www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


переходные мостки , через порог 1

I. Ллеръ сейфа с пт-трспией Мерью Ат пллкитлмия в течение дня

зона клиентов

зона персонала

1. Расположение кассовых окон и одну

IUHUM



5. Кассовые прилавки в крупных панках Зап. Берчина


подъемник для денег

зона клиентов 13 CZD CZT "я

зона персонала

3, Расположение кассовых окон такое же. как иа рис, 2. но с рабочими cmo.iaMU di4 персонаю

4. Пшообразное

расположение

кассовых окон,

с рабоии.ми столами

сбоку


6. Шведский кассовый пришел»: В настоящее врем» гаогрвые onia повсеместно ашнщакт пуленепробиваемым 5ронсс1еклпм, пре11Я1с1аун>1Ш1<и тякже лерелрысившюо через прмикж. стекло че1ырехслойное, толшиной ? 25 мм. Aiiajiot ичная ташигга лрслусматрнваегся лри ничком расположении рабочею ятнка (см

12.00

Двери в ломепкиня сейфов и двери из листов броневой стали легко вращаются на стальной оси без перекосов. Они способны выдержать интенсивные разрушающие воздействия. Они снабжены огнестойкой и не поддающейся плавлению арматурой, отлитой из огнестойкого, неплавкого и обладающего большим сопротивлением сверлению материала. Общая толщина таких дверей около 27-30 см. В дверях нет замочных скважин; применяются запоры с секретами. Электрические сигнальные устройства подают сигнал тревоги при малейшем сотрясении дверей.

Кассовые окна в настоящее время большей частью устраивают без защитной решетки; предусматривается только защитное стекло (рис- 2-6). На случай попыток взлома или грабежа предусматривается электрическая сигнализация, действующая при нажатии ногой или коленом. Под кассовым барьером большей частью размешают стандартные стальные шкафы.

В современных банках для виутреяней связи вместо пневматической почты, транспортеров и т.п. используют телевизионные установки. (Кассир получает чек и сообщает его номер через микрофон в бухгалтерию, откуда по телевидению показывают выписку из счета, образец подписи и т. п., на основе чего кассир производит оплату чека).

К наружным кассовым окнам выездных банков клиенты подъезжают с целью экономии времени на автомобилях. Система исключает затруднения, связанные с отводом места для стоянки автомобилей. Кассы либо встраиваются в здание (рис. 10, 11), либо размещаются в отдельно стоящих киосках (рис. 12, 13), а также располагаются в подвальном зтаже под тротуаром. В послеанем случае связь кассира с к.1иентом осуществляется посредством устройства, в котором смонтированы зеркала, микрофон и подъемник лля денег (рис. 7).

Каждая касса может обслужить в течение дня около 250 чел. (продолжительность одной операции в среднем 60 с). Поскольку в выездных кассах могут выполняться не все операции, в банках такого типа предусматриваются для выполнения более сложных и продолжительных операций специальные операционные залы.


К. Окно lUn voi. \ужитнич «ии ходу к шеитш. инЛяших в окпюмобгиях

9. Кассы-KuiHKu для иг» иживания к.шентлтв. сидящих в авпигмоаилчх

-с?1.. . .

г„1 с,1 f„i

10. Кассы dfH обслуживания к тентов, счдпших в aemoMoCuisx

8-

--СШ)--<1---СШ1- и-

Кассы.

СГ,* трннные I уу.уу .1.\ я nianue банка


8 ---СШ]-<к-

7. Кассир. 11аходящийся iuhJ mpomjaiKt.xt. связан с клиенто.м шихтой для переговоров включающей пооьсмник для денег. микроф(щ с репродуктором и зеркалом. Для беспе1*ебпиного *к>служиваиия к.тентов. сидящих в алто.мобилях. труетсн мест» длч щпчнкн < 3 акт1?\юби.ни

§ ----


.l.7sf3.00-):2.»j.OO

12. Двитор1Нние о*.трп*1иые кигы i кругпвыи обыздои Л»ч пвтомиОтгй

\Х Кассы, устроенные согласно pui S ч V д1ч скво*ного Опижения автомобтеИ




5-я зона

4-я зона

Э-я зона

I. Новые лысотнш здания « Чикаго, превышающие огеделенную этажность, строят с уступалш. размеры которых зависят пт 30hupoeaHUfi города по лтажнтти (имеется 5 уон): площадь застройки баиенных мдстроек. получающихся при этом, также соокметственно ограничиваете ч


Z. Согласно првдложепия.м о новых fifueufox заспойки Нью-Йорка устанав.4ивоютсн следующие нормативные ыуометры: секпюр освещения для каждого окно (а), угол падения световых лучей но улицу (6) и соотношение .между числом зтажей и площадью заспойки (в)

М. 1 :4000 ®-®

ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ

Строительство высотных зданий приняло широкий размах в США в прошлом веке. Причины его развития имели не только экономический и функциональный характер, но были связаны и с соображениями рекламы Высотные здания должны были повысить рентабельность застройки дорогостоящих земельных участков в крупных городах. Рост технических возможностей строительства, устройства систем искусственной вентиляции и искусственного освещения, а также средств пассажирского и грузового вертикального транспорта способствовал значительному увеличению этажности зданий.

В США высота здания определяется его классом и шириной улицы (высота Эмпайр Стейт-Билдинг - 102 этажа). Б зависимости от класса здания его высота может быть в 4-5 раз-больше ширины улицы: дальнейшее увеличение этажности возможно прн устройстве отступа от основной фасадной плоскости. Например, для зданий 5-го класса при условии отступа высота верхней части здания может быть увеличена до размера, в 5-10 раз превышающего размер отступа. Для зданий класса 4 1/2 и т.п. допустимое отношение величины отступа к высоте верхней части здания должно быть равно удвоенному отношению ширины улицы ко всей высоте здания (рис 1).

В высотных зданиях обычно предусматривают два-три подвальных этажа. По данным архит. Дистеля (г. Гамбург), устройство световых двориков в зданиях высотой более 12 этажей становится неэффективным. С отметки 13-го этажа, собственно, и начинается высотное здание с его искусственно вентилируемыми и освещаемыми помещениями.

Приступая к проектированию, в каждом отдельном случае следует принять решения ло вопросам:

1. Какая из форм высотного здания наиболее органично вписывается в ансамбль города.

2. Как обеспечить движение транспорта и пешеходов от здания и к нему.

3. Как обеспечить здание свежим воздухом и светом.

4. В какой степени здание будет затенять окружающую застройку.

Первый из поставленных вопросов должен быть тщательно исследован на моделях и по данным аэрофотосъемки. При решении второго вопроса следует учитывать не только автомо-

свободн. обзор


.1. Чдание-трилистник. При гффетигном итолчомнии центра.1киаео ухяа верпшкальиых жоммуиикачиЧ сохраняется аоыожноспи сеобоЛиого расположения иръиьее здания


4. Здание крестообразной формы в плане позволяет использовать узел коммуника11ий эффективнее, чем в эдани! на рис. 5.

7. Н-образное в n.iane зОание с соединительным центральным блоком где размешены также

и тфты. уборные, гардеробы и т п

□ ВС

отступы этажей по высоте .

т

..........

узел вертик.

КОА4Му1ИКаЦИЙ


помещ. зального типа

5. Пяпииучевое • плане здание со срезаннзямн входящими углами, к зиятзршз челесообрзззно приинклииг 6о.зее врупнзих по.иеще31иО и др. (ем рис 6)


отступы этажей по / высоте N


отступы этажей по высоте

подсобн. □омеш.

помещ. зального типа

6. Шестплучевое в плане здание (мазссииальное чи-ло лучей для jdoHuu звездообразной формы) с просторными, часлтзчно искусственно освещешзыми зюмещениялпз в e.v ззептрзлззмой части

бок.внутр.двор


к.внутр.двор

пониж. этажность по периментру

8. Н-образное в плане здание со ступенчатыми п[Ч1стройки.ми. Лифты и подсобные помещения расположены в центральной части idauun (как на рис 7i

9. Зубчевпое в плане здание с pofkiuuM числом плохо освещенных входящих улов и стпенчатьшн поперечны.мн блоками

10. П-образная башенная часть здания, устроенная .между двумя дворами, обра юванными вследствие 3acmi*ouKu участка па периметру: нижняя и 6аи»еиная части здания имеют общий сквозной узгг вертика}ьных комму1шканий




погруз, платф. •

груз.лифты

шахта

трубопров.*"

вентил. шахта


и. KotmopcKot зданш телефонной i

I я Нью-Йорке f2V зтнжей). План

вздов, погрузочной рампы и плалпформы и лифтоеого холла на 1-м зтаже-М I 1200


рампа I

лифты подъема груз.авт

улица

въезд

экепедиц.

выезд

IZ. Возможнаат поЛьезда к подгшьньш иометниям многозтажнаго универмаги по рампам и с использованием пфта для грузовых аятомобилей. М I 2000

зз.ог

лифт, холл

муж/жен уб


М. 1

вент. шахта шахта

2400

конт. помет.


IX 2t(-u »пшж прямоугольной « плане башни высотного здания телефонной компании в Нью-Йорке. Оптимохьное использование искусственно освещенных помещений, расположенных € средней зоне .здания. М I :2т

уб. \ * трубопроь.

14. Конструпнивно-хоммуиикачиоии узел 1ния. показанного на рис i. с огнестойкими ограждениями коридоров, ведущих от конторских помещений к .1ифтам и леспитцам. М I /ПО»

бильное движение, потому что деловая часть города все в большей степени застраивается высотными зданиями, между которыми можно быстро и безопасно пройти пешком от сганции метрополитена или от автомобильной стоянки.

В самом здании основным средством сообшення служат лифты (с. 136-139). В США лнфты оснашены системой автоматического управления и движутся со скоростью 3-7 м/с (в ФРГ обычная скорость движения лифтов 0,8-3 м/с) (рис. И, 17. 19). Прн движении лифтов кроме чистого времени на подъем затра-чивастся S с на открывание и закрывание дверей, 2 с на выход каждого пассажира (при кабинах на 15 пассажиров), S с иа каждую остановку на этажах. К этому расчету времени следует добавить 10% на непредвиденные задержки. Время нв ожидание лифта принимается равным 20 с. Размеры лифтов и их число определяются по величине полезной плошади здания. Принимается, что плошадь на одного служащего составляет 7 м. Время, устанавливаемое для прибытия и отъезда всех служащих. 20-25 мин. Проектирование лнфтовьп установок целесообразно поручать специализированным фирмам.

Лифтовые шахты с примыкающими к ним холлами располагают большей частью вместе с другими подсобными помещениями в центральной части здания или же у брандмауэра; освешение всех этих помешений-искусственное. Доставка и вывоз товаров в американских высотных зданиях организованы преимущественно через подвальные помешения; товары транспортируются на специальных грузовых лифтах (рис. 11 и 12). Для приемки товаров на 1-м этаже устраиваются погрузочные рампы.

К пункту 3. Современные вентиляционные установки снабжают конторские помещения свежим воздухом намного лучше, двор чем прежние системы естественной вентиляции через окна. Поэтому окна можно постоянно держать закрытыми, снижая тем самым уровень шума, проникающего с улицы, и преиягсгвуя прониканию уличной пыли («Колумбусхвуз», Зап. Берлин).

К пункту 4. Тень, падающая о г здания, не должна затемнять другие соседние конторские здания больше обычного; затенение рек, улиц площадей, железнодорожных сооружений допускается.

служ. вход

;управление

витрина торг. помещениеГ: -й- экскалатор.


лифт.хо.

lemm лестн.

fopr.noMeilt. проход I I

экскалаторы вращ.двери

торг. площади


контор, помещ.

ного Юшшл (LIUА)

15. Планы зтажей ступенчатого ii--.

А Под»альный эгаж, «слеп ад прохилом для клиентов с яву» сторон златя устроены витрины: 6 I-* этаж, глввным средством сообшення ыяклу подвальным 1-м н 2-м этажами стужат -юсалаторы, ршмешспные непосредственно у вхолов: В-вергане тажи ло 5-io, лнфты ратвисны в пСпсобленяом холле: Г вю>ннс эгкжи с .чо по 32-Я, повачысу вермяа часть ианпа не эатснена окружакшей тастройной. конторские локпиния. распшожсинме aaftni. iieuipaiMirro корнаора. «кобеиио тоуСоки: несмотря иа по, попаян та cuie распаюжеы и гюлссбмыс помадтня


контора

скорост. лифты

I / \

контора

М 1:2000

помещ.для зоо



м. 1:гоое

.контора лифт, холл

лестницы подслтомсщеиие

16. Высотное здание-бфиня с группой лифтов, окруженной по nepu.\tvnipy KOpudinwi. М / 2РО0

17. Скоростные тфты останслвлияаются только на каждом SM !(.«» Л-.и зтаже. здесь пассажиры пересаж%»ло-тьч * обыччнй чифт*

м f ит

18. Пюп пшпового гтажо в Доме врю ч г. Сан-Франциско (с *)~о до tKV.fcdnero ля#1жд>. Типичный Т-обрашый план башенной части t .чнфтовыы коч.юм в .stecme нрпмыкапи» битов М I (НЮ

ЬНЫ% KOMMViOiFUlfUH

1У. Укл верп ь рис. /л с тфппгвым хо.цо.%с «ьгЮАнениьм . tvttecmouKux nftHcmpyKuwix. 4p-*«»wicmi»pM ИР. Ми.->.и-р I 7 fb,-K fT М I 1тч>



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124