www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210


Рис. 137 ия патрона к станку УБДН-i

к диску. Чтобы не испортить поверхность к ней пе-

ред работой приклеивают дополнительный диск из малоценной древесины, куда и ввинчивают шурупы. После точения вспомогательную прокладку легко отделить от детали, если при склеивании проложить между ними лист бумаги. Наиболее простым является точение древесины с торца.

Его можно выполнить без особых навыков. Точение в более

сложной технике - поперек волокон (рис. 138) - начинают после того, как хорошо освоят технику точения с торца.

Заготовку для точения поперек волокон получают раскалыванием кряжа на две равные по диаметру части. Затем топором обтесывают одну половину кряжа, придавая ей приближенно форму усеченного конуса или полушара.

После точения полуфабрикат-белье тщательно высушивают. Это можно сделать одним из нескольких способов в зависимости от влажности древесины: выдержанную воздушно-сухую сушат на стеллажах при температуре 20 - 25 в


Рис. 138. Новгородский способ изготовления посуды

течение 12 - 15 суток или в сушильных камерах 7 - 8 суток; влажную - после предварительной выварки - в течение 2 - 3 часов или выдерживания в течение суток в насыщенном растворе поваренной что уменьшает растрескивание полуфабриката при дальнейшей сушке.



Огонь рисует и украшает

Декор копчением. Бхл чено, что на закопченной ярче проступает текстура, образуя красивый естественный узор, четче читается резной орнамент. Поэтому народные мастера нередко специально обрабатывали дымом изготовленные вещи. При этом удавалось подчеркнуть природную красоту древесины, ее как бы идущий изнутри блеск и бархатистую матовость поверхности.

Применяют следующую технологию. На предмете сначала размечают будущую композицию, процарапывая рисунок с помощью циркуля и ножа. Затем остро заточенным ножом или вырезают контур рисунка, который уже на глаз заполняют всевозможными графическими разделками. Далее, наклонив поверхность с резным орнаментом, проводят по ней чадящим пламенем, как бы равномерно заштриховывая ее. При этом стремятся покрыть однотонным слоем всю плоскость. В результате .на темном бархатном фоне выступает светлый резной узор.

Для закрепления эффекта изделие следует покрыть одним слоем масляного или лака.

Чтобы расписать поверхность светлого изделия «под мрамор* или «по хит», древесину предварительно окрашивают светло-коричневой, белой или зеленой масляной или клеевой краской. По сырой, слегка наклоненной поверхности проводят пламенем свечи, которое оставляет легкий полупрозрачный узор. Изменяя наклон поверхности, величину пламени, скорость движения свечи, можно получить различный по ширине и плотности узор из копоти, который прочно соединяется с грунтом и под слоем накладываемого

затем лака довольно убедительно воссоздает необходимый

рисунок.

Изделия, выточенные из малоинтересной по текстуре древесины, можно обогатить и разнообразить следом копоти от

пламени. Коптящим пламенем проводят по вращающемуся



изделию и получают рисунок из накладывающихся друг на друга поперечных полосок. Поверхность в этом случае не требует дополнительной декорировки. Ее покрывают слоем лака.

Горячее печатание и рисование. Вхжиганием можно украсить многие деревянные изделия: скульптуру,

посуду и разные кухонные принадлежности, игрушки, бижутерию, детали интерьера.

Выжигание производят в основном накаленными металлическими приспособлениями: штемпелями (горячее печатание, или пиротипия) и нитями накала - штифтами (горячее рисование, или

Вхжигание орнаментальных композиций с помощью на-гретхх металлических стержней - штемпелей определенного профиля широко применялось народными умельцами с давних пор. Штемпели очень похожи на чеканы, и их можно изготовить из незакаленной конструкционной стали или

даже из цветнхх металлов самому. Штемпель должен быть длинным и иметь рукоятку.

Штемпель может быть с изогнутой рабочей частью (примерно под прямым углом). Желательно стержень с рукояткой снабдить сменными наконечниками разных профилей.

Штемпели для выжигания сложных фигур делают из листовой стали, выгибая ленту по нужному контуру. Но лента должна быть не слишком тонкой, поскольку при нагревании она размягчается и при работе деформируется.

Нагревать штемпель следует пламенем паяльной лампы или газовой горелки. Устройство для электрического нагрева массивных штемпелей можно сделать из электропаяльника мощностью 100 - 200 Вт. Для этого его жало заменяют на штемпель.

Штемпель при работе должен иметь одинаковую температуру. Тогда узор получается одного оттенка,

Первый отпечаток обгчно бывает слишком темным, и его следует выполнять на негодной древесине. Нельзя допус-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210