www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

жесткого диска перекрытия. Между колоннами делают распорки из элементов корытообразного сечения, обеспечивающие жесткость каркаса в продольном направлении и устойчивость колонн в монтажный период.

Все элементы перекрытий делают предварительно напряженными, тем самым уменьшая абсолютные величины прогибов в условиях совместной работы настилов (плит) в перекрытиях. В зимних условиях раствор замоноличивания укладывается с противоморозными добавками. Решения перекрытий в стальных каркасах идентичны с железобетонными.

МЕТОДЫ МОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

На выбор метода монтажа высотных зданий влияют в основном два фактора: технология выполнения монтажных работ с использованием соответствующей монтажной оснастки и механизация производства монтажных работ.

По технологии выполнения монтажных работ различают следующие методы возведения зданий: метод монтажа несущих конструкций каркаса с последующим устройством стенового ограждения; метод поэтажного (поярусно-го) монтажа всех сборных конструкций; метод опережающего возведения «ядра жесткости» с последующим монтажом каркаса и метод подъема перекрытий (этажей). Установка несущих конструкций зданий может осуществляться методом свободного и ограниченно-свободного монтажа.

Механизация монтажных работ обеспечивается приме..ением подвижных, приставных (стационарных) башенных кранов, самоподъемных кранов и специальных подъемников.

Сочетание технологии и механизации многовариантно и в каждом конкретном случае должно выбираться при разработке проекта организации строительства. При этом должны учитываться архитектурно-конструктивные особенности здания, размеры строительной площадки, парк кранов монтажной организации и другие факторы.

Метод монтажа несущих конструкций каркаса здания с последующим устройством стенового ограждения применяют в тех случаях, когда стены здания выполняются из мелкоштучных материалов или когда по конструктивным соображениям передача ветровых нагрузок на незавершенный полностью каркас недопустима. Такой метод возведения приводит к увеличению продолжительности строительства в целом, несмотря на то, что продолжительность монтажных работ сокращается.

Метод поэтажного монтажа всех сборных конструкций применяют наиболее часто при возведении каркасных и каркасно-панельных зданий с высокой степенью сборности конструктивных элементов. Этот метод заложен в основу поточного строительства и достаточно полно освещен в технической литературе.

Метод опережающего возведения «ядра жесткости» с последующим монтажом каркаса позволяет конструировать здание с облегченными условиями для элементов каркаса при расчете их на горизонтальные нагрузки в монтажной стадии, вследствие чего достигается экономия материалов. Этот метод дает возможность ускорить строительство за счет установки дополнительного крана непосредственно на «ядре жесткости», причем в зависимости от размеров «ядра» это может быть стационарный или подвижный кран.

Применение этого метода в комбинации с методом поэтажного (поярусно-го) монтажа может дать определенный эффект, что было проверено на опыте возведения высотной гостиницы «Киев» (г. Киев). Высотная часть гостиницы представляет в плане прямоугольник со сторонами 36,0X43,2 м общей высотой 84 м. Каркас здания - стальные колонны и балки с железобетонными плитами перекрытий. В середине здания располагается пространственно-связевое «ядро жесткости» размером 7,2X14,4 м, а по контуру - колонны, шарнирно соединенные балками с «ядром жесткости». Таким образом, центральное «ядро» воспринимает все горизонтальные нагрузки, а периферийные колонны - только вертикальные.

Сечение колонн - замкнутое квадратное составное - из листов толщиной 30-40 мм, из стали марки 16Г2АФ (класс С45), сваренных автоматом. Соеди-



некие колонн между собой -по строганным торпам на монтажных болтах. Балки - составные двутаврового сечения с последующей обетонировкой по сетке (огнезащита). В целях увеличения жесткости внутреннюю полость колонн предусматривалось заполнять бетоном. Плиты перекрытий - пустотные с заполнением отверстий (по торцам) бетоном. Перегородки - из шлакоблоков, наружные стены - кирпичные.

Здание возводилось в центральной части города в непосредственной близости с существующими домами, т. е. в стесненных условиях, что вообще характерно для высотных зданий, строящихся в старых городах.

На заранее установленные, выверенные и подлитые раствором стальные плиты с фрезерованной поверхностью устанавливали колонны со строгаными торцами и закрепляли их анкерными болтами. В целях обеспечения общей ус-



Рис. 104. Схемы монтажа высотной части каркаса здания: а - схема до отметки 12,5 м; 6 - схема монтажа каркаса до отметки 46,5 м; в - схема монтажа каркаса выше отметки 46.5 ы; 1 - колонны каркаса; 2 - связи; 3 - башенный кран БК-300; 4 - диафрагма, прикрепляющая башенный кран к каркасу; 5 -башенный кран БК-ЗООП (Ьриставной); б -башенный кран СК-3-5 («нулевик»).

тойчивости монтируемого каркаса сначала монтировали элементы связного «ядра жесткости», а затем устанавливали конструкции (колонны, ригели и плиты перекрытий) периферийной части. Устойчивость отдельной колонны на нижних двух ярусах обеспечивалась закреплением монтажных болтов, а выше - кондуктором граневой фиксации, переставляемым краном в нужное место плана и по этажам. Кондуктор позволял временно закрепить и отрихтовать колонну и обеспечивал безопасный доступ к узлам для установки и закрепления балок. Вслед за установкой балок очередного этажа укладывали плиты перекрытий и замоноличивали швы между ними.

Основным монтажным механизмом являлся башенный кран БК-300 со стрелой 38 м. Монтаж крана начали до завершения работ по устройству монтажного железобетонного ростверка на расстоянии примерно 15 м от здания (рис. 104). После монтажа каркаса до отметки 46,5 м кран повернули на 90° и обеспечили ему движение не вдоль здания, а поперек, что исключило «мертвые зоны». В связи с тем что обычная модель БК-300 обеспечивала монтаж конструкций до отметки 50 м, была произведена его модернизация (рис. 105), в результате которой кран из подвижного был превращен в приставной. Устойчивость крана обеспечивалась диафрагмой (на отметке 42,3 м), прикрепленной к каркасу зданий. Во избежание перегрузки ходовой части крана под башню снизу были подведены две стандартные секции, опорой которых служил небольшой фундамент. Таким образом, все вертикальные нагрузки от крана передавались на этот фундамент, горизонтальные - на каркас здания.

Монтаж каркаса был доведен до отметки 46,5 м, после чего к смонтированному каркасу зданий прикрепили диафрагмы крана БК-300, а башню крана увеличили на четыре секции (4X6,75=27 м). В дальнейшем смонтировали



Рис. 105. Схема каркаса и расположения кранов (размеры в м):

/ - обвязочная балка для перехода колонн с шага 7,2 на 3,6 м; 2 - колонна каркаса; 3 - связи; 4 - башенный кран СК-3-5; 5 - башенный кран БК-ЗООП; 6 - диафрагма крепления БК-ЗООП к каркасу здания; 7 - фундамент под башню крана; 8 - визирная ось; S -отверстия (150X150 мм) а плитах перекрытий; 10 - зенит-прибор вертикального визирования.

связное «ядро жесткости» до полной высоты, где уложили подкрановые пути и установили дополнительный кран СК-3-5 («нулевик»). Последующий монтаж каркаса осуществлялся уже двумя кранами (БК-300 н СК-3-5), что почти в два раза увеличило темп монтажа.

Каждый из кранов обслуживал «свою» зону и «мертвую» зону другого крана. Перестановку кондуктора выполняли краном БК-300, так как масса кондуктора составляла 7,3 т, что больше грузоподъемности «нулевика». Кран «нулевик» был демонтирован с кровли после полного завершения всех отделочных, санте.-нических и электротехнических работ. Грузы подавались внутрь здания с помощью переносных консольных площадок. Кроме указанных двух кранов, были применены два грузопассажирских подъемника ПГС-800, установленных по фасаду здания со стороны ряда А.

Монтаж каркаса характеризуется следующими технико-экономическими показателями:


Масса металлоконструкций, т........

Объем сборного железобетона, м.......

Среднесписочная численность рабочих, чел. . , . Выработка на одного рабочего в месяц на монтаже:

металлоконструкций, т..........

сборного железобетона, м.........

2100 2050 27

8,62 8,44

Выверку геометрического положения конструктивных элементов высотного здания выполняли при помощи зенит-прибора, позволяющего путем визирования строго по вертикали переносить положение опорных точек, закрепленных на фундаменте здания, на любой нз смонтированных этажей.

В подвальной части здания на специальных тумбах были закреплены точки триангуляционной сетки, служащие опорами базовых осей, которые располагались на некотором расстояний (750-1000 м) от геометрических осей здания таким образом, чтобы тело колонны не препятствовало последующей разбивке и промерам.

Для обеспечения вертикального визирования зенит-прибором в плитах перекрытий были сделаны отверстия, в которых установили специальные рамки («палетки»), содержащие прозрачную пластину с нанесенной сеткой, облегчающей фиксацию переносимых опорных точек. Вертикальность колонн монтируемого яруса проверили в двух плоскостях теодолитом, установленным на перекрытии нижележащего этажа и центрируемого на соответствующую точку на пластине. Расстояние от визирной оси теодолита до грани колонны замерили с помощью специальной горизонтальной линейки. Фактическое положе-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89