www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 [ 137 ] 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

которые могут выполнять несколько различных функций. Настольный светильник, например, может быть устроен так, чтобы его можно было укрепить на стене, не занимая рабочей плоскости стола. Светильники с регулируемой высотой подвески могут давать рассеянный общий свет или, если это нужно, более интенсивно освещать стол при чтении, крой-занятии рукоделием и т. д.

Для общей комнаты освещение отдельных функциональных зон, которое помогает зрительному разделению пространства, имеет весьма большое значение. В ней должен быть также и источник общего света, который можно использовать при всякого рода передвижениях, уборке, производимой в вечернее время, и т. д. Желательно, чтобы потолочный светильник общего света в комнате имел устройство

для притемненного хотя бы с помощью простого

переключения. Это понадобится, например, во время просмотра телепередач.

Зона отдгха должна освещаться рассеянным светом во время отдыха, беседы и сосредоточенным при чтении и других занятиях, требующих яркого освещения. Иногда в зоне отдыха применяют так называемое декоративное освещение - высвечивание какого-либо определенного предмета убранства, аквариума с рыбками, красивого комнатного растения и т. д.

В большинстве случаев для освещения столовой зоны

применяют висячие потолочные светильники, желательно с

регулируемой высотой подвески, так как для уютного и в

то же время освещения стола во время еды

светильник должен размещаться над полом не выше - 180 см. Число светильников и их размещение для освещения столовой зоны зависит от формы стола: над квадратным столом светильники, если их несколько, лучше группировать в центре, а над прямоугольными столами размещать вдоль стола по его осевой линии.

Для освещения рабочего места применяют сразу два вида освещения: сосредоточенное ирассеянное, совмещенное обыч-



но в одном светильнике. Делать это необходимо потому, что при большом контрасте между освещенным рабочим столом и остальной темной частью при всяком отрыве глаз от яркого света к темноте происходит резкий переход, вредящий зрению.

Особенно внимательно следует отнестись к организации освещения уголка школьника. Для этой цели наиболее пригодны светильники рассеянного света с абажурами из так называемого замутненного светотехнического материала, который должен быть минимально прозрачным. Для наружной поверхности абажура рекомендуется спокойный зеленый цвет.

Желательно, чтобы верхняя крышка стола или секретера, предназначенного для занятий, была тоже зеленого цвета, обязательно матовой фактуры. Следует добиться наиболее равномерного распределения света по всей поверхности стола. Предметы, расположенные в поле зрения школьника, также не должны быть очень блестящими или пестрыми, Светильник нужно располагать таким образом, чтобы внутренняя часть абажура не просматривалась при нормальном положении сидящего ребенка.

Тенъ должна ттъ свое место. При равномерном распределении источников света по всему объему интерьера скрадывается пространство, отсутствует светотеневая перспектива аются формат предметов. В условиях бестеневого света человек не может чувствовать себя естественно длительное время. С другой стороны, чересчур контрастное освещение ломает форму предметов. Утомление зрения человека вызывает и резкая блесткость освещения, попадающая систематически в поле его зрения.

Декоративное убранство обще наты. Важно правильно подойти к решению вопроса о декоративном убранстве общей комнаты. Многим нравятся вещи яркие, кра-

1 лйем сами для дома и дачи



сочные. Но здесь нужно знать меру. Если ярких тонов слишком много, они утомляют зрение. Сравните, например, предметы национального рукоделия -

ные по цвету и рисунку - с пестротой иных фабричных

салфеток, и вы согласитесь, что истинно красивое

где достигается большая выразительность ограниченным количеством средств.

Украшением комнаты станут живые цветы. Они лучше растут и хорошо смотрятся, если их немного и стоят они свободно в керамических горшках или специальных деревянных ящиках полу, подставках или полочках.

Не рекомендуется ставить много статуэток или безделушек на полочках, этажерках. Когда их много, они не воспринимаются. А вот две-три красивые вещи на фоне ниши или стены будут восприниматься совсем по-другому.

Отделка, меблировка, освещение, декоративное убранство - все эти элементы должны быть увязаны между собой по цвету и рисунку в одном гармоничном решении. Необходимо учитывать, что сама по себе обивочная ткань дивана

может быть красивой и по цвету, и по рисунку, но совершенно не сочетаться, например, с дорожкой или яркой занавеской. Поэтому за основу при подборе рекомендуется брать

обивочную так как мебель приходится покупать реже,

чем менять обои, занавески и другие декоративные ткани. Цветовое единство не значит, что все предметы в комнате должны быть однообразны по цвету. Единство может быть достигнуто как близкими по цвету тонами

тыми, голубовато-зелеными), так и контрастными, то есть

противоположными (желтыми и синими или красными и зелеными). И том, и в другом случае могут быть яркие тона, но их надо подбирать так, чтобы они не создавали пестроты.

При создании интерьеров следует учитывать местные на-циональнте особенности. Тогда они будут более выразительными.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 [ 137 ] 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210