www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

ментов структур легко подчиняется заводской технологии, а транспортировка и монтаж значительно экономичней и менее трудоемки, чем традиционные конструкции. Наибольшее распространение получили структуры типа «Берлин», «Плауэн», ЦНИИСК.

Одной из разновидностей структурных конструкций является система перекрестных ферм, которая легла в основу большепролетного покрытия площадью 3000 м2 над киноконцертным залом Дворца культуры «Украина» в Киеве.

Висячие покрытия (рис. 87) по схеме восприятия нагрузок аналогичны арочным н отличаются от последних тем, что основными несущими элементами



п V V г

3 \ \ С

т \

\

г

п /

f

Рис. 87. Схема крытого рынка с висячим покрытием:

а - поперечный разрез; б - план; I - ванты нз круглой стали; 2 - плиты покрытия; 3 - бортовой элемент; 4 - пилоны.

являются гибкие нити, работающие на растяжение. Поскольку это качество позволяет эффективно использовать свойства высокопрочной стали, покрытия получаются наиболее легкими и, как правило, более экономичными по сравнению с другими.

Особая целесообразность висячих конструкций проявляется в тех случаях, когда временные нагрузки сравнительно невелики по отношению к постоянным. Недостатком висячих покрытий является их крайне малая жесткость, особенно при несимметричных нагрузках, в связи с чем их приходится подвергать стабилизации (натяжению или пригрузу).

Висячие покрытия отличает многообразие форм. Они бывают в виде подвесных систем с балками жесткости или Байтовыми фермами или в виде криволинейных поверхностей с натяжением в двух направлениях, при этом нити одного направления являются несущими, а нити другого натягиваются для придания жесткости и неизменяемости конструкции при несимметричных нагрузках. Предварительное натяжение несущих нитей увеличивается при увеличении разницы между постоянной и временной нагрузками. Пологие нити при равномерно распределенной нагрузке рассчитывают в предположении, что кривая провисания нити - парабола.

МЕТОДЫ МОНТАЖА ПОКРЫТИЙ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ЗДАНИЙ

Для монтажа покрытий больших пролетов используют в основном следующие методы: монтаж методом «на себя», монтаж пространственных конструкций методом навесной сборки, монтаж с помощью поддерживающих устройств, монтаж с использованием центральной опоры, метод «бескранового» монтажа и монтаж методом надвижки.



Конструкции покрытий, решенные по балочной или рамной схеме, монтируют кранами (стреловыми или башенными), располагаемыми в пролете. Монтаж ведут «на себя», заполняя конструкциями и элементами покрытия все подстреловое пространство. Такая схема эффективна в случаях, когда масса монтируемых элементов близка к номинальной грузоподъемности крана н вылет стрелы обеспечивает установку конструкций в проектное положение без дополнительных переездов крана. Особенно успешно применяют этот ме тод для строительства покрытий зданий, не имеющих развитой подвальной части (ангары, выставочные павильоны и др.). Иногда представляется целесообразным монтировать методом «на себя» и здания, имеющие подвальное хозяйство. При этом подвалы устраивают «закрытым» способом, т. е. после того, когда сделано покрытие. Преимущество метода заключается в том, что земляные и бетонные работы, устройство полов и монтаж технологического оборудования или специальную отделку производят при наличии кровли, а иногда и стенового ограждения.

Вариантом монтажа методом «на себя» является применение не одного, а нескольких кранов или одного мощного крана и промежуточных опор.

Двумя кранами (после полной сборки) монтируют ригели большепролетных рам в виде решетчатых ферм общей массой более 50 т, собранных в месте установки, как правило, рядом со смонтированными колоннами. Монтируемую ферму сначала поднимают дс уровня опор (с соответствующим превышением), а затем за счет подъема стрел кранов доводят до проектного положения н грузовыми полиспастами опускают на опоры. Такой прием безопасен, так как при изменении вылета стрел от большего к меньшему не возникает перегрузок крана от инерционных усилий, из-за того, что их направление вызывает уменьшение опрокидывающего момента.

Так монтировали покрытие киевского Дворца спорта. Несущими конструкциями явились двухшарнирные стальные решетчатые арки, пролетом 66 м с монтажными стыками на заклепках. Полуарки массой до 30 т устанавливали башенным краном БК-406, используя специальную 22-метровую промежуточную стальную опору, оборудованную вверху рабочей площадкой для поддомкрачивания полуарок и для производства клепальных работ по оформлению стыка. Промежуточную опору перемещали на новую стоянку башенным краном.

МОНТАЖ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ МЕТОДОМ НАВЕСНОЙ СБОРКИ

Данным методом с помощью крана, расположенного внутри сооружения, монтируют купольные покрытия круглые в плане и своды-оболочки круглые и прямоугольные в плане. Причем, если стрела крана охватывает всю монтажную зону, кран устанавливают неподвижно на весь период монтажа и сборку производят кольцевыми ярусами, используя для временной фиксации сборных элементов оболочек в проектном положении различные съемные устройства (стойки на оттяжках, прижимные штанги рычажного типа, шпрен-гельные поддержки и др.).

Монтаж сборных куполов осуществляют путем последовательной сборки кольцевых поясов при помощи системы стоек, устанавливаемых на ранее смонтированную часть и поддерживающих монтируемые плиты до замыкания самоустойчивого кольца.

Этот метод был применен при монтаже конструкций сборного железобетонного купола Киевского цирка (рис. 88). Для монтажа купола в центре здания были установлены башня и поворотная головка крана со стрелой 21 м. Устойчивость башни обеспечивалась расчалками, прикрепленными к конструкции зрительных трибун.

Сборные железобетонные плиты монтировали в следующем порядке. Тра-пецоидальную панель за три петли поднимали в наклонном (близком к проектному) положении и нижними глами станавливали на смонтированные



и набравшие прочность плиты предыдущего кольца, а верхними - на специальные винтовые упоры на ферме-шаблоне. После выверки верхней грани плиты ее раскрепляли оттяжками к монтажной стойке. Затем упоры на ферме-шаблоне опускали, а саму ферму перемещали по кругу для установки соседней плиты. После монтажа всех плнт одного пояса швы замоноличива-ли бетоном. Следующий пояс купола монтировали после достижения бетоном стыков необходимой прочности. Когда были закончены монтажные работы по сборке купола, сделаны кровельные работы и часть отделочных работ по устройству подвесного потолка, для чего использовались и кран, и центральная опора для установки катучих подмостей типа фермы-шаблона, конструкции крана были демонтированы путем извлечения нижних секций ствола крана с попеременным опусканием (на трех полиспастах) оставшейся верхней части. Все вспомогательные приспособления удаляли через центральный выход" на арену.

Появившиеся в настоящее время новые модели автомобильных кранов в башенно-стреловом исполнении позволяют значительно

расширить области применения метода навесной сборки сборно-монолитных оболочек, конструкции которых обеспечивают монтаж со съемными прижимными устройствами для защемления плит на контуре. Проект монтажа указанным методом разработан в КиевЗНИИЭПе для строительства покрытия (36X36 м) конкорса вокзала в Свердловске.

МОНТАЖ ВИСЯЧИХ ПОКРЫТИЙ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОПОРЫ И КРАНОВ


Рис. 88. Схема монтажа купола цирка:

/ - сборная оболочка купола; 2 - ферма-шаблон; 3-кран; 4 -расчалка башни крана; 5 - подвеска для удержания плит; 6 - монтажная стойка; 7 - расчалка стойки; S - панелевоз; 9 -. шпальная клетка.

При наличии центральной опоры для круглых в плане сооружений пролетом (радиусом) более 40 м экономически целесообразным является монтаж «кабель-краном», заключающийся в том, что для создания системы «кабель-крана» используют центральную опору и тяжелый гусеничный кран. На центральной опоре устанавливают вращающийся оголовок с роликами, через которые проходят поддерживающий и тяговый канаты грузовой тележки. Второй опорой для системы канатов является оголовок стрелы гусеничного крана, ось башни которого удерживают в положении, совпадающем с направлением радиуса.

С помощью такого приспособления было смонтировано покрытие автобусного парка на 500 машин в Киеве. Диаметр покрытия составляет 160 м. Между центральным кольцом и наружным бортовым элементом были натянуты ванты, по которым сверху укладывали сборные железобетонные плиты, утеплитель и кровлю. Гусеничный кран Э-2508, двигаясь вокруг здания, являлся подвижной опорой «кабель-крана». Управление движением грузовой тележки и крюковой обоймой осуществлялось из кабины крана по командам бригадира, передаваемым по радио.

Висячие покрытия цилиндрической формы, в которых ванты располагаются шагом 1,5-2 м по длине здания и своими концами прикрепляются к продольным бортовым элементам, в зависимости от пролета и архитектурно-планировочных решений монтируют одним краном, расположенным внутри здания



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89