www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

ших, затем все меньших размеров. Самые малхе отверстия размером 1-3 мм заполняются шпатлевкой, состоящей из

клея или лака с древесной пылью. После тщательной шлифовки поверхность изделия 3 - 4 раза покрывается тонкими слоями лака с просушкой и шлифовкой мелкой износившейся шлифовальнрй шкуркой каждого слоя.

Цвет и мозаика. При составлении мозаики следует руководствоваться общими законами цветоведения, знать свойства цветов и закономерности их сочетания в наборах, так как цвета отдельных кусочков дерева влияют друг на друга, то есть вступают в определенные отношения, создавая цветовую гамму. Отношение цветов может быть построено на контрасте, нюансе или тождестве, что определяется конкретной задачей. Цветовое решение мозаики подчиняется художественному содержанию набора, его назначению. Если набор предназначен для украшения мебели, его цветовое решение должно быть увязано с формой и цве-

том украшаемого

К свойствам цветов, имеющим значение при выполнении мозаики, относятся следующие: кажущееся удаление или приближение цветной поверхности к зрителю; слияние цветов на расстоянии; способность цвета влиять на кажущееся увеличение или уменьшение размеров детали; свойство казаться теплыми или холодными; изменение цвета при искусственном освещении.

Кажущееся удаление или приближение к зрителю цветных поверхностей играет важную роль в решении мозаичных наборов. Часто в наборах при неправильно выбранной степени интенсивности цвета, светлоты или контрастности отдельные элемент ртваются» или «проваливаются», нарушая колористическую цельность мозаики.

Ввиду того, что мозаика может восприниматься не только вблизи, но и в некотором отдалении, достаточном для проявления смешения цветов, в поисках контраста фона и деталей изображения следует учитывать, какие цветовые



пятна на расстоянии могут а какие останутся ви-

димыми. То же можно сказать о текстуре, видимость которой меняется в зависимости от отдаленности предмета.

При выборе масштаба деталей и цвета изделия в декоративной мозаичной вставке надо учитывать, что светлые элементы на темном фоне кажутся нашему глазу больше, а ные на светлом фоне - меньше истинных размеров.

При искусственном освещении изменяются цветовой тон и яркость элементов мозаики. Нередки случаи, когда удовлетворительное в естественного освещения цветовое решение при освещении лампами разрушается, цвета становятся блеклыми или грязными, поэтому цветовое оформление лучше делать при том освещении, при котором оно будет «работать».

Необходимо знать и умело использовать законы восприятия цвета, в частности закон хроматического контраста.

Применяя закон хроматического контраста, можно не только усиливать или снижать насыщенность цветового тона, но и добиваться впечатления нужного цвета там, где его фактически нет.

Серовато-белхй граб на оранжевом фоне становится белее,

приобретая синеватый оттенок, на зеленоватом - розоватый,

на фиолетовом - лимонно-желтый. Древесина красно-коричневых тонов (красное дерево) на красном фоне принимает приглушенный сероватый оттенок, на зеленом становится краснее и темнее. Древесина ореха серо-коричневого тона на фоне красного дерева приобретает зеленоватый оттенок, на светло-желтом - синеватый, а на зеленом - красноватый. На розовом фоне очень ярким становится нежный зеленый тон.

Если на однотонную поверхность слабой насыщенности

нанести ажурный рисунок интенсивного цвета, то цвет фона

приобретает оттенок, близкий к цвету рисунка. Такой прием цвета.

Влияние контраста снижается, если границу сопряжения цветов обвести узким, но резким темным или светлым контуром. Кроме того, контур повышает четкость рисунка. Тем-



контур создает впечатление тени, а светлый - канта. мозаичных вставок узкой полоской дерева широко применялось в мебели.

Следует учитывать и эмоциональное воздействие цвета, существенно меняющееся в зависимости от формы, размера и фактуры поверхности, на которую он нанесен. Полированные криволинейные поверхности выглядят более темными из-за яркого контраста с тоном Сила контраста снижается на матовых поверхностях.

Цвет и текстура древесины не всегда постоянны. Цветовые свойства отдельных пород отражены в таблице 3. Цвет древесины со временем меняется: красное дерево темнеет, береза желтеет, палисандр чернеет и т. д. Меняется цвет и под слоем лака, нанесенного на поверхность: древесина становится темнее, причем разные породы темнеют в разной степени. Изменение цвета древесины зависит также и от применяемого лака: под цвет меняется

незначительно, под масляными происходит сильное потемнение. Матовые лаки вуалируют текстуру. Чтобы оиреде-лить, как будет выглядеть та или иная древесина под лаком, надо ее слегка смочить водой.

Таблица 3

Цветовые свойства отдельных пород древесины

Породы деревьев

Цвет древесины

Отгеиок после обработки

Ель, сосна,

Белый

Желтый

пихта, клеи,

ясень обыкповеиаый

Липа, береза,

Розовый

чинара кавказская

Скумпия, самшит,

Димоииый

лимоп



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210