www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

лен рисунок на внутренней поверхности, что ей в самый раз находиться среди драгоценных вещей из камней-самоцветов,

Нередко мастера применяют решения, основанные на подчеркивании текстуры древесины, где ярко текстура является основным декором. Часто ровная, ничем не украшенная поверхность - та идеальная форма, в которой возникает как бы видимая глубина и внутреннее свечение. На это мы можем обратить рассматривая мебель русского классицизма, облицованную шпоном красного дерева косого распила, получившим название «пламя» (рис. 144, а). Даже большие поверхности, покрытые таким шпоном, все время вызывают интерес, не становятся монотонными и занимают центральное место в композиции.

Такой порок, как мраморная гниль, можно использовать на начальных стадиях поражения, когда древесина приобретает очень интересную текстуру, отдаленно напоминающую мрамор. На этой стадии древесина почти не теряет своей

первоначальной прочности и ее можно обрабатывать как

обычную здоровую древесину.

В больших и тяжелых деревьях (дуб, ясень, клен-явор, береза, иногда клен остролистый, сосна) от постоянного давления сверху волокна нижней прикорневой части - комля -

искривляются, принимая волнообразный вид. Эта так называемая свиль (свилиеватость) очень красива, но требует большого труда и аккуратности при обработке. Многие из них по красоте текстуры мало в чем уступают наростам (капам, капокорням валам). Наросты редки, а пни - всегда доступны.

Свилиеватая древесина корней осины отличается переливчато-перламутровым а ясеня - пестрослойнос-и шелковистостью. Последняя привлекает внимание еще и тем, что внешне напоминает древесину оливкового дерева, хорошо шлифуется, полируется и равномерно окрашивается.

Очень красивую свилиеватую текстуру древесины можно найти в местах развилок, так называемых гаффелей (в пере-






Рис. 144. Шпоп (схем влепт пий вид): а - пиленый полуторец, б ~ пиленый каповый; в - лущеный; г - строганый



воде с голландского означает «вилка»), у неко-

торых деревьев. Особой красотой отличается древесина гаф-клена и

В небольших в миниатюрах годичные слои и

другие элементы текстуры искажают впечатление и отвлекают внимание от главного, то есть форма соперничает с красивой и в итоге изделие проигрывает. Поэтому для портретной и жанровой скульптуры, а также декоративных изделий, в которых необходимо подчеркнуть ясность, целостность и четкость формы, применяют скромную древесину.

Выколотка

Выколотка, или дифовка, - древний способ холодной

обработки листового металла, производимый непосредственными ударами молотка, под которыми он тянется,

ся, садится и в результате приобретает необходимую форму. От кузнечной ковки дифовка отличается тем, что она производится в холодном а при кузнечных работах металл нагревается докрасна. Кроме того, она выполняется из листового металла не толще 2 мм; ковочные же работы обычно производятся из массивной заготовки. От чеканки дифовка отличается тем, что она выполняется непосредственно молотком, а чеканы (притом деревянные) употребляются редко.

На протяжении своей многовековой истории в зависимости от обрабатываемого металла и назначения производимых изделий дифовка приобретала различные виды и свойства. Из листового металла делали шлемы, рыцарские доспехи. Технику выколотки применяли и при изготовлении металлической посуды: котлов, ковшей, чаш, кубков. Кроме рядовой (повседневной) посуды, мастера создавали

уникальные произведения декоративно-прикладного искусства. Изделия из листового золота и серебра украшались вставками из драгоценных камней, отделывались гравировкой, чеканкой, насечкой.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210