www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

прорези соответствующего размера (рис. 158). Все последующие дольки будут склеиваться друг с другом торцами, разуя своими рядами концентрические

Чтобы края у чаши были слегка приподняты, дольки удобно склеивать внутри какой-либо тарелки или миски, в этом случае чаша почти точно повторит ее форму.

Склеивать можно клеем, но лучше тем что и для делк люлозным мебельным лаком, только чуть загустевшим. При работе следует следить, чтобы чаша не приклеилась к форме.


Рис. 158. Чаша из срезов-доле журского ореха с металлическим дном

Можно изготовить чашу и без металлического жка. В этом случае ее целиком, начиная с середины, склеивают из одних ореховых долек. Не следует опасаться хрупкости такой конструкции. Конечно, к ней нельзя предъявлять те же требования, что к монолитным предметам. Однако мебельный лак, нанесенный несколькими слоями, прочно скрепляет дольки между собой, обеспечивая достаточную прочность лию. Выполненная таким образом чаша вполне пригодна для того, чтобы в нее клали хлеб, сухари или конфеты.

По этой же технологии можно изготовить вазу для цветов или кувшин, заключив внутрь подходящий сосуд из стекла (колбу, бутылку, баллон от лампы и т. п.). Если задумана ваза с длинным горлом, то сверху добавляется еще одна составная часть, выполненная на цилиндре или конусе соответствующего диаметра.




Рис. 159. Рама дл шт или зеркала: 1 - рама - основа из фанеры;

2 - торцовые срезы сучков и стволиков деревьев

сделанные из маньчжурского ореха по такой технологии, следует защищать от перегрева, так как они могут растрескаться разного расширения лака и скорлупы ореха.

Рамы для картин и зеркал

Оригинальные рамы для картин и зеркал в форме круга, четырехугольника (прямоугольника, трапеции), многоугольника или эллипса можно сделать из торцовхх срезов сучков или стволиков деревьев. Для этого потребуется рама-основа из многослойной фанеры и срезы сучков или стволиков деревьев диаметром мм (в зависимости от размера рамы) и толщиной 10 - 20 мм. Срезы приклеивают на раму-основу, как показано на рис. 159, производят их шлифовку, лакирование или вощение, крепят с обратной стороны навесную петлю (см. рис. 156; в случае рамы больших размеров- две петли) и металлические зажимы для фиксации полотна картины или зеркала.

Весьма интересным материалом являются стволы деревьев с дуплом или поврежденные ядровой гнилью с крепким наружным слоем, из которых очень просто можно изготовить раму для картин и Для этого достаточно лишь

сделать аккуратный спил и тщательно его отшлифовать.



Из среза нароста с причудливым наружным очертанием можно сделать оригинальную раму. Работа заключается в следующем: делают спил толщиной 20 - 50 мм, намечают границу выреза (рис. 160), отступив шрой на полдиаметра сверла, с помощью ручной или дрели делают множество отверстий и, подрезав лучковой пилой, удаляют среднюю часть. В полученной заготовке

внутреннюю часть и, аккуратно разметив рейсмусом линии (рис. 160, 2, 3), выбирают паз для картины или зеркала.


Рис. 160. Рама из срез ста: 1 - граница выреза; 2, линии выборки паза

Корпуса телефонов и часов

В нарост с причудливой формой можно вмонтировать те-аппарат или часы и расположить их на столе или

на стене.

Присмотритесь к кажущейся бесформенности, к хаосу бугристой поверхности древесного нароста, и, может быть, вы увидите не замысловатые художественные композиции,

а даже какой-то конкретный образ: человека или животного. Правда, не всегда просто этот образ раскрыть и даже не только раскрыть, но и совместить его с практическим назначением.

Каким непринужденным, вполне естественным кажется сочетание крокодила шотика на часа В. В. Лагуна (рис. 161). Автор почти не вмешивался в творение природы, лишь ос-

10. Сделаем сами дл ма и дачи



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210