![]() | |
![]() ![]() |
Перейти на главную Журналы 1:200 трубопроводы es-90 ![]() 2.0 ч г1.0+1.0*70ч i ![]() Шподст. I / I для чем. = / / JL <- 3.0 н 4. Общепринятый тип гостиничного номера трубопроводы «е - 3,0 -, вав. в уб. на 2 HOKfepa ![]() ![]() I- 1.04 трубопров . вешалк» 1 \L *1 т Не. вентиляц. I-*", трубопров. ~- (-.весы I Г7вентиляц. 09 J E ![]() гардероб, трубопроводы I вентиляция 4»: W0P9P ® 3.5 н ![]() ![]() Ш*1]. 2.0- 6.0 вешалка ниша для одевания 3.5 ч ВЛПКОН О письм-стол ![]() Номера Высота помещений по нормам не менее 2,8 м. Общие номера проектируются из расчета не менее 3 м и 12 м на одно место, а одноместные номера - 6-8 м и 18-20 м иа место. Общая плошадь гостиницы, приходящаяся на одно место, 35-40 м, в том числе на номера - 50-60°„ (в американских гостиницах - 70„). Умывальник располагается в углу номера, у перегородки (рис. I и 2) и по возможности вблизи водопроводного стояка, к которому возможен доступ из коридора (рис. 3-12). Шкаф и постель по возможносги встраивают так, чтобы в номере оставалось достаточно свободной площади. Для повышения звукоизоляции между коридором и номером устраивают двойные двери, встроенные стенные шкафы (рис. 5), иногда-встроенные умывальники (рис. 6), душевые кабины (рис. 7), раздельные или совмещенные санузлы с ванной (рис. 8-12) и унитазом. Ванны при номерах теперь устанавливают почти повсеместно, особенно в двухкомнатных номерах (рис. 8. 11. 12). В передней или шлюзе устраивают вешалки для верхней одежды (рис. 9-11). Глубина шкафов для одежды в ФРГ большей частью равна 0,6 м, в США преимущественно устраиваются шкафы-гардеробы с нишей для одевания (рис. 11). Окна располагают не по оси номера, а несколько сдвинув от оси в сторону, благодаря чему изголовье кровати находится не под окном (рис. 1-3). Перед окнами по возможносги оставляют свободное место для удобства открывания и обзора. В двухкомнатных номерах за счет части шюшади гостиной возможно устройство лоджии (рис. II). Многокомнатные номера целесообразно размещать в угловых частях здания (рис. 12). В двух,местных номерах кровати ставят одну за другой вдоль поперечной перегородки (рис. 13); в просторных двухместных номерах кровати ставят перпендикулярно стене (рис. 14). Оснащение и отделка номеров: отделка - простая, гигиеничная, прочная, моющаяся. Перегородки-звуконепроницаемые, окна-с двойными переплетами, освешение - общее и насголь-ное. Звонок и телефон с длинными шнурами-у кровати, рядом с письменным столом. У кровати - шнуровой настенный выключатель, иногда - кнопка для дистанционного запирания дверей. Предусматривается розетка для подк;1ючения пылесоса. Покрытие пола в номерах-деревянное или ковровое, а ванной-метлахская плитка; пол перед умывальником в номере также из керамических плиток, заглубленный на 1 см (см. с. 174). Мебель в номере: кровать размером 0.9 х 1,95 м (иногда откидная), в небольших номерах служит также и в качестве дивана (рис. 1-3 и 8); шкаф для платья, белья, шляп и обуви, а также для грязного белья глубиной 60 см. шириной 50 см; оптимальная ширина 75-100 см; ночной столик размером 40 х X 40 см, 2 кресла и диван, 1 стол, подсзавка для чемоданов 50 X 80 см высотой 40 см, скамеечка для снимания сапог, умывальник (см. с. 168, рис. 15), позади зеркала - шкафчики для медикаментов, вешалка для полотенец. 3.5 - ЧПГ I :письм.стол \ кушетка ![]() ![]() 13. Лвухмггтмый uituep обычного ти- 14. Просторный Овухместиый ноиер ![]() ![]() 1. Номера мотеля с окнами с Овух сторон. Такая планировка усложняет охрану номеров. Архит. Роберта I. Номера мотеля с входной дверью и окном ти.1ько с одной ст/онь*. Показаны варианты расстановки мебели разных вигам. Лрхит. По-яивник ![]() 3. Крытые стоянки атолюбилей между блоками полиров мотеля: такие блоки, объединенные по 3 или 6. образуют жилую группу. Лрхит. Дункан \-V»f-»x-]\-i.»f-i.a)-f/ УК [-j.oo-j[-3.oo-jj- i.jo --3.00-1-1.00-] МОТЕЛИ Местоположение. Мотели располагают на автострадах на расстоянии 500-1000 км один от другого, вблизи больших городов, а также излюбленных мест для экскурсий и отдыха в отпускной период. Выбор учасгка для строительства следует производить с учетом оптимального обеспечения мотеля водой, электроэнергией, газом, свежими продуктами питания, сзиркой белья. Гостиницы, заправочные станции и станции технического обслуживания автомобилей не следует размещать рядом с мотелями, однако они должны находиться достаточно близко. Относительно автострады мотель располагается так, чтобы свет фар не беспокоил проживающих. Следует избегать размещения мотелей на холмистой территории из-за шума при торможении и при включенш! моторов автомобилей. Подъезды. Необходимо учитывать протяженность пути торможеиия (прн скорости 100 км/ч-около 150 м, при скорости 70 км/ч~ около 70 м). График движения посетителей: кратковременная остановка у конторы для получения номера, затем подъезд к открытой стоянке, стоянке под навесом или к гаражу, расположенным по возможности недалеко от номера. Выезд из мотеля - таюке мимо конторы для контроля и сдачи ключей. Размеры. В отличие от городских гостиниц мотели, как правило, одноэтажные, свободно расположенные на земельном участке. При неравномерной сезонной загрузке мотелей рекомендуется строить на участке несколько небольших жилых корпусов (на 4-8 номеров каждый) с самостоятельными затворами и задвижками на вводах сетей водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения. Строительство отдельно стоящих корпусов обходится дороже блокированной застройки. Крытые подъезды к конторе следует устраивать низкими, чтобы исключить возможность проезда грузовых автомобилей на территорию мотеля. ![]() 5. Мотель с автолюбильмыми стоянками при каждой группе номеров и расположенным отдельно рестораном, обслуживающим не только проживающих в мотеле Архит. Фрид вблизи г. ифунгштадт, 1955 г. Архит. Э. Нойферт ![]() I. Рааю/юженш: noMeptte уступами я плане. Cwaa контора и квартира управлякщего. Архит. Вильяме ![]() Z Два двухместных номера с тамбурат (для холодного к.лимата) и опьллый одноместный номер, испо.льзуе.мый либо саиол-тоятельно. либо как допо.лллилпельное помещение при двухместном номере (д.ля детей) ![]() ![]() В мотеле следует предусмотрегь просторную гостиницу (холл), рассчитанную на одновременное пребывание всех проживающих, с нишами для чтения и писания писем, столами для игр, с радиоприемником, телевизором, киоском для продажи сувениров и т.п. Телефонные кабины должны быть обор>донаны сиденьями и письменными принадлежностями, карта.ми, телефонными справочниками и т.п.. поскольку они предназначены только для междугородных переговоров. Номера по размерам должны быть больше, чем номера городских гостиниц. Площадь номеров от 4 X 4 до 5 х 5 м, с ванной и иногда с нишей для приготовления пищи, даже в тех случаях, когда номер одноместный. Для объединения двух смежных номеров в двухкомнатный номер в перегородке между ними предусматривается дверь. Поскольку большинство проживающих проводя! в номере только одну ночь (до 90"о). оборудование номеров шкафами, комодами и т.п. излишне; устраивается лишь большая открытая гардеробная стенка, в которой все веши находюся на виду и поэтому вряд ли могут быть забыты. Подсобные и служебные помешения: центральная прачечная, проектируемая нз расчета стирки пяти комплектов постельного белья на 1 место в мотеле (1 комплект-в употреблении, 3 комплекта-в бельевой, 1 комплект-в прачечной); камера хранения уборочного инвентаря, в которой иногда хранится тележка для перевозки чистого и грязного белья, а также мыло, моющие средства, туалетая бума! а, пьшесосы, веники, щетки, тряпки и т.п.; кладовая для садового инструмента, лестниц, снегоочистителя, садовой мебе;ш и т.д. Гаражи по возможности должны находиться в непосредсгвенной близости от номеров. Подъезды, территория парка, пешеходные дорожки следует дренировать, поскольку проживающие выходят из номера непосредственно наружу. Игровые площадки должны быть удалены от жилых номеров с тем, чтобы не тревожить спящих. 3. Входной nuLMVyp с сов.мещенным санузло.м отделяют номер ст автомобильной слттнки. ито улучшает звукоизоляцию номера. .4рхит. Хорнбоаяель номера. ресторан номера 4. Расположение номе1юв уступами в п.ш-не. л входами только с одной стороны. Архит. Томпсон номера с глухой задней стеной ![]() ![]() подъезд со стороны автозаправочной автострада -подъезд со стороны заправ.статиш- автострада 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 [ 105 ] 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 |