www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [ 89 ] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

Норм, колея для вагонов с расстоянием между осями более 4,5 м

Норм, колея для вагонов с расстоянием междУ осями 4,5 м

Норм, колея для вагонов с расстоянием между осями менее 4,5 м (не для всех типов вагонов) • Набегаюшая колея, при радиусе меньше 100 м

.Набегающая конея для вагонов только с двумя скатами и расстоянием между ними 6,5-8 м; набегающая колея для вагонов только с двумя скатами и расстоянием между нилш до 6,5 м или для вагонов с ловоропшми тележками

Набегающая колея с рельсами специальной конструкции

I. РишЗтчы Kfuhux ппиглзоных Mrir3№frV>fN?.ia»fif.v fiymiti. В ншом ищмшт-лынме с i*-dvetti ujfn\-ufnb ni-uwHeHu.4 рш)ц\гт менее 10*1 м. Af 6(Mkl


трансбордер граница терр.


запас. путь

4 север


разъезд

2. Тишулнч гхеич чнутришлчеких м.еле-1Н1>Л1чюжных путей при косом расположении ,:лаьного пути « колн-иевым объездом

У Схема sttympuiuetdcKux nimeu с тратборОсром и тутшгдым тшнзм я яшриовую часть цеха при косой (Mji/w.iujkCNUii одно»» из KOpnyx-W


6-эт. склад.}» склад древес

- - /----

кран, путь

древ.отходыг кот. отпр.вагонов

3-эт. контора

- мастерские--

(шед.покр.>

2-эт.суш.печь

/ особ. / произв.

ь Cl

вход для pal

расширение i

проходная El I

вход для служ.

пелостоянка

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Месюпаюженне промышленного iipe.inpiivf ик выбирается в >авнснмости 01 вида производства, вблизи ис1 очников сырья ifii места расселения квалифицированной рабочей си.1ы, а гакже с учеюм присоединения к железной дороге, к .юрожиом сеги. к сетям знертоснабжс1!ня и при возможности - к водным путям

Участок выбирают с хорошими грунтами (допускаемые нагрузки определяют бурением либо по данным гсо:ю1 ичсского управления). Желательно глубокое залегание грунтовых вод; вместе с тем необходимо надежное обеспечение предприятия меспюй водой jlir технического и питьевого водоснабжения, а пшже условия для отвода сточных вод (см. «Технические инструкции по строительству и эксплуатации установок для водоснабжения земельных участков» - DIN 198Я, а также DIN 1986. регламентирующие отвод сточных вол с земельных участков).

Промьшшенные предприятия следует размешать с подве-трешюй стороны относительно проектируемых или уже имеющихся жилых районов (болынсн частью восточную или северную от i ородов). Размеры участка определяются в зависимости от площади застройки зданий, а также п;юшали, занимаемой дорогами, проездами и pejibcoBbiMH !1утя.ми. Предварительно нсобходгимо раэработаз ь проект по.чьездных железнодорожных iiyreii, гюскольку они зат1мают много места из-за больших радиусов кривых (рис. I). Поэтому наиболее удобны участки, к которым итвный подъездной путь может быть подведен под углом (рис. 2 и 3). В противном случае з.зания иногда приходится размещать косо (рис. 3). Во mhoi их случаях достаточно устройство тупиковых вводов железнодорожных путей в торцы зданий с разгрузкой вагонов кранами (рис 3). При тттспсивиом железнодорожно.м движении применяют сквозные пути (рис. 2), при подаче отдельиьпс ва1о1юв поворотные кр>ти трансбордеры, иногда рассчитанные на два вагона (рис. 5).

Проектирование. Основой для разработки строительных проектов яв.зяется тщательно разработанная технологическая часть ироекта Схема производственного процесса записиi от характера производства.

Предварительньш расчет потребности в нроизво.зственпых площадях составляется но годовому объему производства ип) же по числу рабочих. Раз.мер прои шодственной пюща.1и на одною рабочего не менее 2 м.

При отсутстрин оньпных данных потребносзь в производственных п.ющадях устанавл»гкаст инженер-технолог нп основании проекта размещения станков м лругото оборудования. К этому следует добавить всномг>:а;елъную площадь (н[Х1холы. лестницы, уборные, лифты и t.it). чю сосгавляет н многоэтажных производственных зданиях 30 УО",,. а в одноэтажных большепролетных и mhoi опролетных зданиях 10 15**,, производственной площау1и

В злаиии иа строительное проектирование должны быть указаны: вид производства, размеры по.мещений в м или же их длина и ширина, высота помещений и свету, численность рабочих, в том числе мужчин и женпщн (для расчета санитарных узлов и 1арлеробных). план размещения станков, данные о подвижных и сосредоточенных нагрузках.

В некоторых случаях лолжнм быть указаны спС1иа.1ьнме зрсбоиання: защита от п-ма и вибраций, противопожарные мероприятия, запитга от ядовитых и взрывоопасных материалов-места вводов электро- и энерюснабжения, необходимость кондиционирования воздуха, пути аварийной эвакуации и т. п. Должны бьггь приведены указания о намеченном или возможном расширении предприятия.

4. Схема p<icHo.u>JHei3us -заеода вЛмь же зезнозЗоромчззлх riyntiu с еозм{зжноспи.н- рас-ишрезшя * сгпорону шззссе. Лрхит В. Гр<зпиус

3. Пр/Ч1ИЮ13зтзззннзче ми<.тс1чк1нг по 1ч-\зонзп\ груинзых ачтомззбизей зрнриа • Ь.и Ф 1466 J II зан l-fu зтажа. Лрхит О Нойфе/яп

Излеззз ля» ишыганич гормпкч:: 14 склад лакокрасок; /5 эирадкл аккумулягс-ров: /Л передняя; - лакировочния. IS-pi-мчнг автопокрышек; /* ремонт »кк.4м\-ляторов; 26 выпрямительная усгиновка; 2/-мойка; 2- испытательные стапм; 2J комната .мастера; М-закрыгос [мспредетитечьное ycipoiieiBO низкого напряжения; 25 закрытое распрсдмитсльное устройство высокого напряжения; Л-место стоянки злсктрокаров и друшх транспортных сре;ктв для внутренних перевозок; 27-место стоянки штабелеров с злсктрическими н дизельными лвигатсчями; 2S ро монт мотоциклов; ?*-ремоиг чсгковых авгомобилсй; 30-механическая масгерская. 3/ ииструмопальиая. склад деталей н узлов. 33 отдел расчсюв; -« бюро приема автомобилей; J5-ремонт грузовых автомобилей, гя1ачей и специальных ав-томобшей; 16 подкрановый путь; 37 ремонт автоинстерп; 3* ремонт прпиепов; 39-склал автопокрышек; 40-компрессорная и пароструйная установка: II склад крупных запчастей; 42 смазка лета.кй; 43-склал масел; 44 ус1ановки инженерного оборудования

север


вход для ра6.« глав.вход-1

р.Рейн >

набережная с как.путими

S. Схема ршзюзпменззч заеода у /чкн * йозможнзн-тзгю рАЗсззфрения в дяух Houp.it,н ниях (зивззд фирмзч .форд-} и H.iau заводского здании

/-коельная. 2 выставочный за.-): .f-KOUTttpa: 4 р1>нзиолсвенный OMe.i, la-раж; 6-в.ход лля рабочих; 7 велостоянка; «-прохо.1ная; * рс.п.совые пути; 1в-механический цех с по;11краиовымн путями (2 крина г рузипол-ье%шостыо по 10 г): II- весы; наверху столовая. И 1арлеробная; (4 цехи Плеловос покрытие!. /5-скло.гской ие\ с краном [рузоло-зьемносгью Si, /6 ;авпый вход



I уголь I котельн. I пар

канифоль [жидк.сырье

"подгот. отдел.

•[ТсотльГ] смесит, котел -катализ. тв.смоль! J I жидк.смолы

тверд

охлажд-.1 ]д..дробл.1 Свесы

L тара J I бочки!

зола

I склад) открыт.склад

(лаборат. 1тех. отдел 1слесарная (бочарная I склад J Бюжарная

1админ1<стр.

I. Схема произаодспиениого процесса химического завода

необраб. детали

цехи шасси

испьгг. стенды цехи моторов

il I стенды обкатки i t . jwxK трансмис • п -

цехи механич. управл.

хгЧ--

t } t 1 кузовные цехи

-т-тг--т-

мелкие детали, фурнитура

2. CxTAid поточного пр1ш1водстаенного процесса мы автомоби.пном заш*де


3. Покрытие в виде спи-к-юдеташиш оболоики

4. KoucutbMiH о6*»мыка с тре-угольным фонарем



5. Диухшарнириа.ч рама с фонарем верхнего света

6. Фонарь тина Пон*)- по фермам опертым па мщемленные в основании


7. Трехшарнирна.ч р,ша с фонарем верхнего слета

8. Пимюоразные фонари-меды с вер-тика 1ьным ttcnuKjeuueM

Освещение. Покрытия в форме оболочек удобны для устройства бокового освещения н для верхнего освещения череч стеклоблоки, включенные в конструкцию оболочек (рис. i\ Прн оболочках консольного типа по защемленным в основании колоннам применяют треугольные фонари верхнего света (рис. 4). На рнс. S показаны двухшарнирные рамы с фонарями верхнего света, применяемые в сочетании с боковым освещением, на рис 6-фермы с фонарями верхнего света, опертые на зашем.зенные в основании колонны.

Фонарь, показанный на рис. б, особенно пригоден для промышленных зданий, требующих интенсивной вытяжки воздуха (металлургические заводы). При трехшарнирных рамах (рис. 7) применимы фонари, показанные на рис. 4, 5 и 6. Пилообразные фонари (шеды) обеспечивают хорошее освещенне при интенсивном запылении крыши (рис. 8).

Каяялнзвцня промышленного предприятия должна быть по возможности раздельной для ливневых, производственных и бьгговых сточных вод.

Водоснабжение должно обеспечивать подачу питьевой и бытовой воды дтя персонала, воды для техннчесшх иужд. охлаждения и пожаротушения (чаше всего из специального источника).

Проекты водоснабжения н канализации похшсжат согласованию с соответствующими органами Управления водного хозяйства.

Внутрицеховые проходы и проезды (DIN 18225). Размещение и ширина внутрицеховых проходов и проездов зависит от расстановки станков, занимаемого ими места, необходимой рабочей площади и площадей складирования, а также вцда транспортных средств. Эти данные определяют выбор сетки несущих конструкций, кратной размерам 2.5 илн 1,25 м (см. с. 38). а также выбор Т1ша здания-одноэтажного многопролетного, одноэтажного большепролетного или многоэтажного (см. с. 287. 288).

Экономическую це.чесообразностъ строительства промышленного предприятия устанавливают путем сопоставления экономичности возможных вариантов. Она определяется не только доходностью предприятия и затратами на освещение, отопление, вентиляцию, пылеудаление, но и сокращением затрат на эксплуатацию здания, на противопожарные мероприятия и т.п. за счет повышения степени капитальности сооружения. Существенное значение имеет улучшение условий труда, влияющее на производительность труда и способствующее привлечению рабочей силы.

При разработке проектов крупных предприятий следует предусматривать значительные капиталовложения на жилищное строительство для их персонала.

Отметки полов производственных зданий и проездов назначают по возможности так, чтобы обеспечить естественный сток вод и тем самым избежать устройства станций перекачки.

Полезные HaiiysKH по «Правилам строительного надзора» принимаются от 5(Х) кг/м и выше:

на предприятиях легкой промышленности: для 1-го зтажа 1000, для верхних этажей - 500-750 кг/м:

иа предприятиях средней промышленности: для 1-го этажа 2000, для верхних этажей-10(Х)-1500 кг/м:

ка предприятиях тяжелой промышленности; для 1-го зтажа 4000. для верхних этажей -15(Х) 3(ХХ) кг/м (в сборочных пролетах предприятий тяжелого машиностроения нагрузки могут быть еше 6о.тьше). для проездов от КОС кг/м" и более, для гаражей-»00-1000 кг/м (см. с. 318).

Ширина проходов, м (DIN 18225):

До 100 чел. .. 300 » .. 500 »

Минимальная

1,65 Z2

Нормальная

\2 1.8 2.4


i 1 иг 8В 3 0 4

9, Модупные размеры дверных приемов (в свету! по D1N 1К:2} t - прсдпст1пе.1ъные раэмсры; 2-о6ычнь»с размеры; J - минимальные размеры для .; 4-паровозы, тепловозы, электровозы - яысота ворот 6,5 м; F пред10чт1ггс.1ьныс размеры лла onic3a.wf»HBaHHUHx и огнсстойпп ст-л.пы)ых оверсй по D1N 18081 и далее

Огнестойкие двери согласно «Правилам» строительного надзора» обязательны для подъемников, встроенных гаражей, в брандмауэрах и на огнеопасных производствах.

Фундаменты пол машины и ставки должны по возможности погашать вибрацию и шум установок (для сохранения здоровья и уровня производительности труда рабочих). Для небольших машин применяют амортизаторы в виде стальных пружинных илн резиновых и пробковых прокладок. Более крупные машины устанавливают на самостоятельных фундаментах, отделенных от грунта или фундаментов несущих конструкций осадочными швами с воздушной прослойкой (см. с. 92). Для уменьшения шума в производственных помещениях применяют звукоизоляционные плнты.



Транспортные средства н подъемные механизмы в промышленных зданиях

В настоящее время узкоколейные железные дороги вытесняются подвесными путями или безрельсовыми электрокарами с прицепами. Для дальних перевозок используют грузовые автомобили. В качестве внутрицехового транспорта применяют мостовые краны разл1<чных типов.

Кран (см. D1N 120, 15019-15049 и публикацию «Стань в надземном строительстве», изд 12) является простейшим механизмом для вертикального подъема грузов. Полиспаст (также и с электрическим приводом) обладает грузоподъемностью 0,5-5 т (рис. II). Перемещения в горизонтальном направлении осуществляются с помощью 1&1ьфсров (рис I и 2). При подвеске тельфера к нижнему поясу подкрановой бааки полезная высота подъема увеличивается. Тельферами можно управлять с пола цеха, с площадки (рис. 3) или из кабшы машиниста на самом кране (рнс. 6).

Поворотные краны позволяют осуществлять подъем и перемещение грузов с любой точки в границах определенной площади. Их достоинство-удобное обслуживание большого числа рабочих мест без больших затрат. Однако точная установка на место поднятого фуза затруднена тем, что подъемная тележка движется под углом к оси здания.

Для подъема тяжелых грузов возможно комбинированное использование нескольких тель(1)еров (рис. 4).

Для перемещения грузов вдоль стси применяются консольные краны (рис. 8). Мостовые краны с выносной стрелой (рис. 7) служат для передачи грузов в смежные пролеты. Краны смежных пролетов иногда оборудуют передаточным путем для перевода тележтси из одного пролета в другой (рис. 9).

Сталель-краи (рпс. 5) представляет собой комбинацию шта-белера и крана. Этот механизм дает возможность использования «мертвого» пространства непосредственно под перекрытием н тем самым увеличения высоты складирования. Высота складирования до Юм.

Моторы кранов, работающих на открытом воздухе, дол-

жны быть защищены кожухами или другими средствами защиты от дождя и снега. Проект производственного здания разрабатывается в соответствии с требуемой высотой подъема и с учетом грузоподъемное™ кранов. Для механических мастерских достаточна высота подъема 4,5-6 м. отсюда высота помещения 6-10 \1. Свободное расстояние от верха моста крана до затяжки ({кр.мы покрытия должно быть 1,8 м, ширина бокового аварийного прохода между стеной и краном должна быть > 40 см (рис. 6) (при устройстве мостика через проемы в колонне 50 см).

Высота крановой тележки зависит от габари гов груза и необходимой высоты подъема Рабочая скорость и высота подъема крана регламентируются нормами DIN 15022. Нормальная скорость движения крановой тележки 30 м/мнн. Скорость движения мостового крана пролетом 30 м н грузоподъемностью 20 т около 80 м/мин.

Другие виды транспортных устройств: ленточные транспортеры, нории, вибрационные и фартучные конвейеры, цепные и тевматические конвейеры, винтовые спуски, рольганш. шнеки, ковшовые элеваторы, подъемники (см. с. 117-123).

Штабелепогрузчики (рис. 11). производящие погрузочно-разгрузочные работы с любой стороны машины, и специальные подъемные устройства на фузовых автомобилях позволяют отказаться от устройства пофузочных платформ и сохранить единый уровень пола во всех помещениях.

Длина и высота погрузочных платформ устанавливается с учетом предполагаемого грузооборота в зависимости от того, обслуживают ли они железнодорожные вагоны (с. 272), ipy-зовые автомашины (с. 276) или речные суда тоннажем 650-1750 т. что соответствует длине судна 61-87 м и ширине его 8,7-11,1 м. Высота верхней палубы порожнего судна над уровнем воды - 1.8-2,25 м, с грузом-0,15-0.5 м. Суда тоннажем 240-1500 т для перевозок по внутренним каналам имеют длину 40-70 м при ширине 4-8.2 м. Высота верхней палубы над уровнем воды: без груза 1,75-2,05 м, с грузом 0,1-0,25 м.

Согласно «Правилам строительного надзора», расстояние строений от линии причала должно быть > Юм.

I. Таьфер с OeiLViviiuev по нижнему поясу

2. Гельфер е Мижсит-м по серхнели поясу

3. Тельфер с пющадкой тров.и-иия

5. Спите зь-крцн поОлесшш канетрук-

IfUU

обычно лаче npixrtoro: «роме того, он можег быгь переведен из одного пролета в другой (рис. 9V При рззмс-

/ \ рельсы для перев. в смеж."зат про

пролет

4. Схеиа использования нескольких тельферов для подьема тяжелых гру-к*в

pax гр.уэов 2000 X ЮООым лостаючн.! ширина проходов 1875 мм

проход вдоль кран, пути помост


- кабина машиниста

высота подъема

отметка чистого пола


7, Мостовой край с пшоротной гш.кжкой и выносной 1-трелой может обслуживать смежные npt.ientbi иш двор

8. Консольный кран поЛ чо-

СПНУвЫМ Кр(МОЧ

• га

тележка

Т

I поперечина

лев.пролет прав.пролет

.:.v.:.:.::..;.>..L,.:..,......,,,............Д

9. Уапройапво м1М-товых кринов л многопролетных цехах. Bhuiv деталь переходного мостика-вставки дгч перевода тележки ut одного прон-то в dpwmt

При отсутствии прицепа; погрузка сбоку иногда удобнее


10. Мостовой кран с консолью. Пн1 HUJU показан поворотный кран, plлte-щенный в середине це.хл


грузопод bbicora длин» ширина

1000 kg JWO 1725 I WS

гооока 1 згоо 2i90 i400 3000 ггоо гааз i60o


6. Mocnwetiu кран с унравзением из кабины

II. Погрузочные пютф1>р.иы при иан* 1ьзовании оаптогрузчикол не нужны



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [ 89 ] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124