www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

перевиты, перекручены, перевязан! слои древесине! в наросте. Наружная поверхность нароста после снятия коры, как правило, имеет интересную фактуру. Она покрыта складками, выпуклостями, извилистыми ходами, и, естественно, такую фактуру желательно сохранить в неприкосновенности, чтобы не погубить красоту, созданную природой. Необходимо только вычистить всю грязь и остатки коры и камбия из складок и углублений, сделав это как можно тщательнее.

Малоинтересную фактуру оживим методом «реаныхволокон. В наружном слое сувель-вала древесные волокна имеют причудливое строение, что создает неповторимый естественный рисунок, самой природой до блеска зеркального отполированный. Однако у отдельных сувель-

валов бывают не очень интересные форма и фактура, например, в виде почти гладкого шара или полушара, и тогда для

оживления скучной и маловыразительной поверхности применяют ее рифление методом «рваных» волокон. Для этого используют сухой сувель-вал, но поверхности его сильно увлажняют, для чего мокрой тряпочкой смачивают завернув в эту тряпочку, выдерживают минут 20 - 30. Затем узкой стамеской и угольником или ножом-косяком у границы рисунка подрезают волокна на нужную глубину и приподнимают их над поверхностью нароста с таким расчетом, чтобы была возможность надежно захватить их пинцетом, небольшими плоскогубцами или круглогубцами. После чего отделенные волокна осторожно вырывают из древесины, строго следуя за их направлением. Бывает, что волокна обрываются, тогда снова стамеской-уголком поднимают потерянные волокна и продолжают работу. При подходе к противоположной стороне рисунка клиновидную полоску аккуратно обрезают стамеской-уголком. Рядом с первой вырывают вторую и последующие полоски, пока бороздками, оставшимися от них, не будет покрыта вся поверхность, намеченная для обработки этим методом (рис. 152).




Рис. 152 турыдревесипыметодом 4ртпых)-волокон

Ширину выступов рисунка можно делать как равной, так и меньше или больше впадин, лишь бы они

соответствовали друг другу и были пропорциональны размерам изделия. На небольшом изделии широкие полосы будут плохо смотреться, да и на большом изделии узкие полосы также будут неприглядны. Затем приступают к отделке:

а) тщательно зачищают острой стамеской-уголком борозды-углубления и снимают все сколы и заусенцы;

б) прошлифовывают борозды вручную мелкой шлифо-

шкуркой или специальными инструментами с помощью бормашины;

в) покрывают поверхность морилкой и, дав подсохнуть, смачивают слабым раствором клея или столярного клея;

г) дают время для высыхания раствора клея и мелкой шлифовальной шкуркой осветляют выступы;

д) покрывают изделие двумя слоями нитроцеллюлозного

или спиртового лака с промежуточной просушкой; восковой мастикой покрывать нежелательно, так как будет сложно растирать поверхность впадин и не удастся получить равномерный слой воскового покрытия.

Метод «рваных» волокон можно применять не только для усиления выразительности формы и рисунка наружной поверхности сувель-вала, но и внутренней. В последнем случае полость выбирают также этим способом, правда, это не

много сложнее, чем выдалбливание стамеской.



Красивыми и необычными получаются высокие вазы из наростов с частью ствола (рис. 153). С заготовки снимают кору, делают с помощью бурава, длинных сверл или полукруглой стамески с удлиненной рукояткой глубокое отверстие, высушивают, шлифуют и наносят защитное покрытие

(два слоя олифы или восковой мастики).


Рис. 153. Красивыми и необычными получаются высокие вазы из наростов с частью ствола

Цвет можно изменить. В случае малоинтересного цвета и слабовыраженной текстуры древесины можно произвести тонирование морилкой. После чего рисунок четче проявится. Тонируют в одном случае внутреннюю, в другом - наружную поверхность. Это зависит как от самой заготовки, так и от задуманного образа. Чаще сохраняют внутреннюю поверхность без подкраски.

Увидел образ - оформи его в изделии. В природной форме нароста иногда можно увидеть образ и удачно оформить его в изделии. Бывает, что почти готовое изделие находят в лесу или саду, разглядев образ, созданный природой. Однако природа не так уж часто преподносит нам более или менее конкретный образ. Наше дело образ выявить, осмысленно додумать и обработать находку. Для этого порой требуется значительная работа.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210