крана совмещен с подъемом трубы, на которой установлен кран; возможно возведение сооружения в условиях стесненной монтажной площадки.

Возведение башенно-мачтовых сооружений из отдельных элементов или блоков наращиванием отличается следующими особенностями:

в процессе монтажа, в подавляющем большинстве случаев, в конструкциях монтируемых сооружений не возникают нагрузки, требующие усиления конструкций, как это имеет место при монтаже сорружений заранее собранных в горизонтальном положении и поднимаемых целиком;

не требуется специальной территории для сборки сооружений в горизонтальном положении; все оборудование для монтажа располагается в пределах площадки, необходимой для эксплуатации;

не нужно разделять технологию возведения на два отдельных этапа - сборку и подъем. Конструкции сразу устанавливают, выверяют и закрепляют в проектном положении. Практически метод осуществим для любой высоты;

грузоподъемность оборудования определяется максимальной массой монтажного элемента, поэтому оно легче и компактней оборудования и такелажной оснастки, чрименяемых при монтаже сооружений, заранее собранных на земле,

для монтажа сооружений требуются опытные верхолазы-монтажники и сварщики, так как все работы ведутся на большой высоте в неудобных и опасных условиях;

работы, связанные с монтажом и демонтажом самоподъемного крана, перестановкой крана и подмостей, а также подъемом людей, подачей материалов и инструмента на высоту, увеличивают общую трудоемкость работ по сравнению со способами, связанными со сборкой сооружения на земле и последующим подъемом его в проектное положение;

производство работ на высоте зависит от погодных условий;

контроль качества монтажа и монтажных соединений конструкций затруднен.

Монтаж сооружений из отдельных элементов или блоков выполняют по двум основным схемам: наращиванием самоподъемными кранами и порталами, стреловыми самоходными или «прислонными» кранами и вертолетами. При общей схеме наращивания возможен монтаж конструкций поворотом вокруг шарнира: подращиванием полиспастами или гидравлическими устройствами. При сооружении вентиляционных башен-труб применяют комбинированную схему монтажа - каркас башни монтируют наращиванием, а трубу - подращиванием.

При наличии на объекте самоходных стреловых кранов, которые по своим техническим характеристикам смогут полностью осуществить монтаж сооружений методом наращивания, применение таких кранов рационально. Эффективным является крупноблочный монтаж предварительно укрупненных конструкций с помощью самоходных кранов.

Монтаж сооружений «прислонными» кранами по имеющемуся опыту возведения вентиляционных башен-труб и опор ЛЭП есть основание считать эффективным с точки зрения резкого сокращения сроков монтажа.

Монтаж соорулсений самоподъемными мачтами и порталами отличается сравнительно несложной такелажной оснасткой, однако производство .требует повышенного внимания и согласованности действий монтажников, находящихся друг от друга на большом расстоянии. Кроме этого, требуется большая территория для размещения расчалок, якорей и лебедок.

Монтируют сооружения самоподъемными кранами в большинстве случаев в два этапа: монтаж опорной части с помощью вспомогательных механизмов



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89