www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

ДВУХЭТАЖНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ

1. Начальная школа на 12 классов, размещенных в трех после-довстельно примыкающих друг к другу, но достаточно обособленных корпусах. Классы размещены на верхнем этаже, под ними общешкольные помещения и рекреации, перед входами под навесами-рекреационные пл<яцадки. Зал для .музыкальных занятый с обособленным входом и санитарными узлами может экс-пл у (тироваться самостоятельно. Гимнастический зал с раздевальными и душевЫАш. котельная и квартира ко.»енданта школы I* т.п. расположены в отдельном корпусе. Лрхит. Яух -Бюрги

/-вестибюль; 2-кябкнст директоре. J-учитслылсая; 4-поме-шеыис группы продленного дня; 5-хранение инвентаря; 6-помещение для ручного труда; 7-выставочный зал; 8-учсбная мастерская; 9-учебная кухня; 10-эал музыкальных занятий; П-класс; /2-гимнастический зал; /3-раздевальня; К-котель-ная; 1,$-квартира коменданта школы

2. Двухэтажная школа, сохранившая все преимущества одноэтажных зданий (двустороннее освещение, сквозное проветривание и т.п.). Между группами классных помещений вписаны лестничные клетки, соединенные между собой в уровне 1-го зтажа низким коридором. Архит. Рот

/вестибюль: 2 к.:вссы; 3 помешение для любительских заля-тий ремеслами; 4 кабинет лиректора; 5 учительская; 6 актовый зал

М. 1 600




S 50.0

Ml : 2000

I. Обычное многомпажное школьное Юаное с odiuni лестничной клеткой. М I :20(Ю

север

«м

.........

S 50.0

2. П1кс1Ьпое здание с двумя лестничными клетками и yeiunpaibHo расположенным коридором, освещенным с торцов. Вход в здание рядом с гичгна-стическач зало.и

Е-вход; Т гимнасгичсский тал; -уборные

S 50.0

3. Школьное здание с двх-мя лестничнылт кгетка-чи и внутренним двором С менее удачное решение)

4. Варианты планировки с устройством тре.\ II четырех ичтничных клеток (а, f* в\. .А, Г, Е см. рис.2; X. X -лcтaJrи уыовых решении с раикоиальным размещением пссчничныч клсгок


классные комнаты лестница

СХЕМЫ ПЛАНИРОВКИ МНОГОЭТАЖНЫХ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ

Разработку планов обычно начинают с решения угловых зон зданий, размещения лестничных клеток и коридоров. Посколысу ни одна из точек пола любого нз помещений, предназначенных для пребьгеания людей, не может быть удалена на расстояние, превьипающее 30 м от двери лестничной клетки с огнестойкими ограждающими конструкциями, наибольшая длина здания пи центрально расположенной лестничной клетке составляет при.мерно 50 м (рис. 1); при наличии трех лестничных клеток около 120 м (рис. 4). Исходя из этого расстояние между лестничными клетками принимают 50-55 м.

Норма-чьные размеры лестничных ступеней-16 X 29 см при 24 подъемах на этаж.

Нормапьная высота этажа 3,84 м.

Отсюда заложение маршей дня подъема на один этаж (без лестничных площадок) 6,87м.

Верхние ступени лестничных маршей включаются в длину маршей.

Лестничные клетки целесообразно размещать в середине здания (рис. I) в углах (рис. 4, в), в местах примыкания поперечных корпусов (рис. 4,«) илн в ризалитах (рис. 4.6). Уборные рекомеюзуется размещать смежно с лестничными клетками.

Коридоры с частично односторонней застройкой (рис. 3-4,0. г)) удобнее, но дороже, чем с двусторонней.

Их медует освещать с торцов (освещение с олного торца эффективно на глубину до 18 м), в некоторых с.тучаях-ло 25 м (рис. 4 j) при условии возможно большей световой поверхности окон и окраске стен, 1ЮТОЛКОВ и полов в светлые тона.


5. FouuoHiUhHoc оасчозожечне ч>,мпчгн<й *л tmpa-нам слета

15.0-го.о

2.5 U. 3.75


8.75-11.25


в) & 50.0 I

1 2.5- 3.0


6,257.S;e.7S

11¥





\. учебное плиещепие без перегородок /ласс: .-vMcfiMbje помещения. 3 кладовая

, пластинчатые шторы

о о о о о

о о

о о о о о

0 0 о о

.\ Шк№ш г группмым обучением eTohнcнoepгшv1e в г Зеехейм

съемн. подвес, потолки

перегородка

пути

распростр шума


1. Тс же. учебное помещение, но разбеленное нере<Унижными шкафными пере.ороака-ми

t кшсс; 2-11ереДЕ11П1шая шкафная перегородка: J хранение учебных пособий; »-плиточное покрытие пола; 5 ковровое покрытие пола; 6-кладовая

-, БОЛЬШЕЗАЛЬНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

В настоящее время большезальные помешения нашли широкое применение, в том числе и в школьном строительстве. К размерам школьных большезальных помещений, их освещению, вентиляции, акустике, покрытиям полов и отделке поп очков, меблировке и окраске предъявляются те же требования, чго и к большезальиым помещениям вообще (см. с. 98 и дапее).

Главное достоинство большезальных помешений - их плакировочная «гибкость» (рис. 1 и 2). Возможны ipynnoBbie занятия при численности групп до 1(Ю чел. На одного учащегося предусматривается п;юшаль помещения порядка 3,4 4 vi.

Воз.можна последующая установка перегородок (рис. 4). В качестве примера из практики в ФРГ можно назвать школу Танненбергшуле в г. ЗеехетЧм (рис. 3). Однако устройство боль-щеза;1ьных помещений связано с трудное гями пропуска через по.мещения канализационных стояков, а также с необходимостью устройства штраб в стенах ,гля на,1ежяого примыкания звукоизоляционных перегородок (рис. 4).

Подвесной потолок обеспечивает свободный доступ к коммуникациям, прокладываемым в толще перекрытия (рис. 5).

Больнше фуппы учащихся (до 40-50 чел.) подразделяются на средние группы-25-26 чел. и на Majn.ie группы- 10 чел.

Планировочная сетка зданий с большезальными помещениями имеет ячейки 1,2 >i 1,2 м; высота помещений в свету принимается равной 3 м.

Перетвижные перегородки позволяют предусматривать промежуточные планировочные решения, учитывающие возможность перехода от традиционных стационарных классов к боль-шезальному помещению. Передвижные nepei ородки сборно-разборной конструкции. Во.«можны также конструктивные решения, предусматривающие образование ниш (рис. I, 2 и 6-8).

Педагоги указывают на то обстоятельство, что человек при сознательном восприятии окружающего большей частью сохраняет в памяти: 10„ из того, что им прочитано, 20°„ из того, что услышано, ЗОо из того, что уви,1ено, 50"„ из того, что услыша1Ю и увидено, 70°--„ из того, что сказано им самим и 90°,, из того, что сделано им самим, в чем участвовала его моторная память.

4. Примыкание перегорооок к пошм и пйкрытич W

5. Прок шока коммулшка11ий сетей инженерного ooojyydtuuiHtvi а перекрытии


класс 64

класс 64 м2.

класс 64

класс 64 м

класс 64 м-

рекреаш1Я 247 м

класс 64 м2

класс 64 м-

класс 64 м-

6. Пшн шк--чьного зОанич 1Ш Л кшс<ов i вариан-

ПЫМи II lilHU/XINKU

7. Различные тоны исполъзолшлшя 6олл,шезал1.ниго noMeuffHus

о....so IIlzo.

8. Лл1фференЛ4ированнлле грутш

стена

л7Чв


плаи

9. Риепаюш-лчаи мест *Мч ЛО \-чйши\ен « етрмпк ten, и tujifc при л» .-11ГП1;чл;1Л •{*u\b\toti ЛилЛфиthuiiH и дишшщпшнив

10. Pacv *t(iit-

/ / IJdiifliV,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124