www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

Вазы из древесных наростов

Оригинальные вазы получаются из наростов на деревьях.

Присмотритесь к наростам. После снятия коры (правда, кору

не всегда стоит снимать - иногда она может разнообразить и украсить изделие) получается поверхность,

не требующая, как правило, дополнительной работы над формой. Но не торопитесь обрабатывать сырую древесину, ибо готовые изделия, высыхая, все равно потрескаются. Сырые заготовки следует сушить медленно. В домашних условиях заготовку можно сушить, обернув ее в бумагу и завернув в полиэтиленовую пленку, но не и раз в менять бумагу и переворачивать пленку. Примерно через два-три месяца заготовку можно будет досушивать на открытом воздухе.

Можно, найдя нарост, на месте снять кору, удалить гнилые и ненужные части, а внутрь нароста положить горящие угли.

Лишняя древесина выгорит, а заготовка быстро и хорошо высохнет. При этом нужно следить, чтобы нарост не сгорел и стенки не получились слишком Но, если слу-

чайно и прогорит небольшое отверстие, его нетрудно заделать: иногда же оно может и украсить будущее изделие. Полусгнившая древесина после сушки становится легкой,

твердой и прочной, хорошо поддается обработке и имеет

очень красивую текстуру.

При изготовлении вазы из нароста необходимо прежде всего определить, с какой сторон ъполостъ. Каждый нарост неповторим по форме, и потому общие однозначные рекомендации дать сложно. Чаще мастера выбирают полость со стороны среза (рис. 150, а), но это, на мой взгляд, не лучший вариант, так как не всегда удачно удается определить край вазы и оформить его в общей увязке с формой нароста. Лучше выбирать полость с выпуклой стороны (рис. 150, б). И хотя у таких ваз размеры будут несколько меньшие, чем в первом варианте, но они более




Рис. 150. У вазы ио нароста полости по выбрать со стороны среза (а) или с выпуклой стороны (б)

Потом приступают к разметке основания вазы, для чего заготовку располагают на рабочем столе в желаемое положение одним из следующих способов. Способ первый. В нижнюю часть, нароста забивают три гвоздика, на которые он ставится как на ножки. Изменяя глубину гвоздиков, выбирают нужжное положение заготовки. Способ рой. Подкладками или клиньями добиваются положения, при котором днище находится параллельно плоскости рабочей доски на заданное жоте, например, 3 см. Затем к заготовке приставляется предмет заданной высоты и карандашом наносится линия основания, по которой с помощью жовки с полотном делают обрез.

Внутреннюю емкость вазы размечают линией, соответствующей наружной конфигурации нароста. Для получения одинаковой толщины дна и облегчения работы по выборке внутренней полости вазы используют сначала высверливание

отверстий с помощью дрели сверлом с ограничителем глубины (например, куском а затем уже полукруглыми стамесками производят выборку древесины и подчистку поверхности.

Сопряжения дна и стенок вазы. Вырезая полость,

нельзя обрабатывать стенки и днище таким образом, чтобы

моничны, В таких вазах лучше выявляется как текстура, так и фактура нароста. К тому же они более устойчивы.



они сходились под углом. В изделиях из древесины это нежелательно. Сопряжения дна и стенок делаются ными.

При грубой обработке оставляйте достаточно толстые стенки и днище, имея в что при чистовой доводке они

будут уменьшены циклями и шлифовальными шкурками. Особое внимание следует обратить на оформление края

вазы. Граница изделия делается с таким расчетом, чтобы оно не было скучно в своем решении и не перегружено из-липшей вычурностью. Край изделия можно оформить в виде ленточки-каемочки (рис. а, б) или в виде плавного перехода (заоваливания) от внутренней поверхности к наружной (рис. 15], в). Край вазы (рис. 151, а) оформлен в виде полоски, расположенной на расстоянии в 1 см от границы

капо-корня ясеня. Граница обрезана по контуру стамеской,

отшлифована и покрыта восковой мастикой. Она четко вгде-

ляется на фоне остальной каповой поверхности: фактурой -

с наружной части и текстурой - на внутренней. -


Рис. 151. Оформление края вазы в вид т-каемочки (а, б) и плавным переходом ивйнием (в)

Фактуру лучш нитъ. Наружную поверхность опиливают напильниками и зачищают шлифовальными шкурками, но чаще стараются сохранить созданную приро-до туру. Слегка постучите деревянным молотком-киянкой по коре нароста, и она снимется без особого труда. Крепко



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210