www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

красный

фиоле товый


оранжевый

тяжесть



,лету ga gS

й Хиний Je-g-£e, холоЛ<2>прнятно

зеленьхи

покой

2. Деление щапив ш темные и слстлш и йьпываелше ими oufviite-ння

I- Круг есг*и1П»сниы\ циепюн по Гете, iffieinneoti треугольник красный. сиииЬ. жемпьш. Смешение fntux ос-ипшнмх цнетон теоретически чожет

дшпь чсе rf/4.4w цвета Перевернутый треугольник леяеный. оранжевый, фиоле-тпчыи "Jmi* ifnema явл.чмтч f.4«w«»nw vw цветами перлого норчЛка fno.ivufmmi ч mwiKt 1\иШ(чич 1НИ1Ш1Ы\ ftttnim)

кармин

пурпур.- ~-" nriawiif*-- iiviiiiviiwMM-r ПуНЦОВ.

фиолетовый

фИОЛ

товый


оранже- пурпурньш-вый красно-

оранж.

сине-фиолетовый

ультрамарин

синий


зеленый

лазурь

зеленый

сине-зеленый

4. Цвепадцать mntii>e спекпа

X Jle?Kui и тчже.ше кршки fu\ не iiedyvm опюждестялчть с темными и слетлыми KpUiKOMu (рис. 2К так кик От ггубнны пюни napuih с тиноЛ краскин сулцестясшим? значение имеет fVi.f.4 *1\пчш1гч и его ifnmae краечого чкета)


5. Окраек1} л темные цвета упшже-тет. Hwaeuienu.H с шгмммим nomoi-ктт K«Mci*mi ч »иж-

6. Светлая oKptiCKa ои.Пгчает. шме-щенич со свет.-1ы.ми потолками при oniic тг»ных (шенах KiitH\me4 кыше


7. Протяженные помещения каж\тся короче, если лтраничивающая поперечная ticHH iTMcei яркую окрасжу

8. Белые ншосм на полу ука1ы«ают штривлсиие я*вижения. например. « проимо<)стаенных помещениях, tano-рсрпориях и т.п.



9. Окраска высту1шющи\ из тоскостн ieem.wu стены констр\-кпш€11ы\ fte-меитов в темные iitTnti тчЫгркикшт н\ рачмеры

10. Окраске! выступаниних uj iLweKf-i-пш темной /тепы коштрктилньп иеменпюп « <яет1ые mtmn скраы-иит pat\ieph) они kiijh\mi4 топмис

ЧЕЛОВЕК и ЦВЕТ

Цвета оказывают различное физиологическое воздействие на человека, вызывая хорошее или плохое самочувствие, повышая или снижая его активность. Цвет окраски производственных, алминистративных и учебных помещений может существенно повлиять на повышение или снижение производительности труда; в лечебных учреждениях удачная окраска помеиюний способна оказать благотворное влияние на здоровье больных. Воздействие цвета на человеческий организм может быть косвенным блАгодаря свойству цвета зрительно увеличивать или уменьшать рамеры помещений, создавая тем самым впечатление их замк-нутости или простора (рпс. 5 7): оно может быть н непосредственным, выражаясь в различных ошущсннях от прямого зрительного восприятия TOI J или иного цвета (рис 2, 3).

Наиболее сильным раздражителем является оранжевый цвет; яапес следует желтый, красный, зеленый, темно-красный, пурпурный iiaeia. Наименьшее раздражнюшее воздействие свойственно холодным и нем-тральным цветам (голубому, зелено-голубому и фиолетовому ратных

OTICHKOB).

Раздражающие цвета пригодны для окраски только небо.1ьших по-верчностей в помещении, спокойные для поверхностей большой плоша-ти.

Теплые цвета действуют активно, вызывают ощущение бодрости, а при определенных условиях лаже возбуждение. Холодные цвета действуют пассивно, успокаивают, распоаатают к отдыху и ратду.мыс. Зс-теный цвет снимает нервное напряжение. Физиологическое .тсйствие того пли иного цвета зависит также от ею яркости и места применения.

Теплая яркая окраска верхних частей помещения блаюприятно вот-leHciTiyci на человека, такая же окраска сзен приближает их к зрителю н вызывает ощущение тепла, окрашенные в зтн цвета nojibi зрительно уведшчнвают высоту помещения, притают ему воздушность.

Теплый темный цвет потолка придает помешению пространственную четкость и торжсстветгаость, окраска стен в зти цвета подчеркивает их 01раждающее назначение; полы темного цвета соз.1ают впс»агленнс прочности н надежности.

Холюдная яркая окраска потолков дает ощущение света н lei кости: при такой окраске стен помещение кажется просторным, а полы такого цвета более т.таткнми и вызывают желание ускорить шаг

Холодная темная окраска нотолков производит мрачное впечатление: такая же окраска стен вызывает ощущение холода; темные и холодные 1ю цвету полы зрительно понижают высоту гюмсшеиия.

Белый цвет цвет абсолютной чистоты и порядка. В цветовом оформлении интерьеров он играет ведущую роль. С его помощью олному и тому же цвету при.тают разные оттенкп. изменяют его насыгцсниость, придают разную светлоту. В качестве «цвета порядка» белый цвет широко применяют также лля обозначения площадей складирования, лля разграничения направ.пений движения и для различных дорожных указателей и знаков на транспорте (рис. 8).

Ниже приведены значения относительно!"! яркости поверхностей, oKpauicHHbix в различные цвета (абсолготно белый цвет принят за ICX)",,. абсолютно черны!1 за О".,);

белая бумага

бирюзовый цвет

белая HTBecib

цвег зеленой травы

окопо

лпмонно-желтый цвет

светло-зеленый цвет

слоновая кость

окото 70

серебристо-серый цвет

»

светло-кремовый цвет

» 70

цвет 1!звестковой шту-

золот!1сто-желт ый цвет

катурки

»

чистый

цвет сухого бетона

желтый цвет соломы

фанерный jmcT

светлая охра

около 60

силикатный кирпич

»

чистый хром желтый

красный киргшч

чистый оранжевый цвет

25 30

клинкер темный

»>

светло-коричневый цвет

око.ю 25

естественный камень (в

бежевый цвет

сре;1нем)

коричневый цвет срет-

асфальт сухой

около

асфальт мокрый .чуб мореный

»

желтовато-розовый

» 40

ярко- красный

» 16

луб светлый

орех

»

киноварь

ель светлая

•>

кармин

ал1ом!!иисвая фольга

темно-фиолетовый

темно-фиолетовый цвет

око то 5

оцннкован!ая .шстовия

голубой цвет

40 50

сталь

агинп цвет



ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ




3. Пtnmv.o.ihuuK

4. Прямоу.юльник с отноше-пиями стпрои в тлотпм сечении

5. Втсаипыи прнмоу,1>.1ышк. зшнтрчхп лгчша.ч част*, мшурого праЧпмтнет


6. tllecnni\fOihnuK ui Oftvx piihHin-тпроччих


в золотом сечении (пропорции человека см. с. 19) меньшая часть (минор т) относится к большей части (мажор - М), как большая часть к сумме обеих частей, т.е. т:М = М ЛМ + т].

Такому отношению соответствует отношение стороны правильного десятиугольника к радиусу описянной окружности (рис. 1). Десятиугольник обра-1ует, таким образом, геометрический ряд размеров, связанных между собой отношениями золотого сечения (рис. 2).

Подробные и очень точные исследования и расчеты Эрнста Мссселя показали, что большая часть классических сооружений (юдчинена отношениям золотою сечения.

Пятиугольнику (рис. 3), или пентаграмме, также свойственны отношения размеров в золотом сечении. Однако эти свойства не получили пока доста-гочного практического применения.

Хорошими пропорциями обладает прямоуголышк с отношением сторон в золотом сечении (рис. 4). Вписанному в круг прямоугольнику, стороны и диагональ которого образуют треугольник Пифагора, свойственны отнопте-ния 1:2:3:5:8 и т.д., близкие к отношениям золотого сечения (рис. 5).

Равносторонний треугольник или шectиyIoльник является, как показал на ряде примеров Дегио. основой принятых в готической архитектуре пропорций, что однако не всегда подтверждаегся точными проверочными расчетами (рис. б1. Равнобедренный прямоугольный треугольник с отношением высоты к основанию I :2 (половина квадрата) широко применяется в качестве осгювы построения пропорций. Равнобедренный треугольник, в котором основание и высота соответствуют стороне квадрата, с успехом использован зодчим Кнаугом при назначсшш пропорций собора в Страсбурге. \y<Ss,/] Равнобе.1реиный 1реуто.чьник. построенный на основе ог-

ношения п/4. имеет в вершине более острый yi ол, чем приведенные выше треугольники; положение его вершины определяется пoJЮжeииeм верхнего угла. В1П1саиного в кру квадрата с вертикалыюй диагональю. Ei о проггорции с успе-XO.V1 применялись автором этого предложения А. Драхом для назначения размеров строительных деталей и отдельных предметов.

Исследования Л. Р. Шпитценпфайля показали, что наряду с приведенными выше фигурами в ряде древних сооружений при.меня-шсь пропорции, основанные на восьмиу! ольнике. Основой иропор-шн является так называемый диаюиа.тьный треуюльник. Высота такого треутольника равна диаюнали квадрата со сторонами, равными 1ютовине основания 1реутольника (рис. 8. an).

В ностроепиом таким пухем треугольнике (рис. 8,,) отношение сюрон к основаиик> составляет 1:2. Все треуго.1ьники. получежые иу тем деления пополам или удвоеии»5,ышеназванното греуиньника, сохраняют го же соотношение сторон 1: 2. Поэтому такое отношение сторон было 1ЮЛожено Порстманом в основу стандартов DIN на форматы бумаги (рис. 8.л и далее). Геометрические рялы размеров с этим соотношением образованы отнопгения.ми сторон квалраюв. пос.ге.ювате.тыю впиашных в восьмиугольники, как это покатагго на рис. 8.«. о. а. 1 рафнчсскос изображение тпачстгй кваграгиого корггя hi пегых чмсс р ог I ю lano иа рис. S.d.


7. IJvi.n.utiniK. гкнт/UHiiMii чи rnmev nnt-


7-7,646 ., у.Ъ - 2.450 s5 2,236 ч 4 2000

дпойнпй квадрат шестиугольник

v2 1 4М

i- диагональ

\ 1 кнаарят




Практическое прииенение

I. Припирции у.:ш фри1тюна дорического хромо, титроептко на оснчне oinnouieHuii lojtmara еечения (по Meccejiot


металлическая подставке для купели ----j.

3. llpt]nopi4uu еван-е.шческой часовпн в тане и paipete во много.» ctwnatluiom. Imam npuHifun не был по/Южен в wnoey проекта, а был vcmiHtttt.ieH при tMtdvieUmux ucc.ie-добашмк ар\ит. Бартнтга и автора


4. 06.ч-ате.1ьные пропорции, принятые а нтшски\ еокроаищчицах. nouimt в нючноети tummopsnnK н во многих памятиикау. Основные соотношени.ч Н 2. Hi4. Н Н. HI 16 представляют собой ряд чисел. по.1ученных iteicHUeH полола.и


2. llpotiupitau греческого хра.чи в тане и paipeie. построенные по то.\и we iifuiiuHH\ I рис. и

В древних классических сооружениях и постройках средних веков пропорции, характерные для приведенных выше геомегри-ческих фигур, применялись как для назначения основных размеров сооружений в осях, главным образом в плане и (шогда в разрезе {рис. 2), так и для назначения расстояний и просветов между элементами в основном на фасадах и в архитектурных деталях (рис. 1). В наше время построение пропорш1й в строительном проектировании основывается на работе А. Тирша «Справочник арх1ггектора», где впервые приведены примеры практического применения теории пропорций, основанной на принципах подобия.

Его ученик Теодор Фишер опубликовал обстоятельное исследование «строительных секретов» зодчих древности, однако не привел каких-либо новых практически ценных сведений.

.Архитектор Ле Корбюзье и ряд других современных архитекторов широко использовати в своей практической деятельности теорию пропорций А. Тирша. Их работы в противоположность работе Т. Фишера были направлены на научное обоснование эстетических принципов выбора соотношений между отдельными элементами здания.

Десятичная система исчисления, а также чертежные угольии-к-и в 45 и 60. которыми пользуются архитекторы, уже сами по себе вносят в каждый чертеж определенное едагаство масштаба и пропорций. Применяя пропорциональный циркуль, установленный в золотом сечении, и ограниченное число модульных размеров, можно сознательно получить желаемые соотношения. Не только сводчатые готические сооружения, но и современные каркасные здания построены на основе определенной системы назначения размеров, которая не только отвечает требованиям строительного производства, но и способствует созданию законченного архитектурно-художественного образа сооружения. В противовес внешней декоративиостн и красивости сооружений в стиле рококо для современных сооружений характерны членения, вытекающие из закономерностей их структуры. Подобной законченностью отличались сооружения ангичиости. готики, ренессанса. класс1щизма, относящиеся к высшим достижениям европейской архитектуры.

Совершенно четко сформулированные правила этих закономерностей мы находим также у народов Востока с древней культурой (рис. 4); народов Индии в труде «Манасара». у китайцев в системе модулирования «тоукоу», ио прежде всего у японцев в их методе «киварихо», который, обеспечивая сохранение традиционных национальных форм, способствует высокой экономичности строительства.



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124