www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

224 В. М, Сафропепко

Есть еще один способ изготовления клееной торцовой плиты, Ветки деревьев диаметром не менее 30 мм строгают или опиливают на циркулярной пиле до получения брусков с прямоугольные Ножовкой, а лучше на циркулярной пиле (в последнем случае срез не лохматится и

получается как бы заполированным) бруски распиливают

на пластинки толщиной от 5 до 8 мм и склеивают в полоски.

Для склеивания пластинок делают простое приспособление из куска толстой доски с выбранным плоским углублением или с прикрепленными упорами (рис. 140), один из которых в плане имеет форму прямоугольника, а второй -трапеции (трапеция вместе с клином должна также составить форму прямоугольника). Пластинки укладывают на днище


Рис. 140 т изготовления клееной торцовой плиты: 1 - заготовка; 2 - брусок; 3 - пластинка; 4 - приспособление; 5 - клип; б - полоска из ипок; 7 - плита

доски в один ряд и склеивают, плотно прижав их друг к другу с помощью клина. Чтобы пластинки не приклеивались к доске, под них подкладывают бумагу. Так же изготавливают все остальные полоски, боковые поверхности которых зачищают на шлифовальном круге или шлифовальной наклеенной на деревяннхй брусок (см. рис. 26). Затем полоски склеивают в единую плиту, также с помощью клина. После полного высгхания клея плиту шлифуют.

Используя различные породы древесины и некоторые приемы распила, можно из пластинок набрать очень интересные и выразительные рисунки.



Блочная мозаика. С приобретением опыта можно применить более сложный способ облицовывания - изготовление блочной мозаики. Суть ее заключается в многократно прямолинейном орнаментировании из тор-новых наборных плит, которые получают из блоков. Блок (рис. 141) изготавливают путем склеивания по продольным кромкам разноцвет-брусочков или пластинок древесины, торцовые поверхности которых и создают узор наборной плиты. В наборный блок склеивают сразу все элементы. В момент

зажима струбцинами рисунок блока сличают с эскизом путем торна блока на эскиз. Клеить блок рекомендуется клеем или эпоксидным.

Наборные плиты наклеивают на плиту-основу в определенной последовательности в соответствии с замыслом. Для разнообразия в мозаике следует применять сразу несколько различных наборных плит, обычно трех-пяти форм (квадрата, треугольника, прожилки-

полоски и др.). Зрительно разнообразить элементы можно за счет размеров, при этом необходимо соблюдать правило их соотношения: уменьшать или увеличивать размеры можно не более чем в 2 раза, иначе потеряется композиции.


Рис. 141. Получение наборных плит для

облицовывания способом блочной мозаики

Простая торцовая мозаика. Особенно хорошо смотрятся срезы в торцовой мозаике.

Используя торцовые срезы сучков различных пород деревьев можно сделать интересные мозаичные рисунки, которые украсят крышку журнального столика, сиденье кресла, столик-полку торшера, поднос.

Технология такой мозаики очень проста (рис. 142). Вначале на основе из толстой фанеры или древесно-стружечной

для лома и дачи



В. М. Сафронеико

плиты (ДСП) с помощью эпоксидного клея или поливинил-ацетатной дисперсии с наполнителем из древесной пыли или просеянных опилок закрепляются по периметру насадки - торцовые срезы из хорошо просушенных и выдержанных в комнатных условиях сучков длиной 50 - 60 мм с пазом, ширина которого равна толщине основы. Затем торцовыми




Рис. 142 олпеиие мозаики: а а-оатви, б - торцовый срез для заполнения плоскости; в - торцовый срез с пазом для обрамления плиты-основы по периметру

зами толщиной мм заполняется вся плоскость. При-

чем в первую очередь выкладывается и тщательно приклеивается основной рисунок из наиболее красивых по цвету и текстуре торцовых срезов древесины. Рисунок орнамента здесь часто подсказывает сам материал. Фон из не очень ярких или, в соответствии с замыслом, контрастных по отношению к основному рисунку срезов набирается путем заполнения свободного вначале срезами боль-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210