www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 [ 139 ] 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

422 Ъ. М. Сафропенко

спальни, хорошо контрастирующие с горизонтальной плоскостью кроватей и представляющие собой секции шкафов различной протяженности с антресольными частями к ним, рассчитанные на высоту помещения как так и 2,7 м.

Детская комната небольшая, разместиться же в ней иногда должны двое детей. Оборудование детской комнаты - это не только места для сна или занятий, а весь комплекс создаваемых для детей или подростков для сна, работы, отдыха, игр, хранения вещей и т.д. При этом следует стараться, чтобы эти процессы не мешали друг другу.

Дети очень любят свое, собственное место, причем они

очень быстро привыкают к нему и всегда чтобы оно

было уютным. Детям не когда кто-то из них пользу-

ется привилегией лучшего места для сна, работы или игры. Поэтому первый вариант оборудования детской - повторить предметы столько раз, сколько детей в семье. С одной стороны, это кажется удобным: надо просто удвоить тираж

приобретаемой мебели. Но и это не всегда единственно правильный выход, так как дети часто бывают разными но наклонностям, темпераменту, возрасту. Да и площадь спальни

не всегда может это позволить. Поэтому выбор того или

иного вида меблировки детской представляется достаточно сложным.

Большой интерес для меблировки детских комнат для детей до 15 - 16 лет представляют двухъярусные кровати туристского типа. Такие кровати, кроме высвобождения значительной площади пола, служат детям при играх, представляясь им то палубой океанского теплохода, то кабиной космического корабля. Часто дети устраивают «борьбу» за право спать наверху.

Двухъярусные кровати современной конструкции можно

снимать одну с другой вечером и использовать как две рядом стоящие кровати до утра. Для этого на стыках ножек должны быть установлены простейшие втулки, предотвра-



щающие случайное разъединение кроватей в двухъярусном положении. Это как нельзя лучше удовлетворяет одному из главных правил оборудования и меблировки детской комнаты - минимальное количество свободно стоящей мебели и максимум свободного пространства в дневное время. Дело в том, что не любит все то, что ограничивает свободу

передвижения. Для младших школьников, например, гораздо дороже свободное пространство пола, устланное ковром, где можно повозиться, побороться и т. д., чем удобные функциональные зоны. Да и просто лишний метр свободного

пола, где можно затеять подвижную игру в перерыве между занятиями, весьма важен для них - ребенку время от времени просто физиологически необходимо размяться.

Этим требованиям отвечают также откидные кровати, встроенные в достаточно плоский шкаф. Спальное место откидного типа может б1ть устроено с поворотом его как с торца, так и по длинной стороне. В раскрытом состоянии спальное место опирается на откидные ножки, а при варианте с опиранием по длинной стороне возможно и ние ремнями-растяжками. В последнем случае шкаф может быть с расширяющимся книзу основанием. Когда постель закрыта, с тыльной стороны откидывается стол. Постельные принадлежности на день к кровати двумя ремнями для фиксирования на матраце при повороте кровати. В верхней части шкафа имеется полка. Над шкафом для кроватей можно повесить полку для книг, а можно и устроить антресоль до самого потолка.

Такой прием подъема кроватей в дневное время хорош не только своей гигиеничностью, но и снижением так называемого коэффициента площади пола, занимаемой мебелью и тем самым исключаемой из общей площади комнаты.

Начиная оборудовать детскую комнату, постарайтесь максимально представить себе психологию и вкусы ребенка. Постарайтесь вспомнить свои желания и запросы в этом же возрасте. Чем больше вы проникнетесь ребячьим духом и их



взглядами на вещи, тем успешнее справитесь с этой задачей. Не надо забывать, что наши дети - энергичные и физически здоровые люди - без труда пользуются складной, подъемной и опускной мебелью; поэтому доля трансформирующихся предметов меблировки может быть смело увеличена по нению с другими помещениями квартиры.

Наиболее простым, дешевым и гигиеничным оборудованием при оформлении рабочего места школьника является

рабочая плоскость - широкая доска, встроенная между какими-либо мебельными изделиями, а также откидная или

выдвижная доска, желательно с изменяющимся углом наклона. В данном случае отсутствуют опоры-ножки, затрудняющие уборку. При этом следует учесть, что минимальный размер крышки детского стола или секретера (место для работы) должен быть не менее 45x45 см. В том случае, если не представляется возможности увеличить рабочую ность стола, то вдоль заднего края стола рекоменду-

ется делать пюпитр - подставку для книг. Дело в том, что раскрытый учебник всегда лежит перед пишущим школьником за тетрадью. Если рабочая плоскость стола невелика, то учебник мешать свободному расположению тетради

па столе,

Если в семье двое школьников и нет возможности выделить им отдельные ттки», можно воспользоваться двухместным столом с тумбой посередине. Если крышка стола немного наклонена (па 12 - 15°), то на ней гораздо удобнее читать и писать, при этом меньше утомляются глаза. Стул рекомендуется с жестким или полужестким сиденьем, горизонтальным или слегка вогнутым. Спинка па быть с изломом на уровне поясницы и с небольшим на-

зад. Желательно, чтобы передний край сиденья во время занятий был на сантиметров задвинут под стол.

Размеры письменного стола и стула подбирают с учетом роста ребенка таким образом, чтобы он мог ставить ноги на пол, касаясь его всей ступней, класть свободно руки ма стол,

наклонять сильно голову, не ложиться грудью на стол,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 [ 139 ] 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210