www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

ТАБЛИЦА 20. ОБЛАСТИ УРОВНЕЙ ШУМА

Уровень шума, дЬ

Восприятие шума

Источник шума

130 120

100/

80 70 60

50 40

30 20 10 О

Невыносимо

Очень громко То же

Громко

Тихо »

Очень тихо

То же Неслышно

Винтовой самолет, 5 м Пневматический молот, 1 м; реактивный самолет, 100 м Пневматический молот, 3 м; ковка котла

Автомобильная сирена, 5 м; ткацкое

производство

Грузовой автомобиль, 5 м

Громкая радиомузыка Разговор, 1 м

Разговор 2 м; автомобиль Юм

Разговор вполголоса, 2 м

Жилая квартира не на магистрали;

холодильник.

Тихий сад; тикание будильника, 5 м; тикание карманных часов Порог слышимости

ТАБЛИЦА 21. УРОВЕНЬ ШУМА ОТ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ [43]

Уровень шума, дБ

Ивточник шума

максимальное

среднее

минимальное

Большой оркестр в концертном зале

ПО (С)

90 (С)

50 (С)

Оркестр легкой музыки в ресторане

90 (С)

Дискотеки

110 (С)

90 (С)

70 (С)

Общий шумовой фон

50 (А)

Радиомузыка

85 (А)

60 (А)

45(A)

Разговор:

громкий, 1м

80 (А)

70 (А)

нормальный, 1м

68 (А)

тихий, 1м

50 (А)

60 (А)

Рабочее помещение:

для трех человек

55 (А)

для десяти человек

60 (А)

для 50 человек

65 (А)

Пишущая машинка, 2 м

60 (А)

70(A)

Телефонный звонок, 2 м

75(A)

Торговое предприятие.

60 (А)

небольшое

55(A)

50 (А)

более 6 чел.

67(A)

61 (А)

55 (А)



в обычном случае вызываемое источником шума мешаюш,ее действие при повышении уровня шума на 3 дБ повышается в той же мере, как ёлй бы длительность шума при том же уровне была удвоена. Вследствие этого колеблющийся во времени шум мог бы быть относительно правильно охарактеризован заданием значения уровня А.р. Однако в отдельных случаях необходимо обозначать также пиковые значения уровня, встречающиеся в 1% времени измерений.

Все эти обстоятельства позволяют осознать тот факт, что оценка звука в отношении вызываемого им слухового ощущения особенно сложна. Мешающее действие шума зависит таким образом от времени действия, спектрального состава частот, фактического уровня основного шума и не в последнюю очередь от положения слушателя. Для качественной оценки вредных и мешающих уровней звука могут служить табл. 20 и 21, рис. 91 и 92.

список ЛИТЕРАТУРЫ

10, 11, 13, 34, 240, 249, 291, 315, 320, 324, 374, 356-362.

ВНЕШНИЙ ШУМ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

При проектировании зданий и сооружений архитекторы учитывают шумовую нагрузку на отдельные объекты, а также на весь строительный комплекс. При этом в качестве справочного нормативного документа служат DIN 18005, часть I [331] и дополнения к DIN 109 [324].

При проектировании и учете наружного шума принимают во рнимание ориентацию, членение и форму здания, наличие окон и балконов, устройство насыпей и заборов, организацию зеленых и защитных зон, подъездов и разъездов, а также планировочные решения отдельных зданий.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1, Понятия и основные величины. Характеристикой меняющегося во времени шума является его средний уровень Lx Для определения интенсивности шума измерение звуковых колебаний производят на свободном пространстве на расстоянии 25 м от источника шума. Полученные по формулам (75), (76) и (77) значения уровней могут быть пересчитаны затем для других расстояний.

В соответствии с DIN 18005 для проектирования зданий н сооружений в качестве граничных значений по шести областям строительства или эксплуатации должны быть заданы проектные нормативные уровни. Последние не следует смешивать с нормативными значения



ми воздействий, приводимых в различных указаниях [361, 380, 3811.

2. Источники шума, В качестве источников шума рассматривается шум транспортный, промышленный и бытовой.

2.1. Транспортный шум. Главной причиной этого вида шума является уличное движение. Создаваемый автомобилями уровень шума повышается на 6 дБ при увеличении в два раза плотности движения. При этом интенсивность звуковых колебаний снижается с повышением частоты на 3-5 дБ при каждом удвоении частоты. Зависимость уровня громкости шума, создаваемого машиной, от ее мощности показывает, что уровень вызываемого ею шума повышается, если увеличивается скорость машины и возрастает уклон дороги. Интенсивность звуковых волн повышается также в начале движения, когда двигатель автомобиля работает при повышенном числе оборотов. Средний уровень шума повышается также на скоростных трассах, уличных перекрестках и въездах. При движении транспорта по шероховатым и мощеным улицам средний уровень шума возрастает в зависимости от скорости движения машин v и числа проезжающих ежечасно легковых автомобилей. Ожидаемый средний уровень шума для прямых и гладких улиц может быть вычислен по формуле

При этом следует учесть следующие дополнения [331]: грузовой автомобиль или автобус соответствует четырем легковым автомобилям; мотоцикл-двум легковым автомобилям;

на перекрестках и подъемах с уклоном более 7% расчетный уровень шума повышается по сравнению со значением, вычисленным по формуле (81) примерно на 10 дБ, при шероховатых и мощеных улицах - на 3-5 дБ. При скорости движения транспорта ниже 55 км/ч средний уровень шума не снижается вследствие наличия других ис-тсчников шума. При количественной оценке звукового давления в основное время движения средний расчетный уровень шума принимается не менее 80 дБ (А), учитывая шумовые нагрузки пиковых часов.

Для определения интенсивности шума в местах стоянок транспорта (театры, спортивные объекты, предприятия и т.д.) можно принять, что в наиболее шумное время количество прибывающих (или убывающих) автомобилей составляет около 75% емкости стоянки [374]. В других местах скопления автомобилей большее значение имеет вид отдельных шумов. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать дополнительно останавливающийся транспорт.

При расчете шумовых нагрузок от рельсового транспорта действительны положения, установленные для уличного движения. Ожидаемые средние уровни могут быть взяты по DIN 18005,

Вблизи аэродромов (на расстоянии порядка 1 км от аэропорта) ожидаемый уровень шума не должен превышать 90 дБ (А) [861.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97