Главная
Статьи
Расчет зданий
Самодельные станки
Свойства бетона
Монтаж специальных сооружений
Строительная физика
Строительное проектирование
Штукатурные работы
Строительные конструкции
Строительные материалы из отходов
Дом и дача
От посетителей
|
Перейти на главную Журналы большая жесткость перекрытий верхних этажей (отсутствие депланации). В связевых каркасах необходимая жесткость обеспечивается экономически целесообразными конструктивными средствами (по признакам сравнительно небольшого расхода стали, меньшей трудоемкости и др.).
Рис. 93. Типы каркасов на примере здания Гидропроект (Москва): а - рамный; б - рамно-связевый; в - связевый; 1 - стойки связевой рамы; 2 - ригель связевой рамы; 5 - пространственно-связевая система. Наиболее эффективной является разновидность связевой схемы - каркаса с пространственной (рис. 94, 95) системой связей, примененного впервые в жилом здании на Котельнической набережной н в проекте административного здания в Зарядье, в Москве и в здании Дома культуры и науки в Варшаве. Преимущества пространственно-связевой схемы по жесткости и по расходу материалов видны из сопоставления показателей вариантов проекта здания института Гидропроект (табл. 125). Таблица 124. Распределение нагрузок на элементы каркасов
Для высотных зданий и зданий повышенной этажности нашли широкое применение.- рамные каркасы с применением сборных Н-образных элементов высотой 6 и пролетом 4,8 м, состоящих из двух колонн, соединенных между собой ригелем двутаврового сечения высотой в этаж;
Рис. 94. Варианты компоновки пространственно-связевых систем: i - колонна; 2 - связи (диафрагмы). 25-30 рамные каркасы с балками-стенками пролетом 12-18 м высотой в этаж, располагаемыми в шахматном порядке по высоте или под углом друг к другу, что значительно увеличивает жесткость каркаса; сборно-монолитные конструкции, в которых ядро жесткости выполняют из монолитного железобетона в скользящей или переставной опалубке, а всю обстройку монтируют из сборных элементов (железобетонные или металлические колонны и ригели и сборные плиты перекрытий с навесными панелями стенового ограждения). Опыт проектирования и возведения индустриальными методами крупнейших административных и общественных зданий (МЕЮгоэтажные здания на проспекте Калинина, здание Госплана СССР, гостиница «Националь», институт Гидропроект, институт им. Вишневского в Москве) показал эффективность применения конструктивных решений на базе унифицированного сборного железобетонного каркаса по сравнению с традиционной конструкцией, широко Применяемой в настоящее время за рубежом в виде стального каркаса (колонны, ригели, диафрагмы жесткости) с железобетонными перекрытиями. Расчетные данные показывают, что по стоимости стальной каркас превышает стоимость железобетонного в среднем на 20%, по расходу стали (приведенной к стали класса Ст 23/38) в два раза больше, чем для железобетонного. При этом расход бетона в стальном каркасе всего на 3,5% меньше. Столь малое снижение расхода бетона для стального каркаса обусловлено необходимостью осуществления огнезащиты несущих конструкций. Обработка стальных конструкций составом вермикулита с асбестом обходится пока в 4-5 раз дороже, чем обе-тонирование. Рис. 95. Планировочные решения зданий с пространственными ядрами жесткости. Трудовые затраты на монтаж конструкций каркаса и перекрытий при стальном каркасе в 1,5-2 раза больше, чем при железобетонном. Продолжительность монтажа здания со стальным каркасом с обетонировкой элементов, исчисленная при условии работы одним башенным краном в две смены,.в 1,3- 1,8 раза выше продолжительности монтажа здания из сборного железобетона. Применение сборного железобетона для зданий высотой 20-30 этажей при современных условиях более целесообразно. Для зданий высотой более 30 этажей применение стального каркаса с железобетонными перекрытиями прн обязательном условии индустриальной противопожарной защиты несущих Таблица 125. Сопоставление вариантов проектов каркаса здания института Гидропроект
Примечания: 1. И - высота здания. 2. Показатели в процентах приведены относительно данных для рамного каркаса. конструкций может быть эффективней, чем применение железобетонного каркаса. Наибольшее распространение для многоэтажного строительства гражданских зданий получает сборный железобетонный унифицированный каркас (рис. 96), а для промышленных и гражданских зданий с нетиповыми высотами этажей и пролетами, а также с повышенными нагрузками - металлический. Высотные здания содержат следующие основные конструктивные элементы: колонны, ригели, узловые сопряжения и металлические связи, конструкции междуэтажных перекрытий. Колонны. В унифицированном каркасе сечение колонн 400X400 мм, высота- на два этажа, марка бетона 300-500, арматура - класса A-III. Предельная несущая способность при бетоне М-500-6000 кН, масса 2,5-2,9 т. Рис. 96. Сборный железобетонный унифицированный каркас: о - конструкция ячейки каркаса; б - сопряжение панелей диафрагм жесткости и ригеля с колонной; 1 - колонна сечением 40 X40 см; 2 - ригель таврового сечения; 3 - настил-распорка; 4 - сферический стык; 5 - стенки жесткости; 6 - полкн для опирания настилов; 7 - закладные металлические детали. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 |