www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Горизонтальные усилия на поворотный шарнир определяются из условия:

В расчет (для выбора тяговых устройств) был введен коэффициент запаса К=3. Для блока массой 138 т расчетное тяговое усилие Т составило 223 кН.

В результате замеров было установлено фактическое усилие тяжения 7"= 148 кН, что соответствует коэффициенту трения /=0,2. После поворота блока детали поворотного устройства срезали, а блок перемещали на одни шаг одновременной работой двух тяговых устройств (по осям 2 и 12).

Тяговые устройства, расположенные вдоль осей 2 и 12, были выполнены в виде системы, состоящей из гидродомкрата двойного действия ДГ-60/3.5, помещенного в обойму из двух упоров, приваренных к крайним балкам накаточных путей, двух стальных лент с отверстиями для стопорного пальца и нескольких тяг-рас1юрок, прикрепляемых к опоре фермы (рис. 92). Питание гидродомкрата обеспечивалось насосной станцией типа НСП-400.

Принцип действия тяговых устройств заключался в следующем. Шток гидродомкрата с прикрепленной к нему фасовкой с отверстием для «пальца»

Рис. 92. Опорный узел фермы М на период надвижки:

/ - тяга (распорка) нз швеллеров № 20; 2 - накладки из листа 20 мм, снимаемые после монтажа; 3 - соединительное звеио тя« говой системы; 4 - катковая опора; 5 - балка накаточного пути.


%шщту

тянул на себя перфорированные ленты. Усилия тяжения через ленты и тяги передавались на укрупненный блок, который перемещался в сторону гидродомкрата. После этого шток освобождали от лент и производили холостой ход в сторону блока. Затем шток снова прикрепляли к лентам, и цикл повторялся. Прикрепление штока осуществляли закладкой «пальца» в отверстия двух лент и фасовок штока.

Блок передвигали до тех пор, пока концы элементов поперечных ферм не занимали положения, предусмотренного для сборки очередной продольной фермы. Это положение регламентировалось осью, вдоль которой располагались домкраты, установленные на балочной клетке в пролете А-Б. При сборке блока особое внимание уделялось качеству оформления стыков, особенно на стадии пригонки монтажных элементов друг к другу (выравнивание смежных плоскостей, устранение перекосов и др.).

Поскольку укрупненный блок представляет собой пространственную многократно статически неопределимую систему, очень чувствительную к неравномерности распределения деформаций в ее элементах, каждая вновь присоединяемая продольная ферма должна иметь прогиб, равный имеющемуся в ранее собранном блоке. Исходя из этого предусматривался следующий порядок сборки очередных ферм (третьей и последующих). Сначала собирали элементы продольной и соответствующих поперечных ферм на монтажных болтах, после чего осуществляли выверку собранной продольной фермы с учетом строительного подъема. Последний создавался гидродомкратами грузоподъемностью 50 т, установленными на балке сборочной площадки под поперечными фермами ранее собранного блока. Величина усилия поддомкрачивания определялась из условия устранения разности отметок собираемой фермы и прогнувшегося блока в рассматриваемом сечении. При расчете поперечная ферма рассматривалась как абсолютно жесткий стержень, что давало несколько завышенную величину искомого усилия. Было принято, что усилие через попе-



речную ферму, передаваясь на продольные фермы, распределяется по закону внецентренного сжатия подобно обычно принимаемому распределению нагрузок на балки мостов в поперечном направлении.

Расчетом было установлено, что максимальное усилие иа поперечную ферму, которое необходимо для погашения прогиба в соответствующем сечении, составляет 490 кН. Это усилие создавалось гидродомкратами, которые обеспечили плавный медленный подъем конструкций до нужного уровня, замеряемого нивелиром. За счет этого подъема удавалось выравнивать плоскости поясов в стыках, что обеспечило качественную установку накладок и высокопрочных болтов.

В процессе монтажа операции надвижка и сборка чередовались. Причем затраты времени на сборку очередной продольной фермы с включенными в нее элементами поперечных ферм намного превышали затраты времени на перемещение блока. В среднем за 3-4 ч осуществлялась надвижка блока на один шаг (примерно 6 м) и заняты были на этой операции два звена по три человека в каждом. В целях обеспечения устойчивости и геометрической неизменяемости передвигаемого пространственного блока на период монтажа и надвижки были установлены в контурных пролетах крестовые связи по нижним и верхним поясам ферм.

После установки блока в проектное положение опоры продольных ферм закрепили на балках накаточных путей, зафиксировав тем самым положение блока в плане. Затем кранами БК-300 и краном БК-160.1М смонтировали крайние элементы поперечных ферм.

Для включения поперечных ферм в работу всей системы был применен следующий прием. К опорным узлам ферм прикрепили поперечные траверсы, под которые установили гидравлические домкраты грузоподъемностью 50 т. Ферму поднимали домкратами на 30-85 мм и под опорные башмаки подводили катковые опоры. После окончательной выверки опорный башмак фермы опускали на верхнюю балансирную плиту катковой опоры и фиксировали на ней. Геодезическая проверка отметок собранного блока показала, что в результате включения в работу поперечных ферм величины прогибов перераспределялись и уменьшились с 58 до 24 мм.

Сборные железобетонные плиты покрытия смонтировали башенными кранами, а в «мертвой зоне» - специальными тележками. После чего уложили элементы кровли.

Для определения действительных напряжений в элементах ферм и установления общих и местных деформаций на различных этапах загружения покрытия, установления соответствия принятой расчетной схемы и расчетных предпосылок действительной работе конструкций покрытия, выявления действительной работы всей системы, опорных узлов и узлов пересечения ферм металлоконструкции подвергли испытанию. Согласно проекту усредненная расчетная нагрузка на покрытие составила 10,78 кПа. Испытательные нагрузки, имитирующие нормативные и расчетные, прикладывались к покрытию по этапам и создавались за счет подвески емкостей, наполненных водой. Емкости изготовили из заглушённых по торцам труб диаметром 1220 мм различной длины (от 5,5 до 12,5 м). 35 пар емкостей уложили вдоль цифровых осей на шпалах и подклинили. Каждую пару труб соединили резиновыми шлангами, образовав сообщающиеся сосуды. К моменту испытания на фермы установили прогибомеры и наклеили датчики сопротивлений. Испытание производилось в четыре этапа. На каждом снимались отсчеты с приборов. Перед испытанием конструкций провели следующие работы: освидетельствовали конструкции с точки зрения их соответствия проекту (оформление узлов, заводские и монтажные швы и т. д.); проверили журналы контроля качества подготовки поверхностей стыковки элементов и постановки высокопрочных болтов; произвели геодезическую съемку смонтированной системы ферм и зафиксировали результаты съемки: отметки нижних поясов ферм в узлах их пересечения; отклонения верхних и нижних поясов ферм от продольных осей; отметки верха плит покрытия; отметки опорных частей ферм по рядам Б и Р и осям 2 и 12. Испытания дали положительные результаты, которые были отражены в актах сдачи-приемки сооружения.



Технико-экономические показатели монтажа конструкций покрытия Дворца культуры «Украина» приведены ниже:

Металлоконструкции покрытия:

масса, т................. 445

стоимость 1 т, руб............. 316,38

в том числе стоимость монтажа, руб....... 52,65

Сборный железобетон (плиты покрытия):

объем, м................ 175

стч)имость, тыс. руб............. 15JI

Соединения на высокопрочных болтах: объем, тыс. шт.:

болтов................. 9 7

гаек.................. 97

шайб................. 19Д

масса, т:

болтов .................

гаек..................

шайб..................

стоимость, тыс. руб.:

болтов (общая)............. 5,9

в том числе термообработка......... 2,8

гаек (общая).............. 1,5

в том числе термообработка......... 1,1

шайб (общая).............. 2,9

в гом числе термообработка ......... 2,1

Металлоконструкции для испытания покрытия:

масса, т................, 247,4

стоимость 1 т, руб.............. 247,47

в том числе стоимость монтажа, руб....... 32,00

Местная норма на крепление стыков конструкций покрытия высокопрочными болтами (обжиг, очистка поверхностей накладок, периодическая тарировка инди- каторного ключа и др.) на 100 болтов:

норма времени, чел.-ч............ 18,1

расценка, руб................ 8,60

Общие трудозатраты, чел.-смен:

на монтаже металлоконструкций покрытия . . . 2660

в том числе на установке высокопрочных болтов 1420

на монтаже покрытия........... 240

Выработка на 1 рабочего в смену на монтаже: металлоконструкций:

руб. в 1 чел.-день............. 60,5

т в I чел.-день.............. 0,198

плит покрытия:

руб. в 1 чел.-день . . ,.......... 62,5

т в 1 чел.-день.............. 0,73

МОНТАЖ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ КАРКАСОВ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

По статической схеме каркасы подразделяются на рамные, рамно-связевые и связевые (рис. 93), по материалу, из которого они изготовлены,-на стальные и железобетонные (сборные и монолитные). Распределение нагрузок на элементы каркасов этих типов приведено в табл. 124.

Рамные каркасы характерны тем, что деформации отдельных рам в общей системе отличаются большей равномерностью и позволяют осуществлять более свободную планировку зданий. В рамно-связевых схемах обеспечивается



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89