www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [ 107 ] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


гео -1

I. Все кресла, кроме крехел в ложах, должны шлеть откидные сиденья (i V «Правил строительного надзора-)


2. Места для стояния должны оыть разделены проиными барьерами, распо-.ложенными « соатлетствт! с приведенными размерами



J. При размещении кресел под углом зрите.лям удобнее облокачиваться


А. В .лозках стов.чт до W свободно стоящих стульев: площадь .южи на I зритем »0j65j<i

5. Разрез по зрительному .ла-лу американского одноярусного лпеапа с кулуарами и проемом в перекрытии над пар-теро.м. М I НОО. Равноценность всех мест в отношении слышимости ii 0ид11Л4О-П111 позволяет установить единую цену на билеты. Современный тип театра без разделения на разр.чды


касса

гардероб

При наличии широкого прохода перед сценой первая группа кресел может иметь до 7 рядов, последняя-до 6 рядов, все остальные-не более 5 рядов. При этом число мест в группе с 7 рядами не может быть больше, чем в наибольшей группе с 5 рядами. Последняя группа кресел помимо боковых проходов должна быть связана по меньшей мере с одним выходом позади нее.

Потолок зрительного зала, согласно требованиям § 10 «Правил строительного надзора», должен бьггь выше прямой, соединяюшей точку, расположенную над уровнем пола верхнего ряда мест по продольной оси зала, с точкой по портальной стене, расположенной над планшетом сцены на высоте не менее ширины сцены (см. с. 337, рис. 4).

Снижение потолка зала над верхним ярусом и низа ярусов друг над другом, определяемое по продольной оси зала, не должно выходить за пределы прямой, соединяюшей точку, расположенную на высоте 1,5 м над уровнем пола последнего ряда нижележащего яруса, с уже упомянутой выше точкой на гюрталь-ной стене (см. с. 337, рис. 4).

В США строят преимущесгвенно театральные залы с одним ярусом (рис. 5 и 6), отличающиеся от многоярусных западногерманских театров, строящихся в соответствии с жесткими требованиями «Правил строительного надзора» (с. 338, рис. 2), с меньшим подъемом рядов и лучшими условиями видимости с мест на ярусе. Кроме того, применяемая американцами система сводчатых перекрытий в эстетическом отношении намного лучше «давящих» потолков западногерманских многоярусных театров, где верхний ярус кажется насильно втиснутым в объем зала. Неудачное расположение в одноярусных театрах задних рядов партера под ярусом компенсируется устройством проемов в перекрытии над ними и широкого прохода за нимн (рис. 5 и 6).

Уннверса;и>ные залы многоцелевого назначения чаше всею используются как концертные залы (рис. 7) и поэтому в первую очередь должны отвечать повышенным акустическим требованиям (см. с. 93). Важное значение имеет в данном случае возможность необходимого разделения больших залов на по.мещения меньших размеров с помощью раздвижных перегородок (см. с 93) и освобождения площади зала от кресел. При ступенчатом расположении рядов для этой це:ш пригодны кресла типа саиан». Для хранения 1000 складных театральных кресел фебуется помещение площадью 3 х 4 = 12 м, объем которого при высоте 3 м равен 36 М. В залах для танцев используют отдельно стоящие складные убирающиеся стулья с расстоянием от спинки до спинки в среднем 1 м. Для хранения таких стульев необходимо помещение объемом 20 м. В подобных случаях используются и столы со складными ножками, которые при установке закрепляют металлическими накладками.

Приведенные на с. 403 указания о расположении кресел в залах фебуют пересмотра. Удаление мест от выхода должно быть офаничено. В СССР в связи с этим пршято. что максимальное удаление мест от выхода назначается не в метрах, а определяется числом мест, приходящимся на 1 выход; при этом чиспо мест, приходящихся на ! выход, не должно превышать 60.

наружная метал.лестница

6. План (парпжр и балкон) другого а.мерикаиского одноярусного лпеатра- Архит. Л 1 Хилл М / ЯОО


репетиц.зал

11 >»4 Met


муз.инструм

I I I


фойе

7. Коииертный зал в г. Хельсингборг. Два зала раепоАо.ш:е11ы 1н)ии иаО Оругим ttfni-дольный разрез, план большего заш. Архит. С. марке.шус. М I :800

�549�44924




в) г)

1. Схемы различных способов установки и смены декораций


одноэт. флигель - гардеробные для артистов

естеств.освещ.

кулисы

тех.персонал режиссеры дирекци!

~ е> "горизонт")

г1 Й


естест. освешение-и вентил.

одноэт. флигель - гардеробные для артистов

2. Схематический план сченической коробки обычных размеров на уровне планшета сиены М I 250



а декорационная S 1 площадь вмещает не менее 2 задников Е\~[и4кулис

о мастерские склад

зрит, зал

подъемная и опускная часть сцены


3. Схематически разрез сз]енической коробки. М I : 250 А-высота лпртала сцены

Сцена

Размеры сцены должны соответствовать средствам механизации сцены, которые в целях ускорения смены декораций становятся все сложне». Малые сцены не имеют боковых карманов и арьерсцены (рис. 1,а). На смену декораций, выполняемую квалифицированными рабочими вручную здесь затрачивается но менее 3 мин; при передвижном планшете сцены, поворачивающемся в ту или иную сторону, та же операция занимает 13 с (рис. 1, б); на сцене, имеющей боковые карманы и арьерсцену и оборудованной вращающимся кругом, 10 с (рис. 2). При этом всегда следует учитывать, каким способом убирается задник: поднимается кверху, перемещается в сторону или скатывается.

Ширина сцены, м

Тип театра

иориаль-ная

минимальная

прсдельиыП размер

Драматический Эстрадные

Оперетта

Оперный

Вращающаяся спена

1. Круг, достаточный для установки декораций к двум-трем картинам (рис. 2).

2. Два круга, соприкасающиеся на оси сцены.

3. Поворотные сегменты круга (рис. 1,в).

4. Круговая сцена с центром в пределах сценической коробки (рис 1,г).

5. Круговая сцена с центром в пределах зрительного зала (см. с. 406).

Саеннческая коробка (§ 21 «Правил строительного надзора»). Ширина сиены должна бьггь вдвое больше ширины портала (рис. 2).

Глубина сцены, считая от металлического противопожарного занавеса, должна быть ие меньше / ширины сцены. Высота сцены до колосников должна быть больше суммы средней высоты зрительного зала и высоты портала сиены (рис. 3). С обеих сторон сцены следует предусматривать помещения для пожарных постов шириной 0,8 м, высотой 2,2 м, с хорошим обзором сцены и возможностью выхода на нее, а также с запасным выходом.

Ширша коридоров в уровне планшета сцены должна быть 2 м, прочих > 1,5 м. Если площадь сцены превышает 350 м* (не считая плошади кулис и карманов), то ширина коридоров увеличивается на 15 см на каждые 50 м увеличения площади сиены.

Лестницы располагают с каждой стороны сиены. Ширина лестниц 1.25 м*; в театрах с числом мест менее 800 и площадью сиены до 250 м ширина лестниц должна быть > 1,1 м. Лестницы в театрах проектируются из расчета 1 м ширины маршей на каждые 100 чел.

Двери в пределах сценической коробки устраиваются из расчета 1 м на каждые 100 м плошади сиены; ширина дверей-не менее 1 м. На уровие сиены должно быть не менее двух дверей шириной > 1,25 м, но < 1,5 м.

Мастерскне (слесарная, столярная, живописная) должны иметь выход в коридоры через шлюзы.

Площадь склада декораций, располагаемого на уровне планшета сцены, должна составлять 10% площади сиены. Высота складских помещений от 5 до Юм.

Колосники. Пространство над сценой служит для подвески декораций и осветительной аппаратуры. Расстояние от колосников до конструкций покрьггия должно быть > 210 см, чтобы можно было пройти не сгибаясь. В конструкциях крыши над колосниками следует предусмотреть вентиляционные отверстия.

Металлический противопожарный занавес. Согласно требованиям «Правил строительного надзора», сцена должна быть отделена от зрительного зала огнестойким занавесом. Конструкция занавеса включает в себя:

а) асбестовую ткань, армированную металлической сеткой, натянутой поверху и понизу на вкладыши из труб;

б) асбестовые плиты, крепящиеся к огнестойкому рамному каркасу;

в) облицовку нз листовой стали, крепящуюся к рамному каркасу.

Противовесы должны быть тяжелее огнестойкого занавеса с тем, чтобы обеспечить его плавное, автоматическое опускание в случае перерезания или пережигания одного из удерживающих его канатов. Занавес должен быть оборудован спринклериым успройством. Согласно «Правилам строительного надзора», занавес поднимается тазько непосредственно перед началом спектакля и опускается тотчас же после его окончания.



ЛИ( >т


врвщающ часть зрит, зала

расширение сцена

1:1600


I. Сцена а ирейелах зршяглынко зало. П.юн основного зтажа (по Крейзянн-пру и Ртеивауму). М 1:1600

2. Театр массового действия с повара-чивакяцейся чентральной частью зрительного зала. Планы двух вариантов раашожения вращающейся сцены, находящейся в пределах зрительного зсиа (по В. Гронику)


Новые тенденции в современном театре

Сценические плошадки в пределах зрительного зала создают условия для непосредственного общения артистов и зрителей. В отличие от сценической коробки, отделенной игровым порталом от зала, место действия в данном случае переносится в зрительный зал. Эта система театральных пр>едставлеиий требует радикального изменения механизации и оборудования сцены. Артисты играют в центре зрительного зала (рис. 2, 4, о, 5) без занавеса и с использованием минимума декораций. Зрительный зал может быть круглым (рис. 4, а, 6), квадратным или прямоугольным (рис. 5). Устраиваются вращающиеся плошадки с местами для зрителей (рис. 2, 3), а также подъемные и опускные сценические плошадки (рис. 4, в).

Комбинированные сценические плошадки. В театрах с открытой сценической площадкой предусматриваются раздвижные, поднимающиеся, скатываемые или откатные стенки, примьпсаю-шие к круговому горизонту сцены и образующие сценическую коробку. В театрах комбшшрованного типа в месте перехода от зрительного зала к сцене установлен портал.

Э. Комбинированная сцена с вращающимся зрительным зало.м ы опоясывающей его кольцеобразной сценой. Функкипишьное отделение зрителей от артистов от-утствует. М t -2000. Архитекторы Керршз и Штек.еин



5. Мангей-иский театр «Клайнес Хаузн с трансформацией paзмeueнuя кресел для зрителей. Архит. Г. Вебер

л-састчсаая коробка, монтируема! в пределах зала с помешением дл« оркестра; fi-cueuine-сха« площадка с местами дли зрителей с даух сторон, В сценическая тощалка с местами для 1рнтелей со всех сторон



4. Арена-театр» в Нью-Йорке. Планы верхнего (а) и 1-го (б) зтажей. М I 1000. Разрез. Архитекторы Р. Поммеранс и С. Брейнес

/-вход: -вестибюль; J-входы в зрительный зал: -спенляескок площадка; 3-лестннца в фойе; «-гардероб; 7-магазнны: Я-контора: 9-туалеты; /0-фойе; терраса: /2-аванзал при аудитории; /i-кладовая; /4-аудитория; /5-студия радио и телевидения; /б-мастерская: /7-шахта лифта; /8-лестиица на сцену; 19 ак>-сти>1еский пошюк. 2а п закрытом состоянии; 21 в открытом состоянии



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [ 107 ] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124