www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

42 В. М. Сафрттко

новение блеска на каком-либо участке изделия - это сигнал о начале перегорания пленки.

Прокаливание алюминия. Прокаливанием алюминиевого изделия, покрытого слоем олифы, скипидара или ного масла можно получить различные оттенки от золотисто-желтого до темно-коричневого и даже черного. Изделие поместите над огнем или раскаленными углями. Пламя не должно касаться поверхности. Может случиться, что выделяемые маслом летучие вещества вдруг загорятся. Сгорают они довольно быстро и не приносят вреда ни патине, ни изделию.

Чтобы получить однотонную окраску, изделие равномерно вращайте над огнем. Когда поверхность металла приобретет нужный цвет, дайте изделию постепенно остыть. Патина на металле получается блестящей, прочной, хорошо предохраняющей металл от коррозии.

покрытый густым слоем скипидара, после прокаливания приобретает золотисто-коричневый цвет или оливковый, а натуральной олифой - красно-коричневый или

черный.

При декорировании металла всегда имейте в виду, что не

следует наносить слишком густой слой декоративной пленки, так как она будет жесткой и может потрескаться, да и должен ощущаться материал, его естественная красота и характерный блеск. Очень осторожно нужно применять яркие

тона, которые могут сделать изделие излишне пестрым и нарушить целостность его восприятия.

Декорированиеизделий из меди и латуни. Однооб-

разный цвет металлов можно изменить и обогатить химической отделкой. Сущность ее заключается в следующем:

под действием различных химических веществ на поверхности металла происходит реакция с образованием новых химических соединений, которые прочно соединяются с основным металлом и придают ему различные оттенки и новый

цвет. В большинстве случаев образующиеся соединения яв-



окислами (кислородные соединения) или другими

химическими образованиями (сернистые и хлористые соединения). В первом случае процесс называется оксидировани-во втором - патинированием. Иногда химическая отделка является очень стойкой - не изменяется даже при нагревании или действии слабых кислот; в других же случаях пленки непрочны, легко стираются или смываются водой; для придания им прочности изделия после химической отделки закрывают бесцветным лаком.

Для меди или латуни можно применить отделку крепкой

азотной кислотой. Это старый проверенный долголетней практикой способ, но он требует большой осторожности при обращении с крепкой азотной кислотой, которая небезопасна для человека. Особенно вредны ядовитые газообразные соединения, образующиеся при работах с металлами.

С помощью щетинной кисти на изделие наносят концентрированную азотную кислоту. При этом на поверхности изделия возникает бурная реакция с выделением ядовитого газа (работу нужно производить в вытяжном шкафу, соблюдая меры предосторожности).

Поверхность изделия сначала зеленеет, а потом темнеет до коричневого и даже черного цвета. После прекращения реакции изделие равномерно нагревают до полного испарения азотной кислоты, тщательно промывают в горячей (лучше проточной) воде, просушивают в древесных опилках и про-шлифовывают нужные места пемзовым порошком. Кисть после нанесения кислоты сразу же промывают в проточной воде (это продлевает срок ее службы). из ткани

и ваты для нанесения кислоты на металл пользоваться не следует, так как они сразу же распадаются (сгорают) и загрязняют продуктами распада обрабатываемую поверхность.

В зависимости от концентрации кислоты, продолжительности обработки и степени нагрева можно получить самые различные тона - от коричневых, се-

рых до черных. Эта отделка очень прочная, хорошо выдерживает шлифовку и полировку.



244 В, М. Сафропепко

Цвет от светло-коричневого до черного получают при отделке меди сернистым аммонием (на 1 л воды 20 г сернистого аммония). Изделие предварительно нагревают и в нагретом состоянии погружают в раствор или, если оно крупное, покрывают раствором, нанося его кистью. Интенсивность тона отделки зависит от температуры на-

грева изделия: чем она тем темнее коричневый тон

покрытия. Затем изделие промывают и сушат.

Глубокий черный цвет на изделии из меди можно получить в результате его обработки в растворе 50 г каустической сод1, 14 - 16 г персульфата калия на 1 л вод:. Раствор нагревают до температуры 60 - 65 "С. Время обработки - 3 - 5 минут. Очистка пемзой выпуклых частей изделия делает его более декоративным.

Различные тона на изделиях из меди можно получить патинированием серной печенью. Серную печень получают из поташа ы, которые берут в соотношение: 1. Компоненты хорошо перемешивают, помещают в металлическую посуду и подогревают при постоянном помешивании до расплавления, т. е. до получения темно-коричневой вязкой массы. Последнюю вхливают на лист жести, дают остыть, разбивают на мелкие кусочки и укладывают в стеклянный сосуд с хорошо притертой пробкой. Хранят в темной месте.

Подготовленное изделие, отбеленное в 10- 15%-ной смеси азотной и серной кислот и промытое (обязательно для всех видов химической помещают в раствор (сер-

ная печень - 12- 15 аммиак - 15 г, вода - 1 л).

Процесс протекает при комнатной температуре. При появлении черного цвета изделие извлекают из промывают, просушивают в древесн! ках, дают ВЫСОХНУТЬ и обрабаттвают латунной крацовкой или абразивными порошками.

Цвет от красно-бурого до темно-бурого получают смачиванием изделия в растворе 2 - 3 г серной печени на 1 л воды (раствор хранят не более суток); цвет старой меди - в растворе г серной печени и 15 г аммиака на 1 л воды. После



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210