www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

Витраж по простейшей технологии

Слово «витраж» означает окна, в ряде случаев огромного размера, застекленные кусочками разноцветного стекла, соединенными свинцовыми жилками. Как правило, из цветных стекол составляют орнамент или настоящие сюжетные картины. Традиционная технология изготовления витража сложна и под силу лишь художникам.

Для украшения стеклянных дверей и прозрачных перегородок внутри помещений можно применить простейшую технологию витража, доступную домашнему мастеру.

Характерной особенностью данного вида витража является отсутствие контуров, которые при традиционной технологии разделяют соседние цветовые участки, возможность подбора практически любого цвета и даже, при желании, плавного изменения цветовых оттенков.

готовку сразу на две пуговицы и после обработки лицевых поверхностей разрезать ее на две части. При последнем способе обработки заготовку следует отрезать с некоторым запасом, чтобы после распила можно было напильником или

шлифовальной шкуркой подогнать толщину всех пуговиц

до одного размера.

Обрабатывая заготовку для украшения, постарайтесь сохранить ее естественную форму. Не следует ее раскрашивать, выжигать, вырезать на ней образы, непомерно заливать лаком. При любом способе отделки древесина не должна походить на пластмассу, металл и другие материалы. Древесина должна остаться древесиной - она красотой слоев и сердцевинных лучей сама играет. И наша задача - подчеркнуть эту природную красоту

Для украшения с использованием готовой природной пластинки и текстуры присущи оригинальность и изящество в отделке. Сделанное вашими руками украшение уникально, второго такого нет ни у кого.



Краски для окрашивания стекла готовят на основе по-ливинилацетатной дисперсии (продается в магазинах «Канцелярские товары» или и анилиновых

красителей (приобретаем в магазинах «Хозтовары» или

«Лаки, краски» - предназначены для крашения тканей). Готовят краски следующие азом. Берут анилиновые

красители и в отдельных прозрачных бесцветных емкостях (стаканах, баночках) разводят теплой водой. Краситель необходимо вводить небольшими порциями до получения желаемого тона. Если палитра ваших красителей ограничена, ее можно расширить путем использования цветных чернил «Радуга» или цветной туши (нужно иметь в виду, что для получения достаточно широкой цветовой

палитры потребуются прежде всего желтый, красный и

синий цвета, а также дополнительные - зеленый, оранжевый и фиолетовый). Все остальные необходимые цвета

получают последовательным наложением слоев красок перечисленных выше цветов или смешиванием растворов красок друг с другом.

В емкости с разведенными красителями вводят небольшими порциями дисперсии А до соотношения к вод -.З- 1:5 и тщательно перемешивают.

Перед росписью по стеклу выполняют эскиз витража на

белой бумаге в цвете. При выборе рисунка можно воспользоваться элементами национального орнамента, который широко представлен в литературе, журналах, на открытках. Затем увеличивают его до размеров будущего витража на бумаге в контурного рисунка, который под стекло, на котором будет выполняться витраж. Чтобы витраж был чистым, без пятен, стекло необходимо промыть ацетоном или крепким раствором соды.

Теперь можно приступить к нанесению контурного рисунка на стекло. С этой целью берут приготовленную краску нужного цвета и тонкой кистью обводят контур рисунка данного тона в соответствии с рисунком на бумаге, подложенным под стекло. Линию нужно вести таким образом, чтобы



рукой не касаться стекла, иначе на поверхности могут появиться жировые пятна.

Участки другого цвета также обводят контурами соответствующего тона таким образом, чтобы были замкнутые участки с бережками-утолщениями. После высыхания дисперсии (примерно через 30 - 40 минут) операцию повторяют, чтобы увеличить высоту бережков. Если краска очень жидкая, то, возможно, контуры следует прочертить и в третий раз.

После высыхания контурного рисунка можно приступить к раскрашиванию витража. Для равномерной росписи витража стекло должно быть в горизонтальном положении.

Роспись лучше производить с подсветкой стекла. Для этого

стекло кладут на две табуретки и под него ставят настольную лампу. Если работа ведется в солнечный день и в хорошо освещенной комнате, достаточно положить под стекло зеркало или лист белой бумаги под углом 45°.

Наносят краски методом налива с аккуратным распределением краски мягкой кистью в ограниченных контурами-бережками. Соседние участки одновременно не заливаются - необходимо дать технологический перерыв на сушку 1 -2 часа.

После высыхания на поверхности стекла образуется тонкая прозрачная пленка заданного цвета, хорошо пропускающая свет. Однако необходимо помнить, что краски на основе дисперсии ПВА невлагостойкие, поэтому загрязнившийся

витраж нельзя мыть мокрой тряпкой. Витраж можно прикрыть со стороны рисунка вторым что надежно защитит его от случайных повреждений, пыли и грязи.

Можно сделать витраж с «объемным» изображением. Для него потребуются два стекла; на одном (заднем) рисуют фон, на втором - основной рисунок. Оба стекла помещают в раму с воздушным зазором мм. Размещать такой

витраж лучше в оконном проеме.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210