www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

твердой породы узкой стороной к вращающемуся на станке изделию. От трения его поверхностный слой обуглится, дав красивую темно-коричневую полосу. Поясок коричневого или красного цвета дает кусочек сургуча. Можно чередовать темно-коричневые и красные пояски, которые на светлой поверхности древесины дают красивый узор.

Декор легким обжигом (подпалом). Чтобы сделать

более выразительной текстуру древесины хвойных пород,

достаточно равномерно опалить ее поверхность. Более мягкие летние участки годичных слоев подгорают намного быстрее и чем плотные осенние. Обжигать древесину нужно равномерно, слегка касаясь пламенем ее поверхности.

Неравномерное перемещение горелки может привести к появлению темных пятен, делающих работу неряшливой. Не

пытайтесь сразу же получить окончательный тон, который

вами задуман. Его нужно добиваться постепенно. Например, чтобы получить темно-коричневый цвет подпалины,

вначале опалите древесину до светло-золотистого оттенка. Так нужно поступать до тех пор, пока не получите нужный тон. Подпалина держится на древесине довольно прочно, но при желании ее можно покрыть прозрачным лаком. Годен любой способ нанесения лака: окунанием, с помощью пульверизатора или тампона.

С помощью открытого направленного огня паяльной лампы или газовой горелки можно не только усиливать выразительность текстуры древесины хвойных деревьев, по и наносить на древесину лиственных деревьев сюжетные и орнаментальные композиции. Если на обжигаемую поверхность древесины заранее положить плоский металлический

предмет, то после обжигания на ней останется четкий светлый силуэт. На этой основе можно создавать интересные композиции, использовав их при декоративном оформлении как интерьера, так и отдельнхх изделий. Довольно слож-нхе композиции можно получить в считанные минуты. Разложите на доске или планшете несколько металлических



216 В.

деталей, чтобы получилась уравновешенная композиция. Затем опалите открытые участки древесины, добиваясь задуманной тональности. Закончив обжиг, не спешите снимать детали с поверхности древесины - при соприкосновении с пламенем горелки они сильно нагреваются. Снимайте детали после того, как они окончательно остынут. На поверхности древесины обозначится четкий силуэтный рисунок. Чтобы усилить выразительность отдельных его частей, силуэты в некоторых местах можно проработать жигателем.

Композицию со сложным многотоновым рисунком легко получить, меняя положение плоских деталей непосредственно в процессе обжигания древесины, на разных его стадиях.

Силуэты с двойным контуром получают смещением деталей

после первоначального обжига, а силуэты предметов, находящих один на другой, - наложением одной детали на уже

полученный легкий силуэт от другой детали.

Наряду с готовыми деталями в качестве трафарета можно использовать также силуэтные изображения, вырезанные из

листового металла (например, буквы, цифры, геометрические формы, изображения человека, животных и Др.).

Оригинальные технические приемы и самые неожиданные декоративные решения можно найти, работая ственно с материалом и проявив смекалку. Если определенные участки древесины заслонять от прямого воздействия

огня не металлом, а глиной, то благодаря высокой пластичности глины появляется возможность создания декоративных сюжетов любой сложности.

Для работы подойдет любая глина, тщательно очищенная от посторонних примесей - песка, камушков, корешков, травы. Очистить глину можно так. ведро неочи-

щенной глиной примерно на одну треть его объема и залейте чистой водой. Глину тщательно размешайте и дайте раствору отстояться. Крошки, травинки и щепочки всплывут, а песок и камушки осядут на дно. Как только вода станет достаточно прозрачной, осторожно слейте ее. Вместе с во-



дой будет удален всплтвши ор. Жидкую глину, оставшуюся в ведре, осторожно втчерпайте в приготовленную чистую посуду. При этом не нужно трогать нижний слой, который содержит осевшие песок и камушки. Налитой в посуду жидкой глине дайте отстояться еще раз и слейте лишнюю воду. При необходимости отмучивание можно повторить в той же последовательности. Отмученную глину нужно слегка подсушить. Наиболее удобна для работы глина, имеющая

густоту (консистенцию) вазелина или зубной пасты.

С помощью глины на поверхности древесины можно выжечь темн1й рисунок на светлом фоне или же, наоборот,

светлый на темном.

Для нанесения темного рисунка на светлом фоне поступают так. На поверхность древесины нанесите слой глины толщиной около 5 мм. Глине надо дать высохнуть настолько, чтобы она легко резалась ножом, не прилипая к нему. Вырезать рисунок на глине можно стеками-петельками. Их легко сделать своими руками. Согните из стальной проволоки или пружины от старых часов скобки различной формы

и величины. Затем прикрутите их мягкой медной проволокой к деревянным рукояткам. Свободный конец одной из рукояток нужно заострить и использовать как чертилку при нанесении на глину вспомогательного рисунка. В соответствии с линиями рисунка, вырежьте в наложенном слое глины глубокие желобки. На дне каждого желобка должна обнажиться древесина. Не дожидаясь, глина высохнет, обожгите очищенные стекой участки древесины. Закончив обжиг, снимите глину деревянным скребком и промойте древесину чистой водой.

При оформлении светлого рисунка на темном фоне поступают иначе. На поверхность древесины глину наносят не сплошным слоем, а узкими валиками, и тогда после обжига и удаления глины на темном опаленном фоне четко проявится контурный рисунок. Для нанесения глины на древесину применяют резиновую грушу или эластичный пластмассовый флакон. Так как применяемая глина в рабочем



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210