www.chms.ru - вывоз мусора в Люберцах


Почему витражи поражают или древнее искусство в интерьере


Панно в интерьере - модно, роскошно и практично


Наливные полы с 3D-эффектом - современное чудо дизайна


Что такое морской стиль и как его применить для оформления дома?


Почему эклектика в интерьере так популярна?

Перейти на главную  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

го и того же растения в разное время года (например, весной, летом и осенью), можно получить очень интересные композиции. Особенно красивы после такой консервации ветки дуба и груши, особенно осенние.

Раствор глицерина можно использовать многократно, но только желательно для одного вида растений.

Как правило, композиции составляются интуитивно. Они очаровывают непосредственностью, свежестью чувства. Рождаются они свободно и непринужденно. Однако интуитивно возникшее решение очень важно проверить, применив основные законы, принципы композиции. Это поможет избежать ошибок, которые часто вкрадываются в работу. Не следует применять более 7 - 9 элементов в композиции (воспринимается сознанием как неопределенное множество, вызывает и влияет на общее и не стоит очень мудрствовать лукаво. Поро даже причудливо изогнутая ветка дерева или кустарника, закрепленная на стене или помещенная в вазу или кашпо, может стать даже шщютшы центром всего интерьера помещения

и забрать на себя все внимание.

При работе с природной пластикой старайтесь не усложнять форму изделия и не потерять специфические качества материала. Именно на выявление красоты мате-

риала следует обратить особое внимание при составлении композиции, внимательно осматривая каждый цветок, каждую веточку дерева, удаляя лишние и поврежденные листья и соцветия, ответвления.

Интересное композиционное решение в виде цветущего дерева можно сделать на основе природных форм. Из нескольких веточек с корой сделаем прикорневую

часть дерева прикроем мхом (можно веточкой а цве-

тущую крону составим из сухих цветов кермека. Ствол приклеим к основе-рамке, мох приклеим к основе и к лу, сухие цветки кермека закрепим в центральной части

тонкой медной проволочкой к стволу, а по краям приклеим к основе.



Для приклеивания используют быстросохнущий клей

(БФ-2, «Феникс», «Момент» и т. п.).

Скелетизация растений

листья деревьев и кустарников, а также плодов физалиса - это также прекрасный материал для композиций. Скелетики их можно найти весной готовые: влажная осень, морозы, оттепели разрушают мягкие ткани, а более прочные части прожилки - сохраняются. Находку остается только осторожно промыть. Можно ускорить ске-взять плодики физалиса, прошлогодние,

поблекшие, и прокипятить их в растворе пищевой соды, подержать в этом растворе еще сутки, а затем осторожно мыть под краном. Осенние грубые листья осины, груши, дуба, клена также можно прокипятить в содовом растворе, подсушить и осторожно выбить мягкие ткани щеткой.

Летом иногда встречаются листья, в которых зелень съедена гусеницами, а прожилки остались. Можно подобрать наиболее декоративные веточки с такими «кружевными» листьями и высушить под грузом. Они очень оригинальны в

природной композиции.

Выбор основы-рамки

Основу-рамку желательно также делать из природного териала: древесины, коры дерева, трутовика и т. п. Пластмассовые и особенно металлические рамки в данном случае неуместны. Рамки, выполненные с сохранением природной пластики, как правило, очень выразительны и сами настолько интересны, что их можно использовать как в композиции, добавив небольшую деталь, к примеру лист, или соцветие (рис. 164), или изящный букет, так и для фотографий, и

репродукций.

Для подвешивания рамки с ее обратной стороны приклеивается быстросохнущим клеем (лучше марки «Момент»)



настенная петля конструкции автора (рис. 165). Изготовить ее очень просто. Из тонкой кожи (можно от старых перчаток или обуви) вырезается небольшой лоскуток овальной формы, в котором шилом или иглой делаются два отверстия.


Рис. 164. В композициях рамка может быть одним из основных элементов декора

В эти отверстия вставляется сложенная вдвое и скрученная латунная или медная проволочка, и загибаются ее концы.

Повезло и автору. Как-то отдтхая на берегу Черного моря, обратил он внимание на дрова, вернее, даже не на дрова, а отходы, и даже будет точнее сказать - отбросы. Оказались эти отбросы капами дуба, причем дуба, росшего в горах, мел-кослойного и очень прочного. Взял он одну находку, остальные уже было не под силу унести, да и перевезти потом домой было бы очень непросто. Принес к палатке, присмотрелся внимательнее - и быстрее за дело. Оказался кап прикорневым (капо-корень) и при жизни, наверное, обхватывал, обвивал скальн! нт, - значит, над проработкой контура не будет нужсды «голову шть». Снял автор с находки кору, очистил от грязи и гнили - и чудо открылось его взору: с одной стороны - беркут, с другой - ваза необычайной


Рис65. Настенная петля дл miHo: 1 - скрученная вдвое проволочка; 2 - кожа



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210