www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Стыки колонн (рис. 97), в основном, двух типов: с передачей усилий через стальные элементы (опорные плиты, оголовки) и непосредственно с бетона на бетон.

Технология устройства стыка со стальной обоймой заключается в следующем. На монтаже колонну устанавливают на центрирующей прокладке


Рис. 97. Стыки сборных железобетонных колонн:

с -со стальной обоймой (вид до замоноличивания); б - то же,-после замо-нолнчивания; е - дефект стыка; г - стык колонн со сферическими бетонными поверхностями; / - продольная арматура колонны; 2 - стальные уголки; 5 - центрирующая стальная прокладка; 4 - сварной шов; 5 - стыковые стержни; 6 - сетка из стержней диаметром 3 мм; 7 - стальные листы; 8 - стальные прокладки;9 - сферическая бетонная поверхность; 10 - стержни колони, стыкуемые ванной сваркой; II - стыковые ниши; 12 - паз для монтажного хомута.

И стальные обоймы смежных колонн соединяют приваркой арматурных накладок. Шов между торцами колонн зачеканивают раствором, а вокруг стальных обойм на высоту стыка выполняют защитный слой.

Характерные особенности устройства такого стыка состоят в следующем. Расход стали на один стык составляет до 70 кг, трудозатраты - около 8,5 чел.-ч, расход электродов - 20 кг. Затраты времени на изготовление в заводских условиях (заготовка, сварка) - 2-2,5 ч. Для обетонирования стыка применяют арматурную сетку (при бетонировании зимой требуется дополнительная тепловая обработка). Зачеканка шва осложнена наличием продольных накладок, в связи с чем трудно контролируема. В целях обеспечения равномерной передачи усилий на опорную площадь колонны требуется тщательно совмещать грани обоймы, избегать перекосов и полностью чеканить шов в стыке, чтобы не возникало перенапряжений в колонне из-за случайных неучтенных эксцентриситетов.

Технология устройства стыка с передачей усилий с бетона на бетон. При установке колонны со сферическими торцами происходит самоцентрация за счет смятия бетонных поверхно-

Рис. 98. Детали сварки стержней в стыке и последовательность сварки стержней.




стей при случайных эксцентриситетах. Арматурные выпуски сваривают ванной сваркой полуавтоматическим агрегатом, придерживаясь специальной технологии. Б целях исключения перекоса выпуски сваривают по диагонали последовательно по одному стержню (рис. 98).

Широкое применение находят безметальные стыки с центрирующей бетон-, ной прокладкой. Формы для изготовления таких колонн значительно проще,

чем для колонн со сферическими стыками.

Некоторые разновидности конструктивных форм колонн, применяемых в стальных каркасах, представлены на рис. 99.



Рис. 99. Типы сечения колонн:

а - стальных: б - с жесткой арматурой; в - остаточные деформации колонн двутаврового сечения при сварке поясных швов; / - винтооб-разность колонны; 2 - приваренные на монтаже строганые планки для ликвидации винтообразности колонны; 3 - грибовидность полок; 4 - перекос полок.

Наиболее распространенной конструкцией стыков колонн, работающих на большие нагрузки, является решение с передачей усилий через фрезерованные торцы (рис. 100).

Ригели. В унифицированном каркасе ригели - предварительно напряженные, таврового сечения высотой 45 см и шириной, равной ширине колонны. Б стальных каркасах ригели делают стальные, стальные с обетонированием (огнезащита) и сборные железобетонные (рис. 101). В целях увеличения жесткости и снижения расхода стали ригели бетонируют совместно с замонолнчива-иием плит перекрытий непосредственно в проектном положении, а также до мон-

Рис. 100. Конструкция стыков металлических колонн:

с -стык сталь» ых колонн; б - стык жесткой арматуры; е - стык колонны крестового сечения; У - диафрагмы; 2 - фрезерованные торцы; 3 -стяжные болты; 4 - уголки.


± ±

3 L?

тажа, оставляя незабетонированной верхнюю часть для обеспечения связи со швами плит перекрытия.

Узловые сопряжения. Они существенно влияют на статическую работу каркаса, на трудоемкость его изготовления и монтажа и, следовательно, на темпы возведения здания.

В каркасах применяют, в основном, два типа сопряжений: свободное (гибкое) и жесткое. Прн свободном примыкании на колонну передаются вертикальные и горизонтальные усилия, а при жестком -еще и изгибающий момент. Наибольшее распространение имеет жесткий тип примыкания





Рис. 101. Типы ригелей: с - железобетонный с жесткой арматурой (монолитный); б, е - сборный железобетонный соответственно с жесткой н гибкой арматурой.

(рис. 102, а). С точки зрения удобства замоноличивания предпочтительным является узел с выносной консолью (рис. 102, б).

Металлические связи. Применяют крестовые, полураскосные, ромбические, подкосно-рнгельные и другие системы. Наименьший расход стали в крестовых системах (элементы связей - растянуты).

Полураскосные системы позволяют более гибко осуществлять планировочные решения (проемы и др.), ио они менее экономичны по расходу стали, чем крестовые. В целях увеличения жесткости каркаса производят последующее (после монтажа каркаса) обетони-рование связей.

Конструкции междуэтажных перекрытий. Междуэтажные перекрытия являются жесткими диафрагмами в горизонтальной плоскости и обеспечивают неизменяемость системы каркаса.

В унифицированном каркасе перекрытия (рис. 103) выполняют из многопустотных плнт высотой 22 см (пустоты диаметром 14 см) со шпонками по длинным сторонам. После замоноличивания шпонки воспринимают сдвигающие касательные усилия, которые возникают между настилами при работе

Рис. 102. Типы узлов жесткого опирания ригелей на колонну:

а - с опорным столиком; б - с выносной консолью.


Рис. 103. Перекрытия в зданиях с унифицированным каркасом:

с -схема перекрытия; б - детали шпонок между настилами перекрытий; I - диафрагмы жесткости; 2 - колонны; 3 - ригель; 4-многопустотные настилы; 5 - иастилы-распорки; 6 -заполнение бетоном (раствором).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89