www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

Пластификатор делает мастичную массу более пластичной и предупреждает растрескивание при твердении. В мастиках с использованием глютинового и казеинового роль пластификатора выполняет глицерин, а эпоксидного - ди-бутилфталат, который продают в комплекте с клеем.

Вставки могут быть из кости, пластмасс, перламутра, линолеума, стекла, металла и других материалов.

После того как мастика на основе глютинового или казеинового клея полностью затвердеет, для увеличения влагостойкости производят ее дубление специальными квасцами, например хромовыми, применяемыми в фотографии и кожевенном производстве. Дубление производят следующим образом. Смачивают в растворе квасцов чистую тряпку и расстилают ее на поверхности инкрустации. Через 5-10 мин тряпку снимают и хорошо просушивают набор.

Заключительным этапом работы является шлифовка набора шлифовальной пастой. Ее наносят на кусочек замши,

наклеенной на деревянный брусок, и шлифуют. Вместо замши можно взять сукно.

Для придания инкрустации стеклянного блеска, ее вылащивают сухим хвощом, мочалом или морской травой, а также тонкими стружками древесины лиственных пород.

Образцы изделий с мастичной инкрустацией можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля. Мастера Оружейной палаты в XVII в. создали свой, так называемый

московский стиль инкрустации, отличающийся неповторимым своеобразием. Для него характерно сочетание мастики с перламутром и слоновой костью.

Прочность слоновой кости позволяла вырезать очень сложные вставки, изображавшие оленей, львов, грифонов и даже

целые сказочные сценки. Мягкая и податливая мастика легко и надежно заполняла мельчайшие прорези в костяной пластинке. Обычно более темная, чем древесина ружейных

прикладов, мастика контрастно выделяла светлые элементы вставок. Крупные костяные вставки сочетали с мелкими, выточенными из перламутра силуэтами, напоминающими



колокольчики, ромашки, васильки. Переливчатое перламутровое разнотравье служило нарядным фоном для сказочных сценок из слоновой кости. Тончайшие переливы фиолетовых, бирюзовых и лиловых цветов с золотисто-серебристым блеском перламутр сохраняет веками. Этот довольно хрупкий материал в инкрустации становится почти неуязвимым.

Точение

Точение - один из наиболее древних видов механизированной обработки древесины резанием. Точение отличается

от других видов обработки тем, что резание осуществляется за счет вращательного движения заготовки и осевого (продольного), тангенциального, лобового или радиального перемещения инструмента.

При точении легко получать гармоничные и законченные формы изделий, добиваться гладкости поверхностей, раскрывая декоративные свойства Однако этим способом можно изготовить лишь детали и изделия, имеющие форму тел вращения (шар, цилиндр, конус, тор) и их различные сочетания. А поскольку при точении инструментом управляют в основном вручную, то это требует довольно

большого опыта и высокой квалификации.

Современные токарные станки дают возможность точить

древесину любой породы, выбор которой зависит от ее физических и механических свойств и назначения изделия. Из дуба, грецкого ореха, можжевельника, красного дерева, сосны, кедра, имеющих красивую текстуру, точат в основном декоративные изделия, которые не а лишь

покрывают прозрачным лаком. Природная красота такой древесины - лучшее украшение токарной работы. Из липы, осины, ольхи, березы вытачивают изделия, которые потом раскрашивают гуашью, темперой, масляными и анилиновыми красками. Обрабатывать следует хорошо высушенную древесину, которая при полировке не дает ворса и в последующем не будет коробиться и трескаться.



Художественные декоративные изделия и посуду вытачивают на ручных станках, при работе на которых используют имеющие форму стамесок с удлиненными рукоят-позволяющими надежно удерживать инструмент и легко управлять им. По качеству обработки различают черновое и чистовое точение, от которого зависит и вид режущего инструмента.

При точении заготовок небольшого диаметра

(примерно до 100 мм), у которхх волокна расположены вдоль оси вращения (точение древесины с торца), применяют в основном два вида резца - полукруглые и плоские - косяки.

Полукруглые (рис. 136, а), имеющие вид желобчатой пластины с фаской, заточенной с выпуклой стороны и образующей лезвие полукруглой формы с углом заточки 25 - 35°

для грубой черновой обработки заготовок, придания им цилиндрической формы; плоские (рис. 136, б) - для чистого точения при обработке цилиндрических и выпуклых поверхностей. Полукруглые резцы бывают широкими (20 - 50 мм), применяемыми не только для грубых обдирочнхх работ, но и для обработки вогнутхх поверхностей, и узкими (5 - 20 мм), которые используют для точения канавок с полукруглым дном и «сверления» центровых отверстий в заготовках (при одностороннем захвате). Плоские резцы имеют прямолинейное лезвие, которое скошено относительно боковой грани инструмента на 60 - 70°. Лезвие заточено с двух сторон под углом 20 - 25°. Это " позволяет работать серединой режущей кромки инструмента, острым углом подрезают торцы, а тупым обтачивают закругления. В практике применяются стамески шириной от 15 до 50 мм.

Эти резцы несложно изготовить из обыкновенных стамесок или из плоских напильников, сточив с них насечку.

Описанными видами резцов можно выполнить почти все

требуемые операции при точении деталей небольшого диаметра. Но с их помощью нельзя получать узкие канавки с прямолинейным дном. " Для этой цели используют отрезные

резцы (рис. 136, в, г).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210