www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

кать повторного вхжигания одного и того же контура ~ оно приводит к снижению качества работы.

Можно применять для вхжигания и проволоку. Нагретой до красного ею можно выжечь любую фигуру.

Первая русская матрешка, состоящая из восьми фигурок, изготовленная в конце прошлого века в Москве в мастерской «Детское воспитание» по эскизу известного художника Малютина, была украшена выжженным рисунком. Выжигание в ту пору было сравнительно новым и малораспространенным способом художественной обработки

древесины. Аппараты для выжигания были несовершенны, работали они на бензине, который накалял платиновую нить-иглу. Чтобы поддержать постоянный накал иглы, мастер вынужден бхл периодически подкачивать бензин ножной педалью. Но, несмотря на технические трудности, вхжигание продолжало развиваться. Большой спрос на матрешки заставил мастеров отказаться от трудоемкого выжигания, которое постепенно было заменено росписью. Сейчас выжиганием украшают токарные или столярные изделия.

В настоящее время для этих целей широко применяют электровыжигатели, которыми выжигают как древесину, так и кожу, кость, картой и другие материалы. Простейший элек-состоит из понижающего трансформатора, реостата, ручки и сменньхх хштей накала - штифтов. Вместо трансформатора и реостата можно применять автотрансформатор, позволяющий регулировать напряжение и тем

самым изменять тональность рисунка от светло-охристого до темно-коричневого. Можно использовать и школьный заводского изготовления с небольшим изменением конструкции ручки, позволяющим заменять штифты. Корпус ручки нужно делать из бука или березы, стержни-держатели - из бронзы или латуни с зажимами для удержания штифтов. Стержни-держатели крепят в двух отверстиях из текстолита или стеклотекстолита, а сам диск монтируют в корпус ручки.



Обработка

Выжигать лучше всего на мягких по-

родах древесины: липы, тополя, ольхи, осины. Трудно добиться равномерной глубины и окраски отдельных штрихов

на древесине твердых крупнопористых пород, у которых мягкие слои чередуются с твердыми: дуба, ясеня, сосны, лиственницы.

Выжигание выполняют по контурам, с передачей оттенков светотени и сплошной штриховкой силуэтов или фона.

Рисунки на древесину переводят через копировальную

бумагу на хорошо зачищенную и отшлифованную поверхность. Чтобы линии рисунков не были слишком жирными, лучше использовать бывшую в употреблении копировальную бумагу. Но копировальная бумага может загрязнить поверхность. Поэтому рисунок на поверхности можно выполнить с помощью папиросной бумаги, на которую приблизительно переводят рисунок с эскиза, а затем приклеивают ее на древесину крахмальным или мучным клеем и

выжигают прямо по папиросной бумаге. После выжигания

бумагу осторожно удаляют.

Орнамент обычно выполняют фигурными штифтами-штампиками.

Изделие можно раскрасить. Для этого применяют акварельные, масляные краски, темперу, тушь, анилиновые красители. Вхжженные части не допускают рас-плывания жидких красителей, поэтому краску можно наносить мягкой кистью без предварительной грунтовки. Она будет окрашивать только те участки которые ограничены выжженным контуром. Для закрепления водяных красителей изделие нужно покрыть тонким слоем лака.

Применяют и другие способы декора температурой: выжигание (обжиг) в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

Обжиг в песке. С помощью обжига в горячем песке получают плавный переход от более темного тона к светлому.



214 В. М. Сафроненко

Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 20 В горячий песок кладут изделие. Спустя некоторое время, в зависимости от желания получить любой тон, вынимают его из песка.

Плавный переход тонов можно получить, если деталь погрузить в песок вертикально. И поскольку низкие слои песка сильнее, чем верхние, нижняя часть детали

будет темнее верхней: светло-желтый тон переходит в темно-бурый.

Следует учесть, что при шлифовайии поверхность изделия несколько светлеет.

Выжигание кислотами. Втжигание кислотами лучше вести на твердых породах древесины - каштане и груше. Поверхность древесины покрывают тонким слоем воска или парафина, затем твердым предметом тщательно рисуют узор, соскабливая покрытие. После этого всю поверхность с помощью травяной щетки смачивают крепкой серной кислотой.

Парафин или воск играют защитную роль, поэтому в покрытых ими местах древесина нетронутой, а в местах, где снят защитный покров, проявляется коричневый

рисунок.

Действие кислоты на древесину продолжается от получаса до двух часов, в зависимости от этого будут различными тон и насыщенность линий.

По истечении определенного времени слой и

остатки серной кислоты смывают скипидаром или теплой мыльной просушивают разрушенные кислотой час-

тицы древесины и удаляют их сначала металлической, а затем волосяной щеткой. Окончательное удаление кислоты с

поверхности производят нашатырным спиртом.

Обжиг трением. Обжиг можно выполнять трением. Трение применимо на изделиях, имеющих круглую форму. После

точения и шлифовки приложите брусочек древесины более



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210