www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

Хорошо высушенную заготовку выставляют на видное место. Специально на нее можно и не смотреть - она все равно <<мозолит» нам глаза. Иногда повернут, перевернут заготовку и, только когд ате.Ш)Н0 созреет решение, берутся за резец.

Бывает, что обра ото не раскрывается (как правило, автор месяцами переставляет и поворачивает - «вертит» заготовку; одни заготовки лежат годами, другие сразу «просятся» в руки), не следует так как исправлять ошибки в форме и композиции изделия очень сложно, а подчас и невозможно. В трудных случаях задуманный образ целесообразно проверить моделированием в пластилине.

Образ в деталях представить трудно, поэтому и в процессе работы и в перерывах пусть изделие также стоит или лежит на видном месте. Много времени пролежала заготовка на видном месте в доме у автора, нескоро созрела идея наклонить ее. Наклонил заготовку автор и увидел образ по мотивам эмблемы медицины - змея обвила чашу и кусает ее за край (рис. 154).

Рис. 154. одпой форме нароста иногда можно увидеть образ мея и ваза* -эмблемамедицины

Чаши, подносы и хлебницы

Оригинальные чаши, подносы и хлебницы можно сделать из срезов древесного нароста.

Для подноса используют спил нароста толщиной 20 - 25 мм и диаметром 300 - 600 мм. Край подноса оформляют в виде шириной мм, высота бортика

также мм. Бортик в конструкции служит, кроме



282 В. М. Сафропепко

своей основной функции, еще и как несущие ент, обеспечивающий жесткость подноса. Дно делают сопряжение дна с бортиком - плавным,

Вначале выравнивается низ днища. Если спил недостаточно то выравнивание со снятия стамеской выпуклостей, затем делается прошлифовка путем перемещения заготовки по на рабочем столе

шлифовальной шкурке. Далее размечают границу бортика и

приступают к выборке полости с помощью полукруглой стамески. Для облегчения выборки и обеспечения одной глубины полости нужно насверлить много отверстий с помощью дрели сверлом с ограничителем глубины. Толщину днища можно оставить примерно 9 - мм. После этого шлифуют днище и его сопряжения с бортиком.

И прикладное и декоративное изделие

В то время, когда поднос не используется по назначению, его подвешивают на стену как украшение (рис. 155), для чего на тыльной стороне подноса закрепляется небольшая настенная петля, сделанная из бронзового или латунного листа толщиной 1 - 1,5 мм в соответствии с рис. 156. Чтобы петля не царапала поверхность стола и стены, она должна быть утоплена заподлицо с нижней поверхностью днища, а


Рис. 155. Чаши юсы из древесныхпаростпв

шурупы должны иметь потайные головки и скрываться в раззеикованных отверстиях.



Для изготовления чаши можно использовать крайний срез нароста толщиной 30 - 100 мм или нарост плоской блиноподобной формы. Граии-цу-край чаши оформляют, а также выбирают полость, сообразуясь с наружной

поверхностью нароста.

Присмотритесь к чаше из нароста (рис.

155, б). Ее можно рассматривать долго, любуясь пластикой чередующихся впадин, выступов, утолщений, словно выдавленных изнутри в податливом материале. Ни одна линия не но вместе с

тем это не мешанина а художествен-

но организованная гармония, выверенное тонким вкусом соотношение размеров и сложного рисунка поверхности. Ясно и предназначение вещи - фрукты или ягоды, поданные в пей, украсят

Из среза нароста малого размера (как крайнего - горбыль-ного, так и среднего) можно сделать небольшую чашу - хлебницу.


Рис. 156. Навесные петли

Особые условия, ведь изделия контактируют с пищей

При изготовлении чаш, подносов и хлебниц следует учитывать некоторые особенности характерные для изделий, имеющих контакт с пищевыми продуктами: во-первых, особенно тщательная шлифовка поверхностей, так как любой изъян затруднит очистку изделия при пользовании;

нетоксичных материалов для прозрачного защитного покрытия: восковой мастики, спиртовых или

лаков, высыхающих или полувысыхающих масел (льняного, конопляного, рыжикового, соевого, подсолнечного) .



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210