www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

вые через которые сверлом делают сквозное отвер-

стие небольшого диаметра (8 - 9 мм). Затем круглым напильником это отверстие расширяют до размеров пальца. При этом следует быть очень осторожным: все внутренние перегородки ореха связаны между собой, и нажиме их можно разрушить. Обработку отверстия заканчивайте мелкой шлифовальной шкуркой, накрученной на

круглый предмет. Наружную часть кольца также слегка прошлифуйте.

Верх можно оставить естественным или сделать с него

аккуратный спил и отшлифовать его. Если спил не очень

удачный, в его середину можно поместить вставку, например, из сердолика и т. п.

По такому же принципу можно сделать кольцо из небольшого нароста (капа, капо-корня, сувель-вала) или кусочка древесины карельской березы, самшита, граба.

Украшения из срезов древесины

Из срезов имеющих красивую текстуру, сде-

лать изящные женские украшения под силу каждому: материалы доступны, да и инструменты потребуются простейшие.

Основой декора в этих изделиях является форма, текстура, цвет и отделка.

Каждый корень и каждая ветвь дерева, кроме пластичной

живой формы, присущей всему живому, имеет сложнейшую

структуру, тоже всему живому присущую. Ритмические повторы в строении дерева дают каждой веточке и корешку удивительно красивый рисунок. И этот красивый рисунок словно проникает до сердца дерева, воплощаясь в ритмическом строении древесины. Чем уродливее корявые и неказистые сучки и корни деревьев, тем больше надежды, что там есть что-то интересное, так как нарушения внешние обязательно повторяются и внутри. Богатая наружная пластика говорит о том, что и внутри древесные волокна расположе-



ны причудливо. Загляните внутрь древесины: распилите ветку или корешок в том которое показалось вам интерес-

ным, и вы увидите неповторимую красоту. Распилите чуть выше или ниже - картина будет уже совсем иная. И совсем необязательно, чтобы рисунок что-либо изображал. Текстура древесине! сама по себе прекрасна. Экспериментируйте,

пробуйте, и вам откроется много интересного. Постепенно

вы научитесь по наружному виду находки предугадывать вид внутренний.

Для украшения наиболее выразительна и интересна древесина засохших веток и стволов небольших деревьев и кустарников. Засохшая на корню древесина всегда декоративнее, чем древесина только что спиленного дерева. При высыхании в древесине происходят естественные процессы морения. За счет пропитки дубильными веществами, поступающими из коры дуба, ивы и некоторых других деревьев, получается коричневый рисунок, называемый про-

дубиной. Мраморная гниль преображает слабо выраженную текстуру березы, а пестрая ситовая гниль украшает древесину ели, распространяясь от сердцевины к коре в виде причудливых пятен. На торцовом срезе сухих веток сосны появляется рисунок малиново-красного цвета с синевато-сиреневыми оттенками. Загнивание и поражение грибными окрасками на начальной стадии незначительно уменьшают прочность древесины, но заметно улучшают его декоративные свойства. После сушки гниение прекращается.

Такие пороки древесины как крен, прорость, двойная сердцевина создают очень интересный рисунок на

Красивые рисунки получаются на срезах под углом 40 - 50° (косые срезы) с неровным наружжным очертанием ствола.

При заготовке материала для украшений не снимайте кору. Она может украсить срез, а удалить ее никогда не поздно. Зачастую кора очень удачно украшает изделие, так как получается красивый переход от сердцевины к светлому краю -

кромке камбия, и далее переходит к более темной и, по боль-



шей части, вычурной форме коры. Изделие как бы сохраняет во всей полноте естество дерева.

Удачным элементом декора на срезе может быть прогнившая сердцевина дерева, осины. Остальная древесина остается крепкой, лишь слегка изменяет цвет,

Всякая древесная порода имеет особые, присущие лишь ей цвет, текстуру, фактуру и даже запах. Каждое дерево породы неповторимо индивидуально, особенно отжившее или

обреченное на гибель. Например, древесина березы и черемухи плотная, приятного кремового цвета с коричневыми и золотистыми рисунками, а крушины и ольхи - розовая, но разных оттенков. Удивительно хороши срезы старых сухих веток сирени - цвета кольца перемежают-

ся со светлыми. Похожим рисунком отличается срез древесины кустарника скумпии, но расцветкой он напоминает малахит. Распил вишни, черешни и сливы также весь полосатый - на нем перемежаются темные и светлые кольца. Изумительна по красоте текстура можжевельника, особенно

его южных разновидностей. Вообще деревья средней полосы имеют более блеклую древесину. Декоративна не только

текстура можжевельника, но и его фактура, то есть наружный слой, который покрыт тончайшим природным рельефным рисунком. Кроме того, у можжевельника

неповторимый запах, годами сохраняющийся в готовых изделиях. Древесина желтой акации лимонно-желтая с коричневым рисунком в сердцевине. Гамма цветов древесины даже самых известных и повсеместно растущих деревьев весьма широка.

Особый интерес представляют собой срезы нароста и карельской березы. Они имеют сложнейший и красивый рисунок. В связи с тем, что бижутерия делается, как правило, небольших размеров, наросты для нее лучше применять маленькие - на них рисунок мелкий и удачно может быть

раскрыт в небольших габаритах изделия.

Для бижутерии выбирайте плотную, мелкослойную, можно и слегка затронутую гнилью древесину. Сильнопористую



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210