www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97


Рис. И)7. П>1и переноса звука

окружающие его конструкции. Однако колебания возбуждаются воздушным шумом не только в разделяющих помещения конструкциях, но и во всех ограждающих помещение конструкциях. Ударный шум также распространяется в конструкциях, которые находятся с возбужденным (вследствие воздействия шума) перекрытием в непосредственной связи. Для обоих случаев было уже отмечено, что непосредственно в конструкции распространяется корпусной шум, и если он не поглощается, то возникает в других местах. Когда конструкция сбоку примыкает к другим конструкциям, происходит фланговый перенос звука. В настоящей главе рассматриваются три основные величины, которые влияют на фланговый перенос звука и тем самым на боковую звукоизоляцию.

Пути, по которым звук из одного помещения может быть передан в другое, представлены на рис. 167. Из рисунка видно, что пути переноса могут быть четко отделены один от другого. Часть воспринимаемой разделяющей поверхностью звуковой мощности излучается через боковые конструкции и возвращается. Поэтому очень трудно представить себе точную расчетную схему. Применение измерительной техники, которая позволила бы произвести количественную оценку отдельных частей переносимого звука, связано с большими затратами. Однако при упрощенном рассмотрении первого и второго путей переноса может быть установлено следующее.

Если разделяющая конструкция имеет высокую звукоизолирующую способность, то звукоизоляция через боковые косвенные пути должна быть такой же, как и самой ограждающей конструкции. При этом представляет интерес площадь поверхности, воспринимающей и излучающей звуковую энергию. С учетом того, что воспринимающие и отдающие звук поверхности имеют равные величины, может быть сформулировано следующее отношение:

(116)

где R - величина общей звукоизоляции, которая не может быть превышена, дБ; /?2 - величина звукоизоляции через второй путь; Sy и So -площади поверхностей разделяющей и боковой конструкций на громкой стороне.

Это означает, что с увеличением поверхности боковой конструкции ее звукоизоляция должна становиться больше, если общая звукоизоляция не ограничивается. Поскольку в большинстве случаев соотношение площадей поверхностей Sp/S составляет примерно V4, величина звукоизоляции /?2 должна быть приблизительно на 6 дБ больше, чем величина звукоизоляции ра-щеляющей конструк-



ции. Из-за этого влияния на общую звукоизоляцию конструкции величина звукоизоляции представляет собой естественную границу достижимой звукоизоляции и поэтому часто называется в литературе граничной величиной звукоизоляции. Последняя зависит от вида конструкций и способа возведения здания. В зависимости от обстоятельств она может быть измеряемой, средней или расчетной величиной. Несмотря на свое значение из-за высокой стоимости измерений, в настоящее время имеется лишь немного данных о величинах фланговой звукоизоляции для различных видов зданий, так что во многих случаях приходится учитывать только принципиальные рекомендации.

Наряду с переносом звука через боковые конструкции происходит распространение звука в промежутках двухслойных стен и конструкций подвесных потолков. Перенос части звука, который может попадать этими путями в соседнее помещение, также следует относить к косвенным путям переноса. В противоположность описанному переносу речь идет о распространении воздушного звука. Поэтому для такого пути действуют известные закономерности распространения звука. Теоретические предпосылки ограничиваются представлением о возможностях воздействия звука через боковые конструкции вторым путем.

При боковом переносе звука через конструкции речь идет о передаче корпусного шума. Изоляция, которая должна воспринимать корпусной шум, зависит от вида и способа, какими звук попадает в конструкцию, распространяется в ней и, наконец, покидает ее. Поэтому относительно бокового переноса звука следует различать возбуждение воздушного и ударного шума, так как в последнем случае корпусной шум возникает непосредственно в конструкции.

При возбуждении воздушного шума распространяющийся в теле конструкции корпусной шум зависит от величины возбуждения изоляции /?8. Соответственно при излучении следует учитывать величину излучения изоляции Ro.

В случаях, когда излучающие и возбуждающие поверхности примерно равны, действуют те же соотношения, что и при передаче звука через конструкцию. Поэтому упрощенно это может быть выражено соотношением

где /?б - величина звукоизоляции боковой конструкции в перпендикулярном ей направлении, дБ.

Этот случай, который соответствует приблизительно равным поверхностям, принимается для дальнейших рассуждений.

В том месте, где боковая конструкция пересекается перегородкой или упирается в нее, уровень скорости корпусного звука снижается. Таким образом, возникает разность скоростей звука D„ (дБ) перед местом упора и сзади него или пересечения конструкций:




20-10-

0,25

Mp/Ma

Рис. 168. Пути переноса звука через двойную примыкающую конструкцию

Рис. 169. Звукоизоляция стыков Rq в зависимости от соотношения массы 1 м поверхности разделяемой (Мр) и примыкающей (Мп) конструкций [1421

Эта разность, как и разность уровней звука при звукоизоляции от воздушного шума, зависит не только от вида пересечений или стыкования конструк-

ций, но и от всей конструкции, включая размеры поверхностей. При дальнейшем рассмотрении следует с целью упрощения исходить из того, что разница уровней скорости приравнивается к величине звукоизоляции стыка или места пересечения конструкций R.

Четвертой и последней величиной, влияющей на боковую звукоизоляцию, является затухание распространения корпусного шума в материале. Поэтому величина боковой звукоизоляции в конечном итоге складывается из величин возбуждения и излучения, образующих большую часть боковой звукоизоляции звукоизоляции стыка и внутреннего затухания D:

R2==Rs+ fo+c+Du. (119)

2. Боковая звукоизоляция конструкций. Затухание корпусного шумаОв обычных материалах так невелико, что при дальнейшем рассмотрении им можно пренебречь. Относительно возбуждения и излучения изоляции существует точка зрения, которая обсуждалась при рассмотрении звукоизоляции конструкций от воздушного шума. Отсюда, а также из высказанных выше соображений следует, что величина боковой звукоизоляции точно так же, как и величина звукоизоляции в направлении поперек конструкции, зависит от массы поверхности. Кроме того, в уравнении (П9) предполагается, что речь идет об однослойной конструкции. Для двухслойной конструкции соотношение значительно сложнее. Рис. 168 показывает возможные пути переноса звука через двухслойную конструкцию.

Очевидно, что перенос звука через внутреннюю оболочку в принципе соответствует уравнению (119) в то время, как при передаче звука через наружную оболочку как бы дважды следует учитывать резонанс второй оболочки.

Звукоизоляция стыка определяется тем, что звуковая волна, которая распространяется в боковой конструкции, теряет энергию в стыке и переходит в примыкающую конструкцию. При этом пере-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97