www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

г, с

2 1,5 1

0,5 О

250 500 WOO 2000 WOO 8000 V,M

Рис. t14. Оптимальное время реверберации Т при частоте 1000 Гц в зависимости от объема помещений V 1 - речь; 2 - музыка (средняя зона); 3 - классическая и современная музыка; 4 - лирическая музыка

-,Гц

1000

1200 V, ms

Рис. 115. Оптимальные пропорции помещений \r. н. вощ

а - распределение собственных частот прямоугольного помещения с параллельными ограничиваюи1ими поверхностями с соотношением сторон 1 : х : у. / - благоприятная область; 2-неблагоприятная область; 6 - область применения диаграммы а

ТРЕБОВАНИЯ И ОЦЕНКА

Для помещений первой группы наряду с DIN 18041 следует учитывать граничные значения, приведенные на рис. 114, 115 и в табл. 22 и 23.

Для определения фактического времени реверберации следует пользоваться указаниями DIN 52216.

Граничные значения для помещений второй группы также устанавливаются DIN 18041. Кроме того, DIN 18041 ограничивается допустимый уровень мешающего шума бытового инженерного оборудования, установок промышленных предприятий и наружных шумов.

Более подробные данные о допустимом уровне шума в жилых и рабочих помещениях и других используемых зонах находятся в Указаниях Общества немецких инженеров 2719.

В дополнение к этим требованиям следует обратить внимание на табл. 7 и 8 приложения [374].

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

10, 13, 24, 217, 333, 352, 359, 364, 367, 374, 375. ПРИМЕР

ПРОЕКТ НЕБОЛЬШОГО ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА

Задание, В помещении (рис. 116) должен быть размещен лекционный зал примерно на 200 человек. При этом должна быть предусмотрена возможность для использования диапроектора для демонстрации моделей, опытов на столах, а также установки доски.

6 Зак. 952



JS JS J5 Jff J5 J5 85 85 85 --?K-)(--X ж-X---X--X-X


2,7 28


eraCffilffiCiZDEDICilffiCniGDSE

CgCKCDTDLDICIICffiCnLffllllCDi rffiCffiCilDEDCffiCilDElGDLllE

nrnrfc:

flrnrr

irnrnrw

ТГПГГПГГ


9,35

Рис. lie. Проект небольшого зрительного зала

Решение* I. Заданное помещение имеет следующие размеры (м): длина - 14, 26, ширина - 15, высота - 5,1. На фронтальной стороне должна быть установлена доска t шириной 4 м, высотой 5 м, а также экран для проектора Р шириной 7,5 м и высотой 3,6 м.

Над зоной эстрады не могут быть размещены отражатели, так как в противном случае они будут мешать проецированию. При устройстве отражателей в зоне потолка следует учитывать определенную минимальную высоту помещения.

Подъем зрительного зала ft в этом случае ограничивается нижним краем проекционной поверхности и составляет 10 см, т. е. h больше, чем требуется.



niiilil

IS ••>

т •>•


Рис. 117. Звукопоглощающая облицовка стен. Лицевой слой из пустотных камней i - массивная стена; 2 - два слоя минерально-волокнистых матов; Н- оболочка из пустотных камней; 4 - поверхность камней иустотностью 40%

-И -

Рис. 118. Фактическое время реверберации 3 - поверхность, занятая публикой; Н - поверхность, не занятая публикой; Тг требуемое время реверберации при часто* те 1000 Гц

исходя из акустических соображений. Применяемые]для отделки стен, полов в обивки стульев материалы должны быть прочными.

2. Зона размещения зрителей S устанавливается таким образом, чтобы происходило максимальное озвучивание ее прямым звуком. Зал имеет 11 рядов по 18 мест; общее число мест - 198, расстояние между рядами - 0,85 м, ширина места - 0,65 м. В результате образуется расположенный поперек зала прямоугольник длиной 9,35 и шириной 11,7 м. Его площадь S » ПО м.

3. Зона эстрады g для улучшения озвучивания зала прямым звуком приподнята на 15 см. Для определения месторасположения поверхностей отражения и поглощения место оратора размещается между доской и проекционной поверхностью.

4. Определение отражающих поверхностей. Они ориентируются таким образом, чтобы обеспечивалось усилениеуровня звука в последни х шести рядах. При этом надо обращать внимание на отрицательное явление возникновения слишком большой разности путей прохождения звука Улучшение диффуз-ности звука достигается благодаря небольшим переломам поверхностей потолка и боковых стен. Последние предотвращают также вибрирующее эхо.

5. Устройство звукопоглощающих поверхностей а и а предусмотрено таким образом, чтобы можно было избежать образования эха.

6. Строительный объем зала составляет 940 м, что не превышает максимального объема (см. табл. 22). Отношение объема к количеству мест - 940 : : 198 == 4,75, что является благоприятным (см. табл. 23). Оптимальное время реверберации для этого помещения Топт ~ 0,7 с (см. рис. 114). Следовательно, требуемая звукопоглощающая поверхность составляет:

тр •

=0,163

= 219 м

7. Используемые материалы. Кресла s - откидные сиденья с приклеенным к нижней стороне звукопоглощающим материалом. Поверхность проходов V и эстрады g - линолеум. Проекционная поверхность р и доска t - окрашенные древесностружечные плиты. Отражающие поверхности стен 6 и f - неоштукатуренная кирпичная кладка. Звукопоглощающие поверхности стен с и а выложены пустотелым кирпичом, отверстия которого обращены внутрь помещения. Потолки d (отражатели) представляют собой плиты, обладающие высоким коэффициентом отражения при передачи речи. Входные двери е выполнены из дерева. Фактическая общая звукопоглощающая поверхность Факт находится в пределах 312 и 166,9 м в акустическом диапазоне измерения (табл. 24).

8. В связи С этим фактическое время реверберации Гфкт колеблется между 0,49 и 0,92 с (рис. 118).

9. Комментарий. Оптимальное время реверберации хорошо обеспечивается в наиболее важной для разборчивости речи зоне, как при пустом, так й при заполненном зрительном вале. При этом в зоне частот около 125 Гц ёвук приглушается несколько сильнее, чем это необходимо.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97