www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

t . 15 • 415

11 о


Помеще

вспомогательного назначения

витрина

вешалка

I. Вешалка для еерхш-й одежды с ли-пирающеися цепочкой, продеваемой через палыпо V >п.п.. и вешалка с крючками. размещенны.яи вразбежку

2. Разрез по школтому коридору. М 1:100

г1.6 2.(Н

I- - выхоа

=3 ."

2-й класс

иногда устраивают

колонны

- шир. коридора -:;;;:х в свету

окно

3. Гардеробная, расположенная чежйу двумя классами. М 1 20

витрина

4. План коридора. М 1:100

-20 30

вешалка

- 2.50

5. Одностороннее риспо-гожение кабин >6иримх. Двери открываются наружу



9. Одностороннее расположение кабин уборной


, ио 1.80

- 3.00

6. Уборные с nuccvapou

t. Уборная в угияой части здани.ч. Проветривается ceejtcuM воздухом. идущи.м из акяа в умы-вольной. Двери кабин открываются внутрь (более рационально)

• l.tO l.tO ->- 2.80

И), ibopuan с писсуаром


I 1.20 t 2.00- . 1.20.. i- «.40

7. Двустороннее распи.ло-жение кабин уборной

> 1.«0-.1,J0- 1.tO 1

4.00 II. Двустороннее расположеши кабин уборной

душевая


уборная

оюо;

12. Американские душевые и уборные в шки.1и(ыж jaihu.-uc для девтек (вверху) и д.1Я *а.шчиков f«Hun>>

ж ---.--у.-.-. ...,.

душевая

уборная сушилка "

q]q]q

Гардеробные. Их размещение в учебных помещениях не ло-пускается по гигиеническим соображениям. Возможно размещение гардеробов в коридорах (гардеробы-ниши).

Сборные следует располагать вблизи рекреационных дворов и рекреационных залов; в случае устройства больших централизованных уборных необходимо дополнительно предусматривать отдельные уборные на этажах. В специальных школах (для детей- инвалцдов) уборные должны быть на каждом этаже. Уборные устраиваются раздельно для мальчиков и девочек, а также для учащихся и учителей; вытяжные воздуховоды из уборных не следует располагать под окнами помещений, где возможно длительное пребывание учащихся и учителей. Проход к уборным допускается исключительно через шлюзы с постоянным проветриванием (поперечное проветривание). Перегородки в уборных на высоту до 2 м следует торкретировать, они должны иметь моющуюся отделку или облицовку.

Двери уборных должны запираться изнутри с возможностью открывания их снаружи торцовым ключом.

Нормы расчета санитарных прибороь.

на 40 учащихся (мальчиков): 1 унитаз, 2 писсуара или желоб длиной I м;

на 20 учащихся (девочек) t унитаз;

на 15-20 учителей: 1 унитаз, 2 писсуара или желоб длиной 1 м; на 5-10 учительниц: 1 унитаз.

Коиструкзиваое решение и инженерное оборудованне школьного здания

Противопожарная защита Несущие стены, колонны, прогоны и перекрытия должны быть огнесгойкими

Облицовку стен и потолков в учебных помещениях и мастерских следует выполнять из несгораемых материалов.

Школьные здания с шестью и более классами должны иметь два отдельных выхода (двери открываются наружу).

По согласованию с соответсзвуюищми органами противопожарного надзора следует устанавливать устройства пожарной сигнализации и пожаротушения. В остальных случаях для школ с пятью и менее классами или рабочими помещениями следует иметь ручной огнетушитель.

Защита от шума. Учебные помещения и мастерские должны быть защищены от шума посредством таких конструктивных мероприятий, которые обеспечивают достаточную звукоизоляцию и хорошие акустические качества.

Следует избегать появления в здании источников шума. Существующие источники шума следует снабжать звукоизоляцией.

Полы должны бьггь надежными и легко очищаемыми. В учебных помещениях покрытия полов должны иметь минимальное число швов; при хождении не должно возникать ощущение охлаждения ног.

Отопительные установки. Система центрального отопления должна обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях; следует предусматривать возможность ее легкого регулирования. В основном рекомендуется применять системы отопления, способные быстро реагировать на изменение внешних условий.

Радиаторы должны легко очищаться; система их размещения в здании должна эффективно противодействовать таким влияниям, как холод и сквозняки.

Температура в помещениях;

умывальные, душевые и гардеробные 22°С;

помещения для занятий и практических упражнений, административные и общественные помещения и относящиеся к ним коридоры 20Т;

все остальные помещения ISC.

При радиационной системе отопления максимальная температура теплоизлучающих конструктивных элементов должна быть 35 С.

Вентиляционные установки не должны быть шумными и не должны служить причиной возникновения сквозняков.



8&0

н 20

XIXSXX

I. Чертежный jai

FFFF1

6.00 -•

3u Зал Оля музыкальных занятий с откидными скамьями

НОЖНИЦЫ для картона

I ► г.оо 3

о о о о о р g

о о о о о

f Гч.

Г «

н 6.00 ч

5. Перегыетиая мастерская


6.00 -1

7. Лйсттргкоя д1Я заняпши ручным mpvOoM

1.50-

о о о о

1-1,;о

6.00

*i. \чнте1ьская

М-ППП □

"м" I

7.50


2. Чертежный зал с отдельными столами

2.40

1 З 3 « 5

1 [ "г 1 з

4. Откидная скамья с местами для трех поющих и.ш пяпи яертежтков План и разрез по и h *


7 50шкаф д/инструм-

6. Деретоо6де.зояния мастерская


5.00

V. Учебная кухня


Каналы и шахты должны бьпь из несгораемых материалов. Огонь, дым, пыль, запахи и шумы не должны проникать из очага их возникновения в другие помешения и не должны оказывать вредного воздействия на строительные элементы и конструкции.

Установки энергоснабжения. В школьном здании, у его входов и на дорогах школьного участка должно быть обеспечено достаточно интенсивное электрическое освешение.

Школьное здание должно быть оснащено электрической аварийной сигнализацией (звонком), даже при наличии сигнальной установки. При числе классов, равном 10, обязательно наличие аварийного освещения на путях эвакуации.

Огвеиенность рабочих мест в учебных помещениях и лаборантских должна быть 250 лк. за исключением случаев, когда требуется большая освещенность в связи с выполнением работ спегшфического характера (см. отдельные описания помещений).

Чертежный зая. Площадь черггежного зала около 1(Ю м . Зал ло возможности должен быть ориентирован на север и оснащен эпидиаскопом и шторами для затемнения; при зале должно быть вспомогательное помещение для хранения чертежей и моделей.

Глубина зала в зависимости от освещения должна быть 6-8 м Длина зала в зависимости от числа занимающихся в нем учащихся устанавливается в пределах 10-16 м (таким образом, площадь чертежного зала примерно равна площади двух классных помешений).

Поскольку чертежи, укрепленные на демонстрационной доске достаточно различимы лишь с расстояния, не превышающего 9-11 м, в чертежном зале могут одновременно заниматься не более 25 учащихся. Исходя из этого оптимальная длина чертежного зала должна составлять 11,6 м.

Плошадь окоиных проемов должна быть равна /« плошали пола.

Зал д.1я музыкальных занятий (рис. 3, 4). Этот зал располагают в стороне от учебных помешений. Его плошадь равна площади 1,5-2 обычных классов; ряды мест желательно располагать с подъемом (ступенями).

В качестве зала для музьисальных занятий во многих случаях может быть использован чертежный зал, оборудованный столами с откидными досками, при условии, что он отвечает акустическим требованиям (обычное соотношение сторон помешения 2 :3).

Учебная кухня (рис. 8 и 10). Проход в учебную кухню должен быть предусмотрен только через шлюз (возможно используемый в качестве гардеробной), препятствующий прониканию занахов. Места вытяжки нельзя располагать под окнами учебных помещений. Учебная кухня должна быть непосредственно связана с кладовььми и комнатами для переодевания. В учебной кухне предусматриваются кухонные ниши с доступными с трех сторон столами, под которыми размешены шкафчики для хранения кастрюль, посуды и столовых приборов. Глубина помещений учебных кухонь 5 м и 8 м.

Помещение для ручного труда площадью > 70 м должно иметь розетки для подключения швейных машин, а также для местного освещения у швейных машин.

Площадь оконных проемов должна составлять z, площади пола. Естествешюе и искусственное освещение рабочих мест > 500 лк.

Учебная прачечная должна иметь непосредственный выход наружу. Выпускной кран в полу следует оснащать затвором, препятствующим распространению неприятных запахов; в помещении необходимо предусмотреть устройства для отвода газов и дыма.

По.иещение гладильной должно находиться вблизи учебной прачечной с входом из коридора; при входе размещают контрольные лампы, сигнализирующие о включении и отключении электрических утюгов.

Псмещение машбюро предусматривается в тех случаях, когда для данной цели не могут быть использованы другие помещения. Площадь помещения около 50 м.

Те.мную ко.1лшту (проявочную) площадью 20 м целесообразно разделять на отсеки (для проявления, увеличения фого-снимков и наведения высокого глянца).

Мастерские (являющиеся источниками сильного шума) не должны мешать проведению учебных занятий в классах. К школьным мастерским предъявляются те же требования, что и к кустарным и ремесленным мастерским.

Склад материалов, используемых в этих мастерских, должен иметь по меньшей мере трудносгораемые ограждающие конструкции, а при хранении легко воспла-меняюшихся материалов-несгораемые конструкции.

10. Аксонометрия учеошт кх-хни иа рис h



Помещения административного назначения

Кабинет директора школы следует располагать рядом с учительской, обеспечивая хороший обзор рекреационного двора.

Площадь кабинета в зависимости от «шсла учащихся 25-30 м

При кабинете должна быгь предусмотрена приекщая площадью около 25 м.

Учтпельская не должна выходить окнами на рекреационный двор. Минимальная освещенность каждого рабочего места в учительской должна составлять 500 лк.

В учительских и примыкающих к ним гардеробных необхо-ди.мо устанавливать умывальники. Кроме того, следует предусматривать достаточную резервную площадь для размещения учительской библиотеки.

Площадь учительской (в зависимости от числа классов) около 60 м.

В некоторых случаях возможно размещение в непосредственной связи с учительской рабочей комнаты площадью около 20 м*.

Комната коменданта школы, помещения для хранения уборочного инвентаря и умывальные дла убори4Ш4.

Расположение: о(5язателсн обзор зоны главного входа в школу. В некоторых случаях предусматриваются помещения

для хранения и счистки уборочного инвентаря (с водоразборным краном и раковиной); в больших школах такие помещения устраиваются на каждом этаже. Необходимо одно помещение умывальной для уборщиц.

Кабинет школьного врача. Площадь кабинета должна обеспечивать возможность свободной установки одного шкафа и одной кушетки (носилок).

Техническое оснащение: рукомойник со смесителем и две розетки. Желате.1ьна непосредственная связь кабшета врача с приемной и комнатой для переодевания (для проведения массовых медицинских осмотров).

Комната для хранения учебных пособий. Площадь около 20 м

«Мокрые помещени.ч» умывальные и душевые-следует размещать вблизи бойлеров, с проходом через раздевальные. На высоту до 1,8 м обязательна облицовка стен глазурованными плитками или же их равноценная окраска. Для устройства полов следует применять рифленые керамические плитки или же керамические плитки с выступами. Отвод пара должен осуществляться без возникновения сквозняков.

Служебная квартира коменданта школы в принште должна быть изолирована от учебной зоны, однако из нее должен быть виден школьный участок и в особенности вход на территорию шксш.


2. План 1-го зтажа с вестибюлем (финский npti-ект). Центра.1ьно раз.иеценный актовый зал

ами, ведущими на 2-й зтаж (см. рис. П. служит одновременно и ги.мнаат1иески.м: по периметру здаии.! размещены спеииа.и1зированные кабинеты и помещсни.4 всм>могате1М10го назначения

актовый (гимнаст.) зал (второй свет)

§

класс

класс


t. План 2~го этажа. Классы, расположенные но периметру здания, имеют одностороннее освещение

X Народная иасола Mtmkegard в Данш с 20 нормальными к.игссами, попарно раз-.чещенными в одноэтажно.ч здании с не-болыиими озегененными дёоракалт. $ се-вернйй части здания двухэтажный блок со сггецшиизированными кобинепюми- Лрхит Л. Якобсен

/кабинет металлообряботжи; ?-мастср-CKai; i-бнбляотека; 4 чшальный тал; 5-комната для занятий рукоделием (для девочек); 6 -озелененный дворик; 7 гардеробная, 8- власе; 9- дворик для зан1ггий на открытом воздухе; iO внутренний двор: i i - учительская; 1.?-уборная; Г5 кладовая; 14~8хтовый зал; 15 фойе; /6-сцена; 77 архив. 18 контора админн-страшси; /9-крытый переход; 20-двор; 2/-гимнастический зал; 22 сушилка.

раздевалка; 24 душевая, умывальная: 25 - уборная для мальчиков: 26 - умывальная для мальчиков; 27 - уборная и умывальная для девочек. 2Н-%лйсто для контейнеров с мусором: 29 детский сад



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124