www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

емкость с водным раствором аммиака (нашатырного спирта),

Через 12 - 20 часов темно-серые или темно-коричневые изделия готовы к прозрачной отделке. При этом способе тонирования детали не коробятся, а ворс не поднимается.

Морение шны. При длительном выдерживании в

воде древесина осины приобретает красивый голубоватый цвет с четко проявленной текстурой.

Морение Древесина ольхи, длительное время пролежавшая в воде, приобретает красивый серебристо-серый цвет, вобрав в себя, подобно мореному дубу,

соли железа, растворенные в воде. Но танина, рый в реакцию с солями железа, в ольхе

держится чем у дуба, поэтому она протравли-

вается незначительно.

Такой цвет ольховой древесине можно придать искусственным путем, выдержав ее в растворе железного купороса в течение нескольких суток. Мореная ольха по своим декоративным свойствам намного превосходит ореховую древесину и с успехом применяется для скульптурных, токарных и резных работ.

Сера еза. Пролежав долгое время в воде, березовая древесина окрашивается в серый цвет.

Такую древесину мастера называют серой березой.

Как декоративный поделочный материал серая береза

хороша для токарных работ и художественной резьбы.

Покрытие бесцветными алами. Изделия из древесины покрывают бесцветными отделочными материалами, сохраняющими или выявляющими красоту текстуры и цвета древесины. Этого достигают нием, лакированием и полированием.

Следует, однако, иметь шду, что лишь отлично обработанная поверхность может выдержать лаком или



воском, так как прозрачная отделка не скрывает, а лишь сильнее подчеркивает несовершенство отделки: риски, царапины, вмятины.

Вощение. Из старых традиционных видов прозрачной отделки в настоящее время применяют отделку восковой мастикой. Она рекомендуется для изделий больших размеров (стеновых панелей, рам, скульптуры).

Для приготовления мастики используют пчелиный воск или его заменитель церезин После расплавления воска или церезина на водяной бане к нему добавляют растворитель (скипидар или бензин) в соотношении по массе. После нанесения щеткой горячей мастики и просушки

в течение 1,5 2 часов поверхность изделия натирают

до блеска мягкой волосяной щеткой или грубым сукном. Через сутки операцию повторяют.

Восковые мастики хорошо заполняют поры древесины, придавая поверхности мягкий шелковистый

блеск. Для защиты воскового покрытия от механических повреждений и воздействия влаги изделие покрывают спиртовым лаком. Нитролаки для этих целей использовать нельзя из-за отсутствия адгезии к воску.

Лакирование. Традиционная отделка спиртовой шеллачной политурой, применяемая в практике народных промыслов, уступила в настоящее время место отделке

составами.

Нитроцеллюлозным лаком (нитролаком) с последующим полированием нитрополитурой отделывают

сувенирные изделия, украшенные резьбой.

Перед покрытием лаком изделие грунтуют. Лакокрасочная промышленность выпускает готовые к

реблению составы для грунтовки. Грунтовать под лаковое покрытие можно олифой или густой политурой.

Эти грунты употребляют в чистом виде или их разводят разбавителями и по мере необходимости добавля-



ют порошок пемзы, мел, тальк, каолин, мал, древесную муку или пигменты, если нужно подогнать цвет грунта к цвету самой древесины.

После грунтовки выполняют порозаполнение. При обработка тесииы режущими тентамн происходит перерезание полых анатомических элементов

(сосудов) и на поверхности древесины образуются неровности. У таки од, как дуб, ясень, грецкий орех, величина структурных неровностей значительная. Поэтому перед лакированием или полированием указанных пород необходимо уменьшить величину этих неровностей. Для этого и производят специальную операцию, которая называется

Порозаполнителями называют составы, предназначенные для втирания в поры древесины с тем, чтобы закрыть их перед нанесением прозрачных покрытий, и образующие так же, как и грунты, нижний слой лакокрасочного покрытия.

В зависимости от свойства порозаполнитель наносят на предварительно загрунтованную или незагрун-тованную поверхность. Слой порозаполнителя способствует сокращению расхода лакокрасочных материалов и проседания покрытия в поры при эксп-

луатации изделий.

Порозаполнитель состоит из жидкой части (раствора пленкообразующего, сиккативов и нластификато-ров в смеси летучих растворителей) и Жидкая часть порозаполнителя предназначена для связывания и проявления текстуры древесины, придания эластичности и создания тонкого лакового слоя на поверхности.

Наполнитель должен имет деленную дисперс-не быть крупнозернистым, так как это препятствует втиранию его в мелкие поры, а слишком мелкозернистый наполнитель плохо заполняет поры и дает большую объемную усадку.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210